Навигация по сайту

Андрей Владимирович

Клименко

Курсы текущего учебного года

История исторической науки
Историческая имагология
История повседневности
Интеллектуальная история

Образование

В 1992 году окончил исторический факультет Московского Педагогического Государственного Университета им. В.И. Ленина по специальности «История» (квалификация «Учитель истории»).

Тема кандидатской диссертации

Отечественная историография внутриполитического курса самодержавия в 1861-1881 гг.

Повышение квалификации

Проектирование нового поколения основных образовательных программ (ООП), реализующих требования ФГОС ВПО (72 часа, 2009 г.)
Автоматизированное составление учебных планов в соответствии с ФГОС ВПО (72 часа, 2012 г.)
Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения (72 часа, 2013-2014 гг.)
Формирование образовательных программ высшего педагогического образования в соответствии с концепцией поддержки развития педагогического образования и новой редакцией ФГОС ВО (24 часа, 2014 г.)

Государственные и ведомственные награды

Медаль «В память 850-летия Москвы» (1997 г.)
Звание «Почётный работник общего образования» (2004 г.)

Достижения и поощрения

Лауреат премии им. Жанны Гаспарян

Исследовательские проекты и гранты

2007-2008 гг. – Разработка методического обеспечения модулей, элективных курсов, технологий подготовки кадров, программы специализации в области обществознания, программы магистерской подготовки в области обществознания (для направления «Социально-экономическое образование») (в рамках Инновационной образовательной программы МПГУ).
2008 г. – Разработка и апробация комплексных оценочных средств для проверки качества профессиональной подготовки выпускников вузов по пяти педагогическим специальностям.
2010 г. – Создание и апробация инновационной структуры профессиональной ориентации школьников на базе МПГУ.
2011 г. – Научно-методическое обоснование создания фонда оценочных средств итоговой государственной аттестации выпускников бакалавриата с учетом компетентностного подхода.
2012 г. – Проведение мероприятий, направленных на развитие воспитательной и социокультурной работы с молодежью (мероприятия по развитию гражданского и патриотического воспитания молодежи; по развитию нравственно-эстетических ценностей в молодежной среде).
2013 г. – Подготовка сценариев и методических рекомендаций по проведению урока, посвященного 20-летию Конституции РФ, 1 сентября 2013 г. (по уровням образования).
2014 г. – разработка «Методических рекомендаций для школ Российской Федерации по проведению уроков и внеклассных мероприятий, посвященных воссоединению России и Крыма».

Публикации

К вопросу о причинах отмены крепостного права в России // Научные труды МПГУ им. В.И. Ленина. Серия: Социально–исторические науки. Ч.1. – М., 1996.
Комитет министров // Отечественная история с древнейших времен до 1917 года: Энциклопедия: В 5 т.: Т.2. Д-К. – М.,1996.
Отечественная историография социально–экономических предпосылок отмены крепостного права // Научные труды МПГУ им. В.И. Ленина. Серия: Социально–исторические науки. – М., 1997.
Примерные билеты и ответы по обществознанию для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений. – М., 1998 (9 изданий).
История. Основы государства и права: Путеводитель абитуриентов и старшеклассников. – М., 1998.
Обществознание в вопросах и ответах: Учебное пособие для старшеклассников и поступающих в вузы. – М., 1998.
Особенности российского реформаторства в новейшей отечественной историографии // Научные труды МПГУ. Серия: Социально–исторические науки. – М., 1998.
Лекции и семинары в преподавании истории и права // Преподавание истории в школе. – 1998. – No 3.
Тематическое планирование курса «Основы государства и права» // Преподавание истории в школе. – 1998. – No 3.
Задания по курсу «Основы государства и права» // Преподавание истории в школе. – 1998. – No 3.
Уроки-суды в преподавании истории и права // Преподавание истории в школе. – 1998. – No 3. .
Брэйн-ринг по истории в школе // Преподавание истории в школе. – 1998. – No 3.
Александр II в новейшей отечественной историографии // Проблемы новой и новейшей истории России: Сб.статей. – М., 1999.
Методическое пособие по теории государства и права. Часть 1. Теория государства. – М., 1999.
Из опыта проведения школьного тура олимпиады // Преподавание истории в школе. – 1999. – No 1.
Экзамен по обществознанию: конспекты ответов. – М., 1999-2008 (7 изданий).
Теория государства и права: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 1999-2008 (10 изданий).
Обществознание. Для школьников старших классов и поступающих в вузы. – М., 1999-2013 (14 изданий).
Конституция Лорис–Меликова // Отечественная история с древнейших времен до 1917 года: Энциклопедия: В 5 т.: Т.3. К–М. – М., 2000.
Теория государства и права: Рабочая тетрадь для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2000.
История России в датах: Карманный справочник школьника и абитуриента. – М., 2000, 2002.
Брейн-ринг «Первая половина ХХ в.: год за годом» // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2001. – No 7.
Брейн-ринг «Вторая половина ХХ в.: год за годом» // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2001. – No 9.
Теория государства и права: Методическое пособие. – М., 2002.
Проектная деятельность учащихся // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2002. – No 9.
Историография истории России до 1917 г.: Учебник для студентов высших учебных заведений: В 2 т. – М., 2003 (в соавторстве).
История России. XIX век: Учебник для студентов высших учебных заведений: В 2 ч. – М., 2004 (в соавторстве).
П. А. Валуев и эпоха «Великих реформ» // Модели общественного развития России: проекты и авторы
(вторая половина XIX – начало ХХ вв.) / Отв. ред. П. Ю. Савельев. – М., 2006.
«Интеллектуальная история» в практике вузовского преподавания // История идей и история общества: Материалы VI Всероссийской научной конференции / Отв. ред. В. Н. Ерохин. – Нижневартовск, 2008. – Ч.II.
Тестирование в системе современных средств оценивания // Качество образования в школе. – 2009. – No 4.
Деятели революционного движения в России. Справочник и электронная база данных. Вторая половина 1850-х – 1890-е гг. Т.2.: 1870-е гг. – М., 2009 (в соавторстве).
Примерные билеты и ответы по обществознанию для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. – М., 2010.
Примерные билеты и ответы по обществознанию для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений. – М., 2010.
Подготовка учителя в структуре уровневого образования: Коллективная монография. – М., 2011 (в соавторстве).
Подходы к формированию дисциплинарной структуры Основной образовательной программы вуза в соответствии с ФГОС ВПО // CLIO–SCIENCE: Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. Вып.II. – М., 2011.
Принципы совмещения профилей в рамках направления подготовки «Педагогическое образование» // CLIO–SCIENCE: Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. Вып.II. – М., 2011.
Компетентностный подход к проектированию Основной образовательной программы направления подготовки «Педагогическое образование» (профиль «История») // CLIO–SCIENCE: Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. Вып.II. – М., 2011.
Подходы к формированию дисциплинарной структуры основной образовательной программы ВУЗа в соответствии с ФГОС ВПО // Современный учебник по истории: Сборник научных статей областной научно–практической конференции. – Киров, 2012.
Рейтинговая система контроля успеваемости студентов в системе оценки качества обучения // CLIO–SCIENCE: Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. Вып.III. – М., 2012.
Формы и технологии активного обучения в вузе в условиях реализации ФГОС ВПО // CLIO–SCIENCE:
Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. Вып.III. – М., 2012.
Новые формы организации самостоятельной работы студентов // CLIO–SCIENCE: Проблемы истории и
междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. Вып.III. – М., 2012.
Вопросы профессиональной подготовки и аттестации учителей истории // Преподавание истории в школе. – 2013. No 10 (в соавторстве).
Инновационное проектирование оценочных средств в системе контроля качества обучения в вузе. – М., 2014 (в соавторстве).
Место практики в профессиональной подготовке учителя истории: опыт МПГУ // CLIO–SCIENCE: Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. Вып.V. – М., 2014.
Итоговый государственный экзамен бакалавра: проектирование формы и содержания // CLIO–SCIENCE:
Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. Вып.V. – М., 2014.
Инновационное проектирование оценочных средств учебной дисциплины // CLIO–SCIENCE: Проблемы
истории и междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. Вып.V. – М., 2014.


Доцент, заместитель заведующего кафедрой по учебной работе

Кандидат исторических наук


Профессиональные интересы

Теория и история историографии; история Санкт-Петербурга; интеллектуальная история; методика преподавания социально-гуманитарных дисциплин в высшей школе


Контактная информация

город Москва, проспект Вернадского, дом 88
+7 (495) 438-18-40
klimenko_70@mail.ru