Навигация по сайту

Файлы

ФГОС ВО

Описание ОП

Учебный план

Рабочие программы учебных дисциплин

Руководитель ОП

Цветков Василий Жанович

Профессор кафедры новейшей отечественной истории, доктор исторических наук, доцент

Профессорско-преподавательский состав, ведущий дисциплины и модули

Историческое регионоведение (44.04.01)

Код и наименование направления подготовки:

44.04.01 Педагогическое образование

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Историческое регионоведение

Квалификация (степень)

Магистр

Срок освоения

2 года

Форма обучения

Очная

Трудоемкость

120 зачетных единиц (4320 часов)

Вступительные испытания

Проблемы социально-гуманитарного образования (экзамен, письменно)

Миссия ОП

Программа направлена:
— на формирование у обучающихся теоретических подходов и практических умений комплексного исследования истории региона в контексте всемирно-исторического процесса;
— на развитие когнитивной культуры студентов в ходе системного изучения парадигмального пространства историко-регионоведческих исследований;
— на комплексное освоение теоретико-методологических и практикоориентированных дисциплин, позволяющих моделировать образовательные траектории и информационно-образовательные среды с учетом социокультурного контекста;
— на формирование инструментальных, методологических, мировоззренческих и этических основ профессиональной культуры, необходимых для успешной научно-исследовательской и преподавательской деятельности.

Виды деятельности

Педагогическая, научно-исследовательская, культурно-просветительская.

Компетенции

Обучение построено на основе компетентностно–деятельностного подхода.
Выпускник будет подготовлен к исследовательской деятельности в сфере науки и образования с использованием современных методов и технологий, а также овладеет рядом профессиональных компетенций (формирование образовательной среды и использование профессиональных знаний и умений в реализации задач инновационной образовательной политики, разработка и реализация методик, технологий и приемов обучения, создание региональных просветительских программ и их реализация в целях популяризации научных знаний и культурных традиций).

Содержание и организация образовательного процесса

Образовательный процесс осуществляется в Институте истории и политики с участием кафедр Института иностранных языков и Института социально-гуманитарного образования.

Базовые дисциплины учебного плана
Выборные модули учебного плана
Формы реализации учебного процесса
Государственная итоговая аттестация
Возможность продолжения обучения

Область и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает образование, социальную сферу, культуру.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

Практика

научно-исследовательская, педагогическая, преддипломная.
Практика организуется на базе кафедр исторического факультета Института истории и политики МПГУ, иных структурных подразделений университета, других вузов, научно-исследовательских учреждений РАН, учреждений, занимающихся образовательной и культурно-просветительской деятельностью, лучших лицеев и гимназий г. Москвы.

Условия и перспективы профессиональной карьеры

Выпускник получит образование, которое позволит ему заниматься преподавательской деятельностью в различных типах образовательных учреждений, в том числе вузах, занимать управленческие и методические должности в системе образования, работать в научно-исследовательских организациях, руководить осуществлением культурно-просветительских проектов на базе библиотек, музеев, центров досуга и детского творчества, культурно-спортивных комплексов, туристических агентств, средств массовой информации, центров национальной культуры, клубных учреждений.

Ресурсное обеспечение ОП

Реализация образовательной программы в МПГУ подкреплена необходимым современным учебно-методическим и информационным обеспечением, соответствующим требованиям стандартов, целям и задачам подготовки выпускников.
Обучающимся обеспечен доступ к библиотечным фондам, формируемым по перечню дисциплин образовательной программы на основе автоматизированной информационной библиотечной системы. Каждый студент может воспользоваться неограниченным доступом к электронно-библиотечным системам и электронным библиотекам.
Дорогостоящее уникальное лабораторное оборудование установлено и функционирует на факультетах и в учебно-научных центрах, выполняющих фундаментальные исследования в различных областях. Компьютерные классы, лингафонные кабинеты, мультимедийные аудитории установлены на всех факультетах, общеуниверситетских кафедрах, в общежитиях. На факультетах и в подразделениях имеется выход в Интернет. Современная информационная база обеспечивает возможность оперативного получения и обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями.
В Институте в учебный процесс активно внедряются современные информационно-коммуникационные технологии, на основе которых был разработан комплекс учебно-методических материалов, позволяющих интегрировать традиционные и дистанционные формы обучения. Основой этих комплексов являются электронные библиотеки по курсам: «Введение в регионоведение», «Основы исторического регионоведения», «Историческое краеведение», распространяемые среди студентов на цифровых носителях. В состав электронных библиотек входят методические материалы, объединенные в ридер (программа учебного курса, списки вопросов к экзаменам, планы семинарских (практических) занятий, образцы тестов и других контрольно-измерительных материалов, описание образовательной траектории освоения курса).
Качественный состав преподавательских кадров Института истории и политики МПГУ соответствует лицензионным нормативам и аккредитационным показателям. На кафедрах Института работает 94 преподавателя, из них 86 со степенями и званиями (91,4%), в том числе 34 доктора и профессора (36,1%).

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа студентов является важным компонентом учебного процесса в МПГУ. Она ведется на всех кафедрах университета, в лабораториях и учебно-научных центрах МПГУ. Основные формы научной студенческой работы: научные студенческие кружки, дискуссии, интеллектуальные игры, проблемные группы, творческие лаборатории, клубы, выездные семинары, «круглые столы», конкурсы и выставки научных студенческих работ, олимпиады, публикации, конференции и т.д. В конце теоретического обучения предусмотрена обязательная защита студентами магистерской диссертации. В университете создан Совет молодых ученых, который решает актуальные вопросы участия в научных мероприятиях, проектах и грантах представителей талантливой молодежи МПГУ. В Институте истории и политики МПГУ функционирует Студенческое научное общество, которое включает в себя студентов бакалавриата и магистратуры. Задачей Студенческого научного общества является поддержка научной деятельности студентов, которая выражается в организации студенческих научных конференций и «круглых» столов. Студенты принимают участие в научных конференциях, проводимых как в Институте (ежегодные Всероссийские научные конференции «Ключевские чтения»; конференции памяти профессоров В.Н. Дьякова и В.Ф. Семенова; историческая секция ежегодных «Пасхальных чтений»), так и в других вузах и научных центрах. В Институте истории и политики действуют Клуб любителей Античности и Средневековья «Ника», научный студенческий клуб кафедры истории России, политклуб, издаются два собственных периодических сборника – ежегодный выпуск материалов по итогам научной конференции «Ключевские чтения» и сборник научных трудов «Clio-Science: Проблемы истории и междисциплинарного синтеза». Значительное место в обоих занимают статьи, подготовленные студентами Института. Студенты имеют возможность участвовать в конкурсах на лучшую студенческую научную работу, в том числе – на лучшую научную работу МПГУ.