Навигация по сайту

Вокальное искусство (академическое и эстрадное) (53.04.02)

Код и наименование направления подготовки:

53.04.02 Вокальное искусство

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Вокальное искусство (академическое и эстрадное)

Квалификация (степень)

Магистр

Срок освоения

2 года 5 месяцев

Форма обучения

заочная

Трудоемкость

120 ч.

Вступительные испытания

Экзамен по направлению подготовки (письменно)

Творческий экзамен по направлению подготовки

Миссия ОП

Обеспечение профессиональными кадрами учреждений культуры и искусства, а также учреждений системы среднего специального, высшего и дополнительного образования. Уникальность программы заключается в интеграции профессионально значимых для современного вокалиста содержательных компонентов подготовки, а именно, исполнительского, методического, научно-исследовательского и менеджерского, что позволит выпускнику свободно ориентироваться в поле современной музыкальной культуры и вокального исполнительства.

Виды деятельности

Выпускники, освоившие магистерскую программу «Вокальное искусство (академическое и эстрадное)», способны к осуществлению следующих видов профессиональной деятельности: музыкально-исполнительская, педагогическая, научно-методическая, научно-исследовательская, музыкально-просветительская.

Компетенции

В процессе освоения образовательной программы у обучающихся формируются общекультурные компетенции (ОК), общепрофессиональные компетенции (ОПК) и профессиональные компетенции (ПК), а именно,
общекультурные компетенции:
• совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
• использовать на практике знания и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-2);
• самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в т.ч. в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-3);
общепрофессиональные компетенции:
• самостоятельно осваивать новые методы научного исследования, при необходимости изменять научный профиль своей профессиональной деятельности (ОПК-1);
• свободно пользоваться государственным языком Российской Федерации и иностранным языком как средством делового общения (ОПК-2);
• использовать на практике знания и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОПК-3);
профессиональные компетенции:
в музыкально-исполнительской деятельности:
• осуществлять на высоком художественном и техническом уровне музыкально-исполнительскую деятельность (соло, в музыкальном театре, с хором), создавать убедительный сценический образ, достигать органического единства музыкального материала и выразительных средств его воплощения (ПК-1);
• мобильно осваивать разнообразный классический и современный академически и эстрадно-джазовый репертуар, участвовать в культурной музыкально-просветительской и музыкально-театральной жизни общества, создавая художественно-творческую и образовательную среду (ПК-2);
в педагогической деятельности:
• применять основные положения и методы психолого-педагогических наук, использовать их при решении задач вокальной педагогики, анализировать актуальные проблемы и процессы в области музыкального образования (ПК-3);
• использовать разнообразные педагогические технологии в области вокальной методики (ПК-5);
в научно-методической деятельности:
• разрабатывать учебно-методические комплексы, отдельные методические пособия и материалы в области вокальной педагогики для всех форм обучения – очной, очно-заочной и заочной (ПК-6);
• разрабатывать новые образовательные программы и дисциплины, связанные с вокальным искусством, и создавать условия для их внедрения в практику (ПК-7);
в научно-исследовательской деятельности:
• выполнять научные исследования в области вокального искусства и музыкального образования (ПК-9);
• овладевать методологией научно-исследовательской деятельности в области вокального искусства и музыкального образования (ПК-11);
в музыкально-просветительской деятельности:
• разрабатывать и реализовывать просветительские проекты в целях популяризации искусства в широких слоях общества (ПК-12);
• участвовать в общественных дискуссиях по вопросам развития музыкального искусства, и вокального в частности, осуществлять связь со СМИ, организовывать пресс-конференции (ПК-13);
в организационно-управленческой, менеджерской деятельности:
• выполнять управленческие функции в организациях сферы культуры и искусства, в творческих союзах и обществах (ПК-14);
• разрабатывать перспективные и текущие программы деятельности организаций культуры и искусств, репертуарные планы, программы фестивалей, творческих конкурсов (ПК-15).

Содержание и организация образовательного процесса

Содержание образовательного процесса определяется рабочими программами учебных дисциплин, практик, итоговой государственной аттестации, которые ежегодно обновляются с учетом научных достижений, практических результатов, изменений в социокультурной сфере.
Организация образовательного процесса регулируется учебным планом, предусматривающим перечень и логику изучения отдельных дисциплин (модулей), их трудоемкость, включающую аудиторные занятия, самостоятельную работу студента, факультативные занятия; виды и сроки прохождения практики; каникулярные периоды в зимнее и летнее время; сроки и виды итоговой государственной аттестации выпускников.

Базовые дисциплины учебного плана
Выборные модули учебного плана
Формы реализации учебного процесса
Государственная итоговая аттестация
Возможность продолжения обучения

Область и объекты профессиональной деятельности

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования областью профессиональной деятельности магистрантов по направлению подготовки 44.04.01 «Вокальное искусство (академическое и эстрадное)» являются:
• академическое или эстрадно-джазовое музыкальное исполнительство, а именно, исполнение ролей в музыкально-театральных жанрах, исполнение сольных ансамблевых и хоровых вокальных партий в музыкальном театре, на концертной эстраде, исполнение сольных вокальных программ, студийная работа по звукозаписи вокальной музыки,
• музыкальная педагогика,
• научные исследования в области вокального искусства, академического или эстрадно-джазового,
• просветительство в области музыкального искусства и культуры,
• руководство творческим коллективом или выполнение организаторских функций в учреждениях культуры.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших магистерскую программу «Вокальное искусство (академическое и эстрадное)», являются:
• музыкальное произведение в разных формах его бытования,
• слушательская и зрительская аудитория театров, концертных залов, потребители продукции звукозаписывающих фирм,
• образовательные организации высшего и среднего профессионального образования, а также учреждения общего (полного), дополнительного и дошкольного образования,
• творческие коллективы и исполнители, авторы-создатели музыкального искусства, в том числе музыкально-театральных жанров.

Практика

Образовательная программа «Вокальное искусство (академическое и эстрадное)» предусматривает следующие виды практик:
• Учебная (исполнительская) практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
• Производственная (педагогическая) практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
• Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы.
Практика осуществляется на базе таких организаций, как ГБОУ ДОД «Детская музыкальная школа им. М.А. Балакирева», ГБОУ СОШ № 1024, 1465, 242, 123, АНО «Центр культурных проектов «Мир культуры», ФГБОУ ВПО «Специализированный институт искусств».

Условия и перспективы профессиональной карьеры

При условии успешного, качественного освоения образовательной программы выпускники могут выстраивать свою профессиональную (педагогическую, научную, методическую и музыкально-исполнительскую) карьеру в учреждениях общего среднего, дополнительного образования разного типа, средних специальных и высших учебных заведениях, учреждениях культуры и творческих коллективах, а также заниматься индивидуальной предпринимательской музыкально-педагогической деятельностью.

Ресурсное обеспечение ОП

Реализация образовательной программы «Вокальное искусство (академическое и эстрадное)» подкреплена необходимым современным учебно-методическим и информационным обеспечением, соответствующим требованиям стандартов, целям и задачам подготовки выпускников.
Качественный состав преподавательских кадров МПГУ соответствует лицензионным нормативам и аккредитационным показателям по программам магистратуры. Университет имеет современную информационную базу, обеспечивающую возможность оперативного получения и обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями. На факультетах и в подразделениях имеется выход в Интернет.
Музыкальный факультет обеспечен основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой, методическими пособиями, необходимыми для осуществления образовательного процесса. Обеспеченность учебно-лабораторным оборудованием отвечает содержанию рабочих программ учебных дисциплин. Для реализации ОП на музыкальном факультете имеется современная учебная база, включающая в себя лекционные аудитории, классы для групповых и индивидуальных занятий, для самостоятельной работы студентов, компьютерную технику, музыкальный (в том числе – электронный) инструментарий, звуковое оборудование.
Студенты имеют возможность пользоваться фундаментальной университетской библиотекой, кабинетом звукозаписи и фонотекой.

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа магистрантов является важным компонентом учебного процесса и ведётся на всех кафедрах факультета, в лабораториях и учебно-научных центрах МПГУ. Программа научно-исследовательской работы магистранта направлена на формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО.
Магистранты ОП «Вокальное искусство (академическое и эстрадное)» имеют возможность принимать участие в научных семинарах, в научно-практических конференция, в публикациях своих научно-методических материалов. Помимо профессорско-преподавательского состава кафедры вокального искусства, этому может способствовать Совет молодых учёных МПГУ, который решает актуальные вопросы участия в научных мероприятиях, проектах и грантах представителей талантливой молодежи МПГУ.
Завершая обучение по ОП, магистранты-вокалисты защищают свою научно-исследовательскую работу в форме подготовки выпускной квалификационной работы. Лучшие научные работы магистрантов удостаиваются дипломов и медалей на университетском и всероссийском конкурсах.