Навигация по сайту

Файлы

Учебный план

Руководитель ОП

Катханова Юлия Федоровна

профессор кафедры начертательной геометрии, компьютерной графики и дизайна художественно-графического факультета института искусств МПГУ, доктор педагогических наук, профессор, академик международной академии наук информации, информационных процессов и технологий (МАН ИПТ), руководитель научной школы на художественно-графическом факультете «Информационные и коммуникационные технологии в системе художественно-графического образования (школа-вуз).

Профессорско-преподавательский состав, ведущий дисциплины и модули

Инновационные технологии в художественном образовании заочная (44.04.01)

Код и наименование направления подготовки:

44.04.01 Педагогическое образование

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Инновационные технологии в художественном образовании

Квалификация (степень)

Магистр педагогического образования

Срок освоения

2,5 года

Форма обучения

заочная

Трудоемкость

120 з.е.

Вступительные испытания

Педагогика художественного образования (письменно)

Миссия ОП

Магистерская программа «Инновационные технологии в художественном образовании» нацелена на подготовку кадров, компетентных и специализирующихся в решении творческих и научно-прикладных задач, связанных с реализацией современного художественно-педагогического образования. Она ориентирована на подготовку специалистов в области преподавания различных обучающих программ по художественному образованию - в школе, среднем специальном художественном заведении, вузе, курсах дополнительного образования детей, а также в учреждениях повышения квалификации. В учебном процессе особое внимание будет уделяться освоению компьютерных технологий и творческих компетенций, необходимых для реализации e-learning, созданию мультимедийных интерактивных образовательных ресурсов, способных представить медиа контент для разных каналов коммуникации, например, работая в системах Moodle, X-Mind и др.

Виды деятельности

Реализация ООП нацелена на подготовку магистров к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью и видами деятельности:
• в области педагогической деятельности - организация процесса обучения и воспитания в сфере художественного образования с использованием инновационных технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся, отражая специфику предметной области; педагогическое проектирование образовательной среды, в том числе информационной для повышения качества образования;
• в области научно-исследовательской деятельности - реализация и оценка результатов научного исследования в сфере художественного образования с использованием современных технологий обучения и методов педагогической науки;
• в области проектной деятельности - проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество учебного процесса; использование форм и методов контроля на основе различных видов контрольно-измерительных материалов;
• в области методической деятельности - проектирование, организация и оценка учебно-методического сопровождения учебного процесса с использованием инновационных технологий, в том числе за счет разработки мультимедийных, интерактивных образовательных ресурсов;
• в области культурно-просветительской деятельности - использование инновационных технологий и средств массовой информации для решения культурно-просветительских задач и формирования информационно-образовательной среды, способствующей художественно-культурному развитию отдельных обучающихся.

Компетенции

Выпускник, освоивший данную программу магистратуры, должен обладать общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями, предусмотренными ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование» (квалификация (степень) – магистр). Выпускник должен овладеть как общей культурой (научным мировоззрением, логикой и культурой мышления и речи, принципами и методами работы с образовательной средой), так и профессиональными компетенциями. Должен быть готов к педагогической деятельности с применением инновационных технологий и форм организации учебного процесса, формируя образовательную среду с целью решения профессиональных задач, самостоятельно приобретая и используя в работе полученные знания и умения. В области научно-исследовательской и проектной деятельности имел готовность к использованию индивидуальных способностей для решения исследовательских задач, самостоятельно осуществлял исследование современных методов науки, внедрял инновационные технологии в процесс обучения и решение образовательных, информационных, культурно-просветительских задач, формируя современную образовательную среду.

Содержание и организация образовательного процесса

Содержание образовательного процесса данной образовательной программы регламентируется: учебным планом; календарным графиком; рабочими программами дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки обучающихся; программами научно-исследовательской, производственной и преддипломной практик, государственной итоговой аттестации выпускников. Учебный план составлен на основе общих требований к условиям реализации образовательной программы по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программой. В учебном плане логически последовательно представлено освоение циклов и разделов (дисциплин, модулей, практик), обеспечивающих формирование профессиональных компетенций будущих магистров. Образовательный процесс осуществляется в институте искусств на художественно-графическом факультете, кафедрой начертательной геометрии, компьютерной графики и дизайна с участием общеуниверситетских кафедр.

Базовые дисциплины учебного плана
Выборные модули учебного плана
Формы реализации учебного процесса
Государственная итоговая аттестация
Возможность продолжения обучения

Область и объекты профессиональной деятельности

Выпускники магистратуры по данному направлению подготовки могут осуществлять профессиональную деятельность в общеобразовательных и профессиональных (средних и высших) учебных заведениях, научно-исследовательских учреждениях системы образования, учреждениях управления образованием, центрах оценки качества образования и т.д., при этом они могут занимать не только педагогические должности, но и административные.

В соответствии с ФГОС ВПО объектами профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование являются: научно-исследовательские учреждения, образовательная среда учреждений различного уровня – высшего, среднего профессионального, общеобразовательного и дополнительного образования. После завершения данной ООП выпускники могут продолжить обучение и научно-исследовательскую деятельность в аспирантуре и докторантуре МПГУ.

Практика

Виды практик: научно-исследовательская, научно-педагогическая, производственная, преддипломная практика (написание магистерской диссертации).
Научно-исследовательская практика организуется на базе кафедры начертательной геометрии, компьютерной графики и дизайна художественно-графического факультета МПГУ, где студенты готовят и защищают исследовательские проекты в области информатизации образования. Производственную практику проходят в Cloud-Издательстве «Мультимедиа Технологии» (ММТ), ФГНУ "Институт художественного образования" РАО, в школе 1329 г. Москвы, имеющих необходимый уровень оснащения оборудованием и квалифицированные кадры. Студенты проводят педагогический эксперимент по теме магистерской диссертации, в том числе занимаются со школьниками в рамках урочной и внеурочной деятельности, участвуют в методической работе педагогического коллектива образовательной организации.

Условия и перспективы профессиональной карьеры

Выпускники магистратуры «Инновационные технологии художественного образования» будут подготовлены для педагогической и научно-исследовательской деятельности в сфере художественного образования. При этом уровень полученной подготовки выступает как условие и перспективы карьеры в сфере не только художественного образования. Магистры этой области могут быть востребованы в системе образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования, в системе дополнительного образования. Магистратура - как вторая ступень высшего образования после бакалавриата или специалитета, дает великолепную возможность стать востребованным специалистом всего за 2,5 года. Более того, выпускник может выбрать это направление, которое существенно отличается от профиля уже имеющегося бакалавриата или специалитета. Иначе говоря, можно получить новые знания, повышающие квалификацию и профессионализм во много раз. Кроме того, диплом магистра ценится выше на рынке труда не только в России, но и мира.

Ресурсное обеспечение ОП

Ресурсное обеспечение данной магистерской программы формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ магистратуры, определенных ФГОС ВПО по данному направлению подготовки. Реализация образовательной программы подкреплена необходимым современным учебно-методическим и информационным обеспечением, соответствующим требованиям стандарта, целям и задачам подготовки магистров. Качественный состав преподавательских кадров МПГУ соответствует лицензионным нормативам и аккредитационным показателям. Компьютерные классы, мультимедийные аудитории имеются на всех факультетах, общеуниверситетских кафедрах и в общежитиях. На факультетах и в подразделениях университета имеется выход в Интернет. Современная информационно-образовательная среда обеспечивает возможность оперативного получения и обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями.
Реализация данной основной образовательной программы магистратуры обеспечивается доступом каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки в системе Интернет, к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) магистерской программы. Каждый обучающийся по магистерской программе будет обеспечен не менее чем одним учебным и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине, входящей в образовательную программу.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам общенаучного и профессионального циклов, изданными за последние 5 лет. Материально-техническая база позволяет проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Перечень материально-технического обеспечения включает в себя:
1. Два компьютерных класса с подключением к Интернет, состоящих из 15 компьютеров (для работы одной академической группы одновременно), с подключенным к ним периферийным устройствам и оборудованием (мультимедийный проектор, видеокамеры).
2. Необходимое программное обеспечение.
3. Учебные классы, оснащенные аппаратурой и программным обеспечением для организации практических занятий по указанным выше курсам.
4. Компьютерные мультимедийные проекторы во всех аудиториях, где проводятся лекционные занятия, и другая техника для презентаций учебного материала.

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа студентов магистратуры - важная часть основной образовательной программы магистратуры. Она ведется на всех кафедрах университета, в лабораториях и учебно-научных центрах МПГУ. Основные формы научной студенческой работы: выполнение собственного научного исследования (магистерской диссертации), участие в научно-исследовательских семинарах, дискуссиях, проблемных групп, творческих лабораторий, выездных семинарах, «круглых столов», конкурсах, выставках, олимпиадах, написание публикаций и др. Магистранты постоянно участвуют в ежегодной научно-методической конференции преподавателей художественно-графического факультета, в обсуждении учебно-методических пособий, учебников, диссертационных исследований преподавателей и аспирантов кафедры начертательной геометрии, компьютерной графики и дизайна. Обучающиеся имеют возможность участвовать в конкурсах на лучшую студенческую научную работу, в том числе – на лучшую научную работу МПГУ.