Навигация по сайту

Музыкальное образование в контексте православной культуры (44.04.01)

Код и наименование направления подготовки:

44.04.01 Педагогическое образование

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Музыкальное образование в контексте православной культуры

Квалификация (степень)

Магистр

Срок освоения

2 года 5 месяцев

Форма обучения

заочная

Трудоемкость

120 зачетных единиц

Вступительные испытания

Письменный экзамен

Миссия ОП

Формирование профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению «Педагогическое образование», с учетом специфики направления подготовки магистерской программы «Музыкальное образование в контексте православной культуры»; творческое освоение взаимосвязи музыкального образования с духовными смыслами и ценностями православной культуры; развитие коммуникационных педагогических и психологических качеств, исследовательских умений, формирование гражданской ответственности и самосознания, понимание социальной значимости профессии педагога-музыканта. Программа направлена на подготовку учителей музыки общеобразовательных школ, православных учебных заведений, воскресных школ, преподавателей системы дополнительного музыкального образования.
Виды деятельности: Выпускники, освоившие магистерскую программу, подготовлены к осуществлению следующих видов профессиональной деятельности: педагогическая, научно-исследовательская, проектная, методическая, культурно-просветительская

Виды деятельности

Компетенции

В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
общекультурные компетенции (ОК):
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
способностью к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3);
способностью формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах (ОК-4);
способностью самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5).

общепрофессиональные компетенции (ОПК)
готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной форме на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);
готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2);
готовностью взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3);
способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4).

профессиональные компетенции:

педагогическая деятельность:
способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);
способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2);
способностью руководить исследовательской работой (ПК-3);
готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4);

научно-исследовательская деятельность:
способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5);
готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6);

проектная деятельность:
способностью проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии (ПК-7);
готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8);
способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-9);
готовностью проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения (ПК-10);

методическая деятельность:
готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11);
готовностью к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области (ПК-12;

управленческая деятельность:
готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-13);
готовностью исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-14);
готовностью организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы (ПК-15);
готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность (ПК-16);

культурно-просветительская деятельность:
способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);
готовностью разрабатывать стратегии культурно-просветительской деятельности (ПК-18);
способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);
готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);
способностью формировать музыкально-культурную среду (ПК-21).

Содержание и организация образовательного процесса

Срок освоения образовательной программы подготовки магистра при заочной форме обучения составляет 2 года 5 месяцев (126 недель), в том числе:
самостоятельная работа – 48 недель,
экзаменационные сессии – 12 недель,
научно-исследовательская работа – 18 недель,
практики – 18 недель:
- учебная - 4 недели;
- производственная (педагогическая – 6 недель, преддипломная – 8 недель);
итоговая государственная аттестация – 4 недели;
каникулы – 26 недель.

Базовые дисциплины учебного плана
Выборные модули учебного плана
Формы реализации учебного процесса
Государственная итоговая аттестация
Возможность продолжения обучения