Навигация по сайту

Наши выпускники

Адян Сергей Иванович

Выпускник МГПИ им. Ленина (ныне МПГУ). Закончил в 1952 году. Ученый-математик, академик РАН, доктор физико-математических наук.

Белик Вера Лукьяновна

Училась в МГПИ им. Бубнова (ныне МПГУ), в 1941 году закончила два курса. Штурман звена 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка («Ночные ведьмы»), гвардии лейтенант. Герой Советского Союза.

Брик Лиля (Лили Уриевна Каган)

Училась на математическом факультете высших женских курсов Герье (первое учебное заведения, на основе которого был создан МПГУ). Литератор, сестра французской писательницы Эльзы Триоле, возлюбленная Владимира Маяковского.

Оканчивая гимназию, я так блестяще сдала математику, что директор вызвал отца и просил не губить мои способности и устроить меня на курсы Гернье. Но евреек туда не принимали без аттестата зрелости. Стала готовиться, ненавидя историю и латынь. Помню, по естествознанию меня спросили, какого цвета у меня кровь, где находится сердце и когда оно особенно сильно бьется. Я ответила, что во время экзаменов. Словом, я все сдала и поступила туда в 1909 году. На сто мальчиков было всего две девочки.

Васин-Макаров Александр Николаевич

Выпускник математического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Закончил в 1972 году. Поэт, певец, музыкант, создатель и руководитель литературно-музыкальной студии народной культуры. Член Союза писателей России. 

Я воспринимаю человека не как "целостность", не как "разрозненность", а как совокупность какого-то количества сущностей. То есть в каждом из нас "много человеков". И чем их больше, тем крупней персона. Может быть, это тени генетических предшественников. А может быть, в творении новой жизни (или некоторых жизней) участвуют не только "прямые родители", но и "игра чуждых, внешних сил", как сказал сам Ф. Тютчев… Во всяком случае, такой подход освободил меня от бессмысленных сетований на "противоречивость", "несовместимость качеств" объекта внимания.

Гиндикин Семён Григорьевич

Выпускник физико-математического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Советский и американский математик, педагог, популяризатор науки.

Сегодня многие молодые профессиональные математики решают оставить математику ради карьеры в бизнесе. Часто они успешны, и не благодаря каким-то конкретным математическим знаниям, но благодаря интеллектуальному тренингу, который они получили при подготовке к математической профессии...

Додолев Евгений Юрьевич

Выпускник МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ) по специальности «математика». Закончил в 1982 году. Журналист, телеведущий, издатель. Член Союзов журналистов и писателей, член американской организации «Комитет защиты журналистов».

Я не слушаю нашу поп-музыку и к ее представителям отношусь снисходительно. Но вот певец Митя Фомин вдруг показал себя ищущим, думающим человеком, что не вязалось с его экранным имиджем. Агнию Дитковските я считал просто красивой "актрисулей" и был приятно удивлен ее ироничностью, шармом, легкостью, с которым она "разруливала" некомфортные моменты…

Еремин Борис Львович

Выпускник математического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Специалист по рекламе и связям с общественностью, преподаватель, академик Российской академии естественных наук.

Реклама может быть и инструментом достижения компромисса с целью последующего достижения согласия. Потому что, когда один у другого что-то покупает, это выгодно обоим. Но человек с конфронтационным мышлением, человек убогий, все время видит во всем подвох. Самое интересное, что он все время попадается. Подвох он видит, но попадается потому, что все время подвоха ждет. И, когда кто-то у него что-то покупает, то говорит: "Он у меня купил - он на мне нажился". Потом другой человек ему что-то продаст. "Он мне продал - он на мне нажился". А ты-то сам, когда научишься чему-нибудь?

Звавич Леонид Исаакович

Выпускник математического отделения МГПИ им. Ленина (ныне МПГУ). Закончил в 1969 году. Заведующий кафедрой математики московской гимназии 1567. Народный учитель РФ, вице-президент российской Ассоциации учителей математики, член Федерального экспертного совета Министерства образования РФ. Сын историка, преподавателя МГПИ Исаака Семеновича Звавича.

Перед глазами педагога прошло не одно поколение учеников. Но сетовать на то, что нынче совсем другая молодежь, Звавич не спешит. По своему опыту общения с учащимися разных школ скажу, что ученики гимназии действительно отличаются своей консервативностью в одежде, сдержанностью в общении с учителем и интересом к учебе. Конечно, перед поступлением в гимназию учащиеся проходят «отбор», но отрицать в этом случае роль личного примера учителя в воспитании школьников я бы не стала. Ведь многие выпускники Леонида Исааковича приводят к нему в класс своих детей. Не только за знаниями, но и за тем, чему можно научиться только у настоящего педагога.

Канель-Белов Алексей Яковлевич

Известный российский математик, педагог и составитель олимпиадных задач. Доктор физико-математических наук, профессор МИОО и Бар-Иланского университета.
Область научных интересов – алгебра и комбинаторика в приложении к алгебре. Занимается проблемой Шпехта и проблемой якобиана.
Известен как деятель олимпиадного движения: долгое время принимал участие в составлении Московской математической олимпиады, уделяет время работе со школьниками, преподает в летних школах.

Решив проблему Шпехта (или поняв, как решается гипотеза Концевича), я получил гораздо меньше радости, чем подросток, выигравший олимпиаду.

Кравцов Сергей Сергеевич

Выпускник Московского государственного открытого педагогического университета (ныне – МПГУ) по специальности «учитель математики и информатики». Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Действительный государственный советник Российской Федерации 3-го класса. Доктор педагогических наук.

Проблема в том, что сложно выявить плохие вузы. На них же никто не жалуется! А прийти сразу во все высшее учебные заведения, а их более двух с половиной тысяч вместе с филиалами, мы физически не можем. Для того, чтобы проверить вуз, нужны некие основания — результаты мониторинга, жалобы граждан. Но проверки вузов — только часть нашей работы. Надо сделать так, чтобы вузы, которые ушли с рынка из-за плохого качества своих услуг, не появлялись снова под другими названиями.

Левин Юрий Иосифович

Выпускник физико-математического факультета МПГИ им. Ленина (ныне – МПГУ), там же закончил аспирантуру и защитил диссертацию. Математик, логик, семиотик, философ, лингвист, литературовед, кандидат физико-математических наук; яркий представитель Московско-Тартусской семиотической школы.

Предлагаемая работа — попытка разрешить давно мучивший автора вопрос: едина (единственна) ли истина, или истин много; как возможно сосуществование (в частности, в одном сознании) двух или более несовместимых или противоречащих друг другу суждений? Русский народ ленив — наверное, истина; но не является ли истиной и то, что русский народ трудолюбив? Легче всего, конечно, объявить оба высказывания бессмысленными, — но тем самым мы лишимся возможности думать и говорить о наиболее насущном и интересном, ограничив себя кругом тривиальностей в духе учителя Беликова. Итак, по существу единственная идея, проводимая в этой работе, заключается в том, что закон противоречия имеет весьма ограниченную сферу действия в «человеческом дискурсе...

Мехед Анна Григорьевна

Директор физико-математического лицея 1581 (до 2013 г.), учитель математики, победитель конкурсов «Учитель года Москвы» и «Учитель года России».

Ярких моментов было очень много. Это и занятия в театральной студии у В.В. Мкртчана, и студенческий строительный отряд озеленения, работавший на ВДНХ, и фестиваль молодежи и студентов в 1985 году. В общежитии МГПИ на Юго-Западе жил комитет по подготовке и проведению фестиваля. И работа в пионерском лагере в 1986 году, куда привезли детей из Фастова и Чернобыля. Ну и конечно, первая сессия, защита дипломной работы. Вообще учеба в МГПИ была яркой, запоминающейся...

Нестор (Андрей Иванович Люберанский)

Выпускник математического факультета МПГУ (закончил в 1997 году). Епископ Русской православной церкви. Епископ Кузнецкий и Никольский.

Год от года Господь приближал меня к тайнам веры. И вот однажды в мои руки попал Новый Завет. Встреча со словом Божиим кардинально изменила мою жизнь. Я никогда не забуду этот момент — то было чудо обретения Христа, веяние благодати Божией. Сердце мое исполнилось ответной любовью к Спасителю, которая во благовремение привела меня к монашеству и священнослужению. Однако этому решению предшествовали годы трудов, подготовки и духовного становления. Будучи студентом педагогического вуза, я начал петь на клиросе… Знакомясь с богослужебными текстами, с умилительными канонами православной гимнографии, я все более убеждался в том, «яко благ Господь» (Пс. 33:9)…

Пастернак (Лурье) Евгения Владимировна

Училась на математическом отделении Высших женских курсов Герье (ныне – МПГУ). Художница, первая жена Бориса Пастернака и мать его старшего сына, литературоведа Евгения Пастернака.

Ретах Владимир Соломонович

Выпускник МГПИ им. Ленина (ныне МПГУ), закончил в 1970 году. Российский и американский математик. Кандидат физико-математических наук, профессор.

 

Моё семейство эмигрировало в Америку вместе с нашими родителями в 1993 году. Проболтавшись год на исследовательских позициях в Гарварде и Ратгерсе, я получил первую преподавательскую позицию в Оклахоме. Оклахомы я не на шутку боялся, к тому же между эмигрантами и так ходили всякие страшилки о здешнем преподавании. Тогда Гельфанд сформулировал очередную истину: "Вы профессионал или нет? Профессионал обязан делать доклады, интересные гарвардской профессуре, и уметь преподавать в начальной школе. Вот Ваш диапазон."

Сапожников Владимир Миронович

Выпускник физико-математического факультета МГПИ им. Потемкина (ныне – МПГУ). Заслуженный учитель Российской Федерации, лауреат восьми соросовских премий, один из основателей системы математический классов в России.

Ученик должен понять задачу. Но не только понять, но и хотеть ее решить. Если у учащихся не хватает понимания задачи или интереса к ней, это не всегда его вина. Задача должна быть выбрана не слишком легкой и не слишком трудной, должна быть естественной. Если учитель будет пробуждать любознательность учащихся, предлагая им задачи, соизмеримые с их знаниями, то он сможет у них развить вкус к самостоятельному мышлению и развить для этого необходимые способности. Это важно не только для слабых учащихся, а главным образом для ребят, обладающих известными природными способностями к математике, так как они также должны выявить свои таланты и вкусы, изведав удовольствие от занятий математикой

Сатаров Георгий Александрович

Выпускник математического факультета МГПИ им. В.И. Ленина (ныне – МПГУ).
Российский политический и общественный деятель, аналитик, публицист, политолог, социолог. Являлся помощником Президента России Бориса Ельцина (1994 – 1997). Член Совета по внешней и оборонной политике, член общественного экспертного совета Мирового банка по проблемам государственного управления и коррупции. Автор большого количества исследований по проблемам коррупции в современной России.