Навигация по сайту

Файлы

Руководитель ОП

Жог Валерий Иванович

заведующий кафедрой социальной педагогики и психологии, д.филос.наук, профессор

Профессорско-преподавательский состав, ведущий дисциплины и модули

Юридическая психология (37.04.01)

Код и наименование направления подготовки:

37.04.01 Психология

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Юридическая психология

Квалификация (степень)

магистр

Срок освоения

2,5 года

Форма обучения

Очно-заочная

Трудоемкость

120 зачетных единиц

Вступительные испытания

Психология

Миссия ОП

Развитие гражданского и профессионального сознания и самосознания личности, качеств субъекта деятельности, позволяющих быть конкурентоспособным и соответствовать высоким требованиям, предъявляемым рынком и работодателями к работнику.

Виды деятельности

Практическая; научно-исследовательская; проектно-инновационная; организационно-управленческая.

Компетенции

Результаты освоения ООП магистратуры определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
В результате освоения указанной магистерской программы выпускник должен обладать следующими компетенциями:
общекультурными компетенциями (ОК):
-способностью и готовностью к совершенствованию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного и физического развития личности (ОК- 1);
-способностью и готовностью к самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК- 2);
-способностью и готовностью к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-3);
-способностью и готовностью к свободному применению русского и иностранного языков как средства делового общения; активной социальной мобильности (ОК -4);
-способностью и готовностью к использованию на практике навыков и умений в организации научно-исследовательских и научно-практических работ, в управлении коллективом (ОК- 5);
-способностью и готовностью к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, выработке нестандартных решений в проблемных ситуация (ОК- 6);
-способностью и готовностью к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК -7);
-способностью и готовностью к позитивному воздействию личным примером на окружающих на основе соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК -8);
-способностью и готовностью к выбору адекватного математического обеспечения научно – исследовательской работы (ОК -9);
-способностью и готовностью к использованию знаний правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности (ОК - 10)
-способностью и готовностью к оформлению, представлению в устной и письменной форме результатов выполненной работы (ОК - 11)
профессиональными компетенциями (ПК):
в научно-исследовательской деятельности:
-способностью и готовностью к обоснованию гипотез и постановке задач исследования в определенной области психологии (ПК-1);
-способностью и готовностью к разработке программ исследования (теоретического, эмпирического) и их методического обеспечения с использованием новейших средств (ПК-2);
-способностью и готовностью к совершенствованию и разработке категориального аппарата психологии (ПК-3);
-способностью и готовностью к созданию нового знания на основе исследования в избранной сфере подготовки (ПК-4);
-способностью и готовностью к определению проблемного поля и к компетентному выбору тем научно-исследовательских и проектных работ (ПК-5);
-способностью и готовностью к модификации и адаптации существующих технологий научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии (ПК-6);
-способностью и готовностью к планированию и проведению прикладного исследования в определенной области применения психологии (ПК-7);
-способностью и готовностью к анализу базовых механизмов субъективных процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом системного взаимодействия био - психо-социальных составляющих функционирования (ПК-8);
-способностью и готовностью к профессионально профилированному обращению к антропометрическим, анатомическим и физиологическим параметрам жизнедеятельности человека в фило- и онтогенезе (ПК-9);
-способностью и готовностью к выявлению специфики психического функционирования человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-10);
-способностью и готовностью к овладению навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ПК-11);
-способностью и готовностью к сопоставлению психологических теорий и современной ситуации в психологии в контексте исторических предпосылок ее развития (ПК-12);
-способностью и готовностью к подготовке, рецензированию и редактированию научных и учебно-методических публикаций (ПК-13);
-способностью и готовностью к подготовке научных отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований (ПК-14);
-способностью и готовностью к планированию, организации и психологическому сопровождению внедрения результатов научных исследований (ПК-15);
в практической деятельности:
-способностью и готовностью к постановке прикладных задач в определенной области применения психологии (ПК-16);
-способностью и готовностью к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп на основе инновационных разработок (ПК-17);
-способностью и готовностью к созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-18);
-способностью и готовностью к комплексному профессиональному воздействию на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуации в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-19);
-способностью и готовностью к формулировке обоснованных психологических рекомендаций прикладного профиля на основе теоретических и прикладных исследований (ПК-20);
-способностью и готовностью к разработке новых средств воздействия на межличностные и межгрупповые отношения и на отношения субъекта с реальным миром (ПК-21);
в проектно – инновационной деятельности:
-способностью и готовностью к постановке инновационных профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-22);
-способностью и готовностью к проведению психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений с целью выявления возможностей использования инновационных психологических технологий в различных сферах жизнедеятельности (ПК-23);
-способностью и готовностью к выбору и применению психологических технологий, позволяющих осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-24);
-способностью и готовностью к созданию психодиагностических методик, адекватных целям и контингенту респондентов для профессиональной экспертизы эффективности реализации инновационной деятельности (ПК-25);
в педагогической деятельности:
-способностью и готовностью к участию в разработке программ новых и совершенствованию учебных курсов по психологическим дисциплинам (ПК-26);
-способностью и готовностью к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса и образовательной среды (ПК-27);
-способностью и готовностью к подготовке и проведению различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего и дополнительного образования (ПК-28);
-способностью и готовностью к обеспечению профессиональной подготовки психологических кадров (ПК-29);
-способностью и готовностью к руководству курсовыми работами бакалавров (ПК-30);
-способностью и готовностью к участию в проектировании и реализации обучающих программ и инновационных технологий повышения квалификации и переподготовки психологических кадров (ПК-31);
-способностью и готовностью к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-32);
в организационно-управленческой деятельности:
-способностью и готовностью к супервизии по обучению и руководству бакалавром в процессе его практической деятельности (ПК-33);
-способностью и готовностью к мониторингу потребностей в основных видах психологических услуг в профессионально-предметной области (ПК-34);
-способностью и готовностью к организации работы психологической службы в определенной сфере деятельности общества (ПК-35);
-способностью и готовностью к поиску оптимальных решений профессиональных задач с учетом их валидности, стоимости, информационной, социальной и экономической безопасности (ПК-36);
-способностью и готовностью к решению управленческих задач в условиях реально действующих производственных структур (ПК-37);
-способностью и готовностью к установлению творческих и профессиональных контактов с психологическими и непсихологическими организациями и службами (ПК-38);
-способностью и готовностью к подготовке служебных документов и ведению деловой переписки (ПК-39);
-способностью и готовностью к использованию организационно-правовых основ профессиональной деятельности (ПК-40).

Содержание и организация образовательного процесса

Образовательный процесс осуществляется на факультете педагогики и психологии (http://old.mpgu.org/departments/fakultet_pedagogiki_i_psikhologii/)

Базовые дисциплины учебного плана
Выборные модули учебного плана
Формы реализации учебного процесса
Государственная итоговая аттестация
Возможность продолжения обучения

Область и объекты профессиональной деятельности

Решение комплексных задач в сфере здравоохранения, культуры, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.

Психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях правовой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии внешней среды.

Практика

При реализации данной магистерской программы предусматриваются следующие виды практик: научно-исследовательская, производственная и педагогическая (ассистентская).
Практика является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Целью научно-исследовательской практики является приобретение практического опыта проведения научного исследования, обеспечение высокого уровня научно-теоретической подготовки, сбор, анализ и обобщение научного материала, усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований.
Научно-исследовательская практика является составной частью основной образовательной программы профессиональной подготовки магистрантов, обучающихся по программе «Юридическая психология».

Условия и перспективы профессиональной карьеры

Выпускники могут работать
- в системе Управления внутренних дел (УВД);
- в исправительных учреждениях;
- в различных силовых ведомствах (МЧС, противопожарная служба, военные и т. д.).

Ресурсное обеспечение ОП

Ресурсное обеспечение ООП вуза формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ магистратуры, определяемых ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, с учетом рекомендаций ПрООП.
Реализация основной образовательной программы магистратуры обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, высшее базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.
К образовательному процессу привлечено 4% преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений.

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры и направлена на формирование универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и целями данной магистерской программы.
В соответствии с ФГОС ВО по направлению 37.04.01 Психология, научно-исследовательская работа магистранта включает:
• планирование научно-исследовательской работы (составление индивидуального плана НИР), включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования,;
• проведение научно-исследовательской работы;
• составление отчета о научно-исследовательской работе;
• публичную защиту магистерской диссертации.
Из общего количества часов специализированной подготовки студента магистрантов - 4320, на научно-исследовательскую работу (М.3) отводится 1294 часа.
НИР может осуществляться в следующих формах:
• выполнение заданий научного руководителя в соответствии с утвержденным индивидуальным планом НИР;
• осуществление самостоятельного исследования по актуальной проблеме в рамках магистерской диссертации;
• участие в научно-исследовательских работах, выполняемых кафедрой (по грантам или в рамках договоров с другими организациями);
• выступление на научно-практических конференциях, участие в работе круглых столов, проводимых на факультете менеджмента Института, а также в других вузах;
• самостоятельное проведение семинаров по актуальной проблематике;
• участие в конкурсах научно-исследовательских работ;
• подготовка и публикация тезисов докладов, научных статей;
• ведение библиографической работы с привлечением современных информационных и коммуникационных технологий;
• подготовка и защита магистерской диссертации.
Содержание научно-исследовательской работы магистранта в каждом семестре указывается в Индивидуальном плане научно-исследовательской работы магистранта. План научно-исследовательской работы разрабатывается магистрантом под руководством научного руководителя, утверждается на заседании кафедры и фиксируется по каждому семестру в отчете по научно-исследовательской работе.