Навигация по сайту

Файлы

Учебный план

Руководитель ОП

Фазылзянова Гузалия Ильгизовна

директор Института искусств, профессор кафедры дизайна, доктор культурологии, профессор.

Профессорско-преподавательский состав, ведущий дисциплины и модули

Дизайн образовательной среды (44.04.01)

Код и наименование направления подготовки:

44.04.01 Педагогическое образование

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Дизайн образовательной среды

Квалификация (степень)

Магистр

Срок освоения

2 года

Форма обучения

очная

Трудоемкость

120 з.е.

Вступительные испытания

Педагогика художественного образования (письменно)

Творческий экзамен по направлению подготовки

Миссия ОП

Реализация ООП нацелена на подготовку магистров к педагогической, научно-исследовательской, управленческой, проектной, методической, культурно-просветительской деятельности, инновационной проектной деятельности в области дизайна образовательной среды; формирование готовности к использованию методов и средств дизайнерского проектирования образовательной среды, работы с информационными и коммуникационными технологиями на базе программно-аппаратных средств вычислительной техники, мультимедийного оборудования, организации, реализации, оценке результатов профессиональной работы в условиях современного информационно-образовательного пространства.

Виды деятельности

Магистр по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью и видами деятельности выпускника:
• в области педагогической деятельности - организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием информационных и коммуникационных технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся, отражающих специфику предметной области; дизайнерское проектирование информационно-образовательной среды для повышения качества образования;
• в области научно-исследовательской деятельности - организация, реализация и оценка результатов научного исследования в сфере образовательной среды с использованием современных информационных технологий, методов педагогической науки;
• в области проектной деятельности - дизайнерское проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса; использование форм и методов контроля на основе различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе, информационно-коммуникационных технологий;
• в области методической деятельности - исследование, проектирование, организация и оценка учебно-методического сопровождения педагогов; использование современных информационно-коммуникационных технологий с целью улучшения образовательной и социальной среды за счет дизайн-проектирования новых информационно-образовательных компонентов для учебного и методического сопровождения деятельности обучающихся и педагогов;
• в области культурно-просветительской деятельности - использование современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации для решения культурно-просветительских задач; формирование информационно-образовательной среды, способствующей удовлетворению культурных потребностей и художественно-культурному развитию отдельных обучающихся.

Компетенции

Обучение построено на основе компетентностно–деятельностного подхода. Выпускник овладеет как общей культурой (научным мировоззрением, логикой и культурой мышления и речи, принципами и методами работы с образовательной информационной средой), так и профессиональными компетенциями - готовность к педагогической деятельности с применением современных методик и информационных технологий для реализации образовательного процесса в различных образовательных учреждениях, формируя образовательную среду для решения профессиональных задач, самостоятельно приобретая и используя в практической деятельности полученные знания и умения. В области научно-исследовательской и проектной деятельности – готовность к использованию индивидуальных способностей для решения исследовательских задач; готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки; готовность к внедрению современных информационно-образовательных ресурсов в процессе решения ресурсно-информационных, культурно-просветительских задач, формируя современную образовательную среду.

Содержание и организация образовательного процесса

Содержание и организация образовательного процесса при реализации данной образовательной программы регламентируется: учебным планом; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
Учебный план составлен на основе общих требований к условиям реализации ОП, сформулированными в ФГОС по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.
В учебном плане логически последовательно представлено освоение циклов и разделов ОП (дисциплин, модулей, практик), обеспечивающих формирование компетенций.
ОП по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», программа «Дизайн образовательной среды», предусматривает изучение следующих циклов:
- дисциплины (модули);
- практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР);
- государственная итоговая аттестация.

Базовые дисциплины учебного плана
Выборные модули учебного плана
Формы реализации учебного процесса
Государственная итоговая аттестация
Возможность продолжения обучения

Область и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускника: система образования, социальная, культурно-просветительская среда, где объектами деятельности являются обучение, воспитание, развитие; просвещение в образовательных учреждениях различного типа, учреждениях дополнительного образования; управление образованием; индивидуальная инновационная образовательная деятельность. После завершения данной ООП выпускники могут продолжить обучение и научно-исследовательскую деятельность в аспирантуре и докторантуре МПГУ.

В соответствии с ФГОС ВПО объектами профессиональной деятельности являются научно-исследовательские учреждения, образовательная среда учреждений различного уровня – высшего, среднего профессионального, общеобразовательного и дополнительного образования.

Практика

Виды практик: научно-исследовательская, научно-педагогическая, производственная (педагогическая), преддипломная практика (написание магистерской диссертации). Практика организуется на базе кафедры начертательной геометрии, компьютерной графики и дизайна художественно-графического факультета МПГУ, в ГБУ «Мосстройинформ», образовательных учреждениях г Москвы.

Ресурсное обеспечение ОП

Реализация основных образовательных программ в МПГУ подкреплена необходимым современным учебно-методическим и информационным обеспечением, соответствующим требованиям стандартов, целям и задачам подготовки магистров. Качественный состав преподавательских кадров МПГУ соответствует лицензионным нормативам и аккредитационным показателям. Дорогостоящее уникальное лабораторное оборудование установлено и функционирует на факультетах и в учебно-научных центрах, выполняющих фундаментальные исследования в различных областях. Компьютерные классы, лингафонные кабинеты, мультимедийные аудитории установлены на всех факультетах, общеуниверситетских кафедрах, в общежитиях. На факультетах и в подразделениях имеется выход в Интернет. Современная информационно-образовательная среда обеспечивает возможность оперативного получения и обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями.

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа студентов магистратуры - важная часть основной образовательной программы магистратуры. Она ведется на всех кафедрах университета, в лабораториях и учебно-научных центрах МПГУ. Основные формы научной студенческой работы: прохождение научно-исследовательской практики, выполнение собственного научного исследования (магистерской диссертации), участие в научно-исследовательских семинарах, дискуссиях, интеллектуальных играх, проблемных групп, творческих лабораторий, клубов, выездных семинарах, «круглых столов», конкурсах и выставках олимпиадах, написание публикаций, участие в конференциях, симпозиумах и др. В университете создан Совет молодых ученых, который решает актуальные вопросы участия в научных мероприятиях, проектах и грантах. Магистранты постоянно участвуют в ежегодной научно-методической конференции преподавателей художественно-графического факультета, в обсуждении учебно-методических пособий, учебников, диссертационных исследований преподавателей и аспирантов кафедры начертательной геометрии, компьютерной графики и дизайна.

Сетевое взаимодействие с образовательными организациями

МПГУ сотрудничает с 44 зарубежными вузами из 24 стран мира, в том числе из Великобритании, Франции, Германии, Австрии, Италии, Бельгии, Финляндии, Португалии, Польши, Чехии, Словении, Македонии, Болгарии, Румынии, США, Китая, Японии, Республики Корея, Украины, Казахстана. Университет является участником международных научных и образовательных проектов («Tempus», «Immanuel Kant», «Sinphonia» и др.).