Навигация по сайту

Центр математического образования

Центр математического образования ведет работы по развитию и совершенствованию системы математического образования, как в системе среднего, так и высшего образований. Работа Центра строится на основе Концепции развития математического образования в Российской Федерации.

В настоящее время предметом исследований Центра являются вопросы реализации Концепции. Центр работает над проектом, субсидируемым Правительством Москвы по пропаганде математических знаний и математического образования. Его реализация предполагает работу преподавателей и студентов математического факультета МПГУ в школах города Москвы по организации деятельности математических кружков, организации выставок и чтению популярных лекций, посвященных жизни и творчеству великих российских математиков.

Сотрудники центра в настоящее время приступили к разработке системы задач по математике, которые будут скомплектованы в банк заданий в помощь учителю, родителям и школьникам для подготовки к урокам, при организации самостоятельной работы и тренировки к ГИА и ЕГЭ по математике. Центр также будет проводить образовательную деятельность в области математического образования, вести магистратуру и аспирантуру по направлению педагогическое образования, программы по математике.

 

Реализация проекта  “МАТЕМАТИКА – ЧАСТЬ  КУЛЬТУРНОГО  НАСЛЕДИЯ  ЧЕЛОВЕЧЕСТВА”  (отчет)

В феврале 2015 года Департамент образования города Москвы объявил конкурс на реализацию просветительских проектов для учителей и школьников образовательных организаций города Москвы. Центр математического образования Московского педагогического государственного университета принял участие в этом конкурсе и получил субсидию Департамента образования на реализацию проекта: «Математика – часть культурного наследия человечества». Суть проекта состояла в следующем. Необходимо было разработать концепцию проведения интерактивных лекториев по указанной тематике для школьников образовательных организаций города Москвы, разработать материал самих лекториев и провести их силами студентов математического факультета МПГУ.

Проект “Математика – часть культурного наследия человечества” (ссылка)

Сотрудники Центра математического образования осуществили экспертно-аналитическую работу по анализу отечественного и зарубежного опыта проведения такого рода лекториев. Были разработаны виды и типовая характеристика интерактивных лекториев для учителей и школьников.

На основании разработанной концепции сотрудники центра и преподаватели математического факультета МПГУ подготовили материалы для проведения интерактивных лекториев по следующей тематике:

  • Загадка пятого постулата Евклида.
  • Некоторые факты геометрии Лобачевского
  • Древняя Греция ‑ колыбель современной математики.
  • Графы и некоторые их приложения.
  • Диофантовы уравнения.
  • Симметрия в алгебре.
  • Творческие и олимпиадные задачи по математике.
  • Организация математических соревнований.

С 01.09.2015 по 30.09.2015 проводилось обучение студентов 2-ого курса математического факультета, которые высказали желание участвовать в реализации проекта. По каждой тематике было прочитано пять лекций, затем проводились тренинги и практические занятия. Занятия  посещали 40 студентов, они впоследствии разбились на пять групп для конкретной подготовке к проведению лекториев.

В период с 01.10.2015 по 06.12.2015 проводились сами лектории. Для этого центр математического образования выбрал и заключил договора с 10 образовательными организациями города Москвы, включающими в себя 15 структурных подразделений, в которых и проводились лектории. Всего было проведено 50 мероприятий. В их работе приняло участие 684 школьника.

28 ноября на математическом факультете МПГУ был проведен круглый стол, на котором подводились итоги реализации проекта. В его работе приняли участие учителя и завучи образовательных организаций, принимающих участие в реализации проекта, преподаватели факультета, сотрудники Центра математического образования, декан математического факультета и студенты, участвовавшие в проведении лекториев. В выступлениях участников круглого стола была высказана благодарность факультету и Центру математического образования за высококачественную организацию и реализацию занятий со школьниками. Была особо отмечена хорошая, заинтересованная работа наших молодых лекторов – студентов второго курса математического факультета, которые впервые получили возможность работы со школьниками в качестве преподавателей, проводивших дополнительные занятия по математике.

По итогам выполнения проекта был подготовлен аналитический отчет для Департамента образования города Москвы, который будет использоваться студентами и преподавателями факультета для подготовки к дополнительным занятиям по математике