Навигация по сайту

Филиал в Новосибирске

История

Филиал Московского педагогического государственного университета в городе Новосибирске создан приказом Минобразования России от 13.04.1999 № 969.

Филиал был создан для подготовки педагогов по дефицитным в регионе специальностям. Структура и объемы подготовки специалистов в филиале определяются потребностями рынка образовательных услуг в регионе.

Филиал успешно прошел аттестацию и аккредитацию в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки в 2005 и 2009 году. В 2006 и 2010 годах проведено повторное лицензирование филиала.

В соответствии с действующей лицензией филиалу предоставлено право на ведение образовательной деятельности по образовательным программам высшего и дополнительного профессионального образования.

Филиал сегодня

В состав филиала входит кафедра гуманитарного образования. Кафедру возглавляет Горбунова А. Ю., кандидат педагогических наук, доцент.

В учебном процессе по всем специальностям принимает участие 70 человек профессорско-преподавательского состава, около 60% преподавателей филиала имеют ученые степени кандидатов и докторов наук.

В обучении широко используются ПЭВМ, имеется выход в Интернет. Студенты имеют возможность использовать программные продукты, аудиоматериалы, видеоматериалы, электронные учебники, электронные версии учебных пособий. Филиал университета обеспечивает каждого обучающегося основной учебной и учебно-методической литературой, методическими пособиями, необходимыми для осуществления образовательного процесса. Общий фонд библиотеки составляет 71600 экземпляров литературы.

Основными видами учебных занятий в филиале являются лекции и практические занятия. В процессе обучения студентов по дисциплинам предметной подготовки используются групповые формы обучения, методы обучения, предполагающие активизацию познавательной деятельности обучающихся (метод проектов, решение проблемных, педагогических задач, моделирование педагогических ситуаций). В учебном процессе используются современные методы обучения и формы организации учебного процесса: тренинги, ролевые игры и анализ их видеозаписи, практические занятия на базе образовательных учреждений, диалоговые лекции, фасилитированные дискуссии, компьютерные презентации, графические организаторы, круглые столы, коллоквиумы, проблемные лекции, технология культурологической драматизации.

Самостоятельная работа студентов организуется и реализуется в следующих видах деятельности: в процессе выполнения курсовых и контрольных (заочная форма обучения) работ; по специально разработанным контрольным (диагностическим) заданиям по дисциплинам спецподготовки в библиотеке; в Интернет-классе; в базовых образовательных учреждениях (ДОУ, школы, гимназии, лицеи, педколледжи, языковые школы и др.).

Как наиболее эффективные формы используются задания по подготовке самоанализа деятельности в экспериментальных классах в контексте модернизации общего образования, где отрабатываются наиболее продуктивные техники и технологии речевого и коммуникативного поведения будущих учителей.

Имеются методические разработки по этим видам работ, с указанием тематики, примерного плана работы и примерного списка литературы и методические указания по организации самостоятельной работы.

Учебными планами по специальностям предусмотрены следующие виды практик студентов, соответствующие требованиям ГОС: педагогическая практика, профессионально-педагогические практики, летняя педагогическая практика, практика по специализации, практика в школе, практика на логопунктах при общеобразовательных школах, в специальных детских садах, специальных школах, в речевых центрах, практика в педагогическом училище, комплексная практика.

Научно-исследовательская работа

В филиале завершено формирование двух научных направлений:

  1. Психолого-педагогические основы отражения научного познания в учебном процессе. Ведущие ученые: д.п.н., доцент Т.И. Горелова, д.ф.н., доцент Н.Е. Буланкина, к.п.н., доцент Т.В. Смолеусова. В рамках направления защищены 4 диссертации (2 докторских, 2 кандидатских), изданы монографии, имеются публикации в реферируемых журналах.
  2. Социально-перцептивные особенности профессиональной деятельности педагогов специальной школы. Ведущие ученые: доктор психологических наук, профессор О.К. Агавелян, доктор психологических наук, доцент Р.О. Агавелян. Изданы 5 монографий, защищены 1 докторская и 2 кандидатские диссертации, имеются публикации в реферируемых журналах. Ежегодно преподаватели филиала принимают участие в научных конференциях различного уровня. Совместно с ведущими вузами города филиалом были организованы и проведены Всероссийская научно-практическая конференция «Методологическая культура педагога 21 века», Региональная научно-практическая конференция «Преемственность в непрерывном профессиональном образовании специальных педагогов и психологов в контексте модернизации российского образования».

С 2008 года в Филиале действует лаборатория психологии образования, задачей которой является совместная научно-исследовательская деятельность со студентами по различным проблемам направлений деятельности филиала. Результатом является публикация совместной работы преподавателей и студентов «Научная рефлексия в художественном пространстве как способ определения профессиональной позиции психолога». Работа представлена на конкурс молодежных работ «Наше время. Молодежь и реформы». Публикации студентов имеются также в журнале «Сибирский учитель» и газете «Педагогическое эхо», в соавторстве с преподавателями Филиала в сборниках материалов научно-практических конференций. На факультете иностранных языков организуется дополнительное обучение студентов в странах изучаемого языка. Группы студентов проходили обучение в Великобритании (г. Лондон) в школе Oxford House College.

Студенческая жизнь

В Филиале разработана и внедряется Концепция воспитательной работы, основными направлениями которой являются: организация учебного процесса по инновационным моделям обучения при условии такой профессиональной позиции преподавателя, которая должна являться творчеством. Главным воспитывающим фактором в организации взаимодействия и сотрудничества преподавателя и студента являются складывающиеся отношения в границах воспитательной деятельности; личностный подход в воспитании является базовой ценностной ориентацией преподавателя, включающей в себя совокупность взаимосвязанных установок на отношения к студенту, к самому себе и организационно-педагогическому взаимодействию.

В Филиале действует студенческий клуб «Пси-фактор», целью которого является интеграция студентов-психологов различных специальностей для решения психологических проблем в различных сферах жизнедеятельности. Основными проблемами, над которыми работает клуб, являются: предмет психологии; роль психологии в решении общественных проблем; время, как личностная категория (тренинг по time-менеджменту), планирование и управление временем; профессиональное самосознание личности. В клубе проводятся семинары, мастер-классы, дискуссии, тренинги. Членами клуба являются также студенты из других вузов. Для профессионального общения на занятия в клубе приглашались представители рекламного бизнеса, логистики, управленцы, специалисты по связям с общественностью и маркетингу. Обмен информацией между участниками клуба проходил, кроме того, посредством электронной почты.

Работает «Литературная гостиная», целью создания которой было формирование коммуникативной, социокультурной и кросскультурной компетенции студентов, развитие их творческих способностей, формирование языковой и лингвистической компетентности. За период ее существования проведено несколько встреч с носителями языка, организовывались театрализованные постановки на английском языке. Также в рамках гостиной проходит обсуждение просмотренных фильмов, на английском языке, прочитанных изданий английской и американской литературы.

Важным звеном в развитии студенческого самоуправления является волонтерское движение. Идет подготовка волонтеров молодежного движения «Новое поколение – за здоровый образ жизни» (профилактическая работа по предупреждению злоупотреблений ПАВ). Работа в клубе по этому направлению проходит один раз в месяц.

Профориентационная работа

Филиал активно участвует в ежегодной выставке «УчСиб» на Международной Сибирской ярмарке и ярмарке вакансий, организуемой Правительством Новосибирской области. Для этого подготовлены выставочные материалы и буклеты. Также профориентационная работа проводится в педагогических и медицинских колледжах и школах г. Новосибирска в период педагогической практики. Для студентов, имеющих профессиональное образование, организована информация о вакансиях, имеющихся в образовательных учреждениях. Этому в значительной степени способствует то обстоятельство, что филиал арендует помещение в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования, где постоянно бывают руководители образовательных учреждений.

Абитуриентам

Направления подготовки

НаправлениеПрофильФорма обученияКвалификация (степень)
1050100.62
Психолого-педагогическое образование
Педагогика и психологияочно-заочная
заочная
Бакалавр по профилю
2050700.62
Специальное (дефектологическое) образование
Олигофренопедагогика
Дошкольная дефектология
Логопедия
заочная
заочная
заочная
Бакалавр по профилю
3050400.62
Педагогическое образование
История
Русский язык и литература
Иностранный язык
заочная
заочная
очно-заочная
Бакалавр по профилю

План приема на 1-ый курс в 2011/2012 учебном году

НаправлениеПрофильФорма обученияКоличество
1050100.62
Психолого-педагогическое образование
Педагогика и психологияочно-заочная
заочная
25
25
2050700.62
Специальное
(дефектологическое) образование
Олигофренопедагогика
Дошкольная дефектология
Логопедия
заочная
заочная
заочная
25
25
25
3050400.62
Педагогическое образование
История
Русский язык и литература
Иностранный язык
заочная
заочная
очно-заочная
20
20
25

Перечень документов для предоставления в приемную комиссию

  • документ об образовании государственного образца с приложением;
  • 6 фотографий 3х4 см;
  • паспорт

Ход подачи документов

Приемная комиссия работает с 20 июня по 31 августа

Адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д. 2

Телефон: 8(383) 223-54-09

Проезд: автотранспортом до ост. «Автовокзал», ком. 100

Вступительные испытания

НаправлениеПрофильФорма обученияЭкзамены
1050100.62
Психолого-педагогическое образование
Педагогика и психологияочно-заочная
заочная
Русский язык
Биология
Математика
2050700.62
Специальное (дефектологическое) образование
Олигофренопедагогика
Олигофренопедагогика
Логопедия
заочная
заочная
заочная
Русский язык
Биология
Математика
3050400.62
Педагогическое образование
История
Русский язык и литература
Иностранный язык
заочная
заочная
очно-заочная
Русский язык
Обществознание
История
Русский язык
Обществознание
Литература
Русский язык
Обществознание
Иностранный язык

График проведения вступительных испытаний

Форма обученияСроки вступительных испытаний
1очно-заочнаяс 18 по 22 июля 2011 г.
2заочнаяс 5 по 9 сентября 2011 г.

Договорной прием

Обучение платное, срок обучения – 5 лет

Сокращенный срок обучения на базе СПО – 3 года

Контакты

Адрес: 630007, СФО, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д. 2.

Режим работы с 10.00 до 17.00 (время Новосибирское)

Телефоны:

E-mail: lasaidakova@mail.ru

Директор филиала – Сайдакова Любовь Александровна,

кандидат географических наук, доцент