Навигация по сайту

Файлы

Руководитель ОП

Барциц Рауф Чинчорович

доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской Академии Естествознания, член Московского Союза Художников

Профессорско-преподавательский состав, ведущий дисциплины и модули

Искусство печатной графики в художественном образовании (44.04.01)

Код и наименование направления подготовки:

44.04.01 Педагогическое образование

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Искусство печатной графики в художественном образовании

Квалификация (степень)

Магистр

Срок освоения

2 года

Форма обучения

Очная

Трудоемкость

120

Вступительные испытания

Педагогика художественного образования (письменно)

Собеседование по направлению подготовки

Миссия ОП

Концепция магистерской программы основана на идеях художественно-педагогического образования как актуальной системы формирования художественно-творческой и культурной компетенции магистранта, осуществляющей интеграцию отечественного академического художественно-педагогического образования в Европейское современное образовательное пространство с сохранением традиций отечественной реалистической школы рисунка, живописи, композиции, в частности искусство графики, реалистического и современного искусства в целом.

Виды деятельности

Предполагаемые виды деятельности выпускника:
• педагогическая, (учебно-воспитательная, социально-педагогическая);
• научно- исследовательская;
• научно-методическая;
• культурно-просветительская;
• организационно-управленческая;
• художественно-творческая;
• проектная.

Компетенции

Данная магистерская программа направлена на:
• формирование профессиональных компетенции, необходимых для осуществления научно-исследовательской, практической, творческой и научно-методической деятельности в области эстетического воспитания и художественно-педагогического образования;

• магистерская программа практика – ориентированная, композиционно-творческого и проектного направления отражает специфику обучения на художественно-графическом факультете;
• углубление и расширение знание в области теории и практики композиции в искусстве печатной графики-эстампа, имеющий ярко выраженный творческий и проектный характер обучения;
• направленность на развитие навыков композиционно-творческой работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерских качеств выпускников;
• подготовка высококвалифицированных, профессиональных, творчески состоятельных художников-графиков, педагогов, проектировщиков полиграфической продукции, иллюстраторов книги и художников-дизайнеров;
• подготовка выпускников, способных руководить творческими группами, проектными студиями - выполнять функцию руководителя образовательных учреждений, арт-директора или креативного директора в средних, среднее специальных образовательных учреждений;
• подготовка специалистов для художественных школ, студии, дизайн - студии, рекламных и брендинговых агентств, а также в организациях, ведущих самостоятельную творческую, рекламную, проектную, издательскую, PR- и коммуникационную деятельность;
• готовность к разработке и реализации инновационных авторских методик, проектных, издательских, компьютерных технологий в самостоятельной художественно-творческой деятельности в области книжной и печатной графики и полиграфии;
• способность использовать индивидуальные авторские композиционно-творческие способности в самостоятельной художественно-творческой деятельности в области художественной, книжной и печатной графики-эстампа.

Содержание и организация образовательного процесса

Магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование и специализированной магистерской программе «Искусство печатной графики в художественном образовании» имеет своей целью подготовить магистров к педагогической, научно-исследовательской, управленческой, творческой, методической, культурно-просветительской и проектной деятельности в области эстетического воспитания и художественно-педагогического образования.
Компоненты магистерской программы мотивируют обучающихся на осознание и осмысление социальной значимости своей будущей профессии в научно-исследовательской, творческой и проектной деятельности. Образовательные компьютерные, полиграфические и творческие технологии магистратуры разработаны с учетом современных инновационных технологии обучения, развивающих навыки творческой и проектной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерских качеств выпускников.
Наряду с этим обучение направлено на развитие социально-личностных качеств магистрантов, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки : 44.04.01 «Педагогическое образование».

Базовые дисциплины учебного плана
Выборные модули учебного плана
Формы реализации учебного процесса
Государственная итоговая аттестация
Возможность продолжения обучения

Область и объекты профессиональной деятельности

Области профессиональной деятельности – научно-исследовательские учреждения, проектное бюро и дизайн студии, образовательные системы и учреждения различных уровней – высшего, среднего профессионального, общеобразовательного и дополнительного образования.

Практика

Научно-исследовательские стажировки:
1. Научно-исследовательская практика;
2. Научно-педагогическая практика;
3. Производственная практика (педагогическая) практика
(подготовка магистерской диссертации).

Условия и перспективы профессиональной карьеры

Выпускники магистерской программы получают возможность выбора художественной, научной, проектной, педагогической и управленческой карьеры. Программа обеспечивает развитие конкурентоспособности, профессиональной активности, креотвности, межкультурной и межличностной коммуникации студентов, учителей, художников, вузовских преподавателей и т.д. Создаются условия для непрерывной специализированной подготовки в условиях мастерской графики художников-графиков, педагогов и художников–дизайнеров, осуществление интеграции научной, художественно-педагогической и художественно-творческой и проектной деятельности с целью обеспечения качественного содержания и современных инновационных технологий непрерывного художественно-педагогического образования.

Ресурсное обеспечение ОП

Художественно-графический факультет

Научно-исследовательская работа

Методология художественно-педагогического образования.

Сетевое взаимодействие с образовательными организациями

Московский городской педагогический университет, Московский государственный областной университет, Институт искусств Адыгейского государственного университета, Абхазский государственный университет.