Навигация по сайту

Файлы

Руководитель ОП

Макарова Карина Вячеславовна

доктор психологических наук, профессор – автор учебника «Психология человека» для высшей школы, монографии «Духовный фактор в деятельности и творческих способностях», научных работ в том числе в зарубежных изданиях, специалист в области психологии способностей и одаренности.

Профессорско-преподавательский состав, ведущий дисциплины и модули

Психология развития способностей и одарённости (44.04.02)

Код и наименование направления подготовки:

44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Психология развития способностей и одаренности

Квалификация (степень)

магистр

Срок освоения

2 года

Форма обучения

очная

Трудоемкость

120 з.е.

Вступительные испытания

Письменный экзамен по направлению подготовки

Миссия ОП

Обеспечить подготовку высококвалифицированных специалистов, способных к осуществлению профессиональной деятельности, обладающих глубокими знаниями в области психологии способностей и одаренности с готовностью применения знаний, умений и навыков в научной и практической деятельности.

Виды деятельности

Виды профессиональной деятельности выпускника магистерской программы «Психология развития способностей и одаренности» по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»:
• психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования;
• педагогическая деятельность;
• научно-исследовательская деятельность;
• научно-методическая деятельность;
• организационно-управленческая деятельность.

Компетенции

Освоение ООП ВПО построено на основе компетентностно–деятельностного подхода. Магистру необходимо овладеть способностью применять полученные в процессе обучения знания, умения, опыт и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
Магистр по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», по программе «Психология развития способностей и одаренности» должен овладеть следующими видами компетенций:
общекультурные (ОК):
• способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
• готовность к саморазвитию, самореализации, использованию к творческого потенциала (ОК-3);
общепрофессиональными (ОПК):
• способность использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);
• умение организовывать межличностные контакты, общение и совместную деятельность участников образовательных отношений (ОПК-3);
• умение организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность(ОПК-4);
• способность проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности (ОПК-5).
• профессиональные компетенции (ПК):
• способность проводить диагностику психического развития обучающихся (ПК-1)
• способность проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся (ПК-3)
• способность конструктивно взаимодействовать со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся (ПК-4)
• способность создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся, как в групповом, так и индивидуальном варианте (ПК-12)
научно-исследовательская деятельность:
• способность проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПК-33);
• способность выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития обучающихся (ПК-34);
• способность критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы (ПК-35);
• способность представлять научному сообществу научно-исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества (ПК-40).

Содержание и организация образовательного процесса

Образовательный процесс осуществляется на факультете начальных классов Института детства с участием, специалистов Института психологии РАН, научных подразделений РАО, образовательных учреждений дошкольного, школьного и профессионального образования.

Базовые дисциплины учебного плана
Выборные модули учебного плана
Формы реализации учебного процесса
Государственная итоговая аттестация
Возможность продолжения обучения

Область и объекты профессиональной деятельности

Область: образование детей, развитие их способностей и одаренности, реализуемое в условиях различных государственных и негосударственных образовательных учреждений и социальных структур.

Объекты профессиональной деятельности магистра: личностно-развивающий учебно-образовательный процессы, развитие в общеобразовательных системах.

Практика

При реализации ООП предусматриваются психолого-педагогическая, научно-исследовательская практики в Институте психологии РАН, научных подразделениях РАО, образовательных учреждениях дошкольного, школьного и профессионального образования: ГБОУ СОШ №875, «Образовательный центр на Проспекте Вернадского», ГБОУ Гимназия №1512, ГБОУ СОШ №1973, ГБОУ СОШ №1000, ГБОУ СОШ №1005 «Алые паруса», ГБОУ СОШ №825, ГБОУ «Школа №109»; ФГБОУ ВО МПГУ.

Условия и перспективы профессиональной карьеры

Трудоустройство выпускников, прошедших подготовку по магистерской программе « Психология развития способностей и одаренности» возможно в учреждениях сферы образования, социальной сферы, социально-психологических, консультационных, тренинговых центрах и других организациях.

Ресурсное обеспечение ОП

Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста обеспечивается доступом каждого магистранта к библиотечным фондам и базам данных, по содержанию соответствующих полному перечню дисциплин основной образовательной программы, наличием методических пособий и рекомендаций по всем дисциплинам и по всем видам занятий – практикумам, курсовому и дипломному проектированию, практикам, а также наглядным пособиям, мультимедийным, аудио-, видеоматериалам.
Обучающиеся по основной образовательной программе обеспечены не менее чем одним учебным и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние пять лет), из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся (включая электронные базы периодических изданий).
Фонд дополнительной литературы, помимо учебной, включает официальные справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 5 наименований отечественных журналов из следующего перечня: «Вестник образования», «Вопросы образования», «Вопросы психологии», «Дошкольное воспитание», «Начальная школа», «Высшее образование в России», «Дефектология», «Инновации в образовании», «Народное образование», «Наука и школа», «Образование в документах (бюллетень)», «Педагогика», «Стандарты и мониторинг в образовании», «Наука и школа» и др.
Для обучающихся в соответствии с ФГОС ВПО обеспечена возможность доступа к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам: базам данных компаний Консультант Плюс, Российские научные журналы на платформе E-library; базам данных: Российской государственной библиотеки, Российской национальной библиотеки, Университетской информационной системы РОССИЯ, электронному федеральному порталу «Российское образование».

Научно-исследовательская работа

Основные формы научной работы: научный семинар, дискуссии, обсуждение проблемных ситуаций, «круглые столы», конкурсы и выставки научных студенческих работ, публикации, конференции (университетские, межвузовские). В университете создан Совет молодых ученых, который решает актуальные вопросы участия в научных мероприятиях, проектах и грантах представителей талантливой молодежи МПГУ.

Сетевое взаимодействие с образовательными организациями

ГБОУ СОШ №8 75, «Образовательный центр на Проспекте Вернадского», ГБОУ Гимназия № 1512, ГБОУ СОШ № 973, ГБОУ СОШ №1000, ГБОУ СОШ № 1005 «Алые паруса», ГБОУ СОШ № 825, ГБОУ «Школа № 109».