Навигация по сайту

Файлы

Руководитель ОП

Подымова Людмила Степановна

доктор педагогических наук, профессор, автор учебников по проблемам психолого-педагогической инноватики, лауреат Премии Правительства РФ в области образования.

Профессорско-преподавательский состав, ведущий дисциплины и модули

Психолого-педагогическая инноватика (44.04.02)

Код и наименование направления подготовки:

44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Психолого-педагогическая инноватика

Квалификация (степень)

магистр

Срок освоения

2 года

Форма обучения

очная

Трудоемкость

120 з.е.

Вступительные испытания

Педагогика и психология

Миссия ОП

Обеспечить подготовку высококвалифицированных специалистов, способных к осуществлению психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности в образовании, обладающих компетенциями в организации инновационного образования и готовностью к их применению на практике.

Виды деятельности

Психолого-педагогическое сопровождение инновационного образования, в том числе психолого-педагогическая помощь одаренным детям; учащимся, испытывающим трудности в освоении инновационных образовательных программ, развитии и социальной адаптации; психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); педагогическая; научно-исследовательская; научно-методическая; организационно-управленческая.

Компетенции

Обучение построено на основе компетентностно–деятельностного подхода. Выпускник овладеет как общей культурой (абстрактным мышлением, научным мировоззрением, готовностью действовать в нестандартных ситуациях; готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала в научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности), так и профессиональными компетенциями (проводить диагностику психического развития детей и подростков в инновационном образовании, проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы, способность к психолого-педагогическому сопровождению детей, педагогов и родителей в системе инновационного образования и др.).
Магистр по направлению подготовки 44.04.02 – Психолого-педагогическое образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: изучение и обеспечение оптимальных условий психического, социально-культурного развития детей разных возрастов; эффективная организация образовательной среды для освоения различных видов деятельности обучающихся, испытывающих трудности в обучении, с поведенческими проблемами и проблемами межличностного взаимодействия; участие в проектировании и создании психологически комфортной и безопасной инновационной образовательной среды; организация и участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных исследованиях во взаимодействии со смежными специалистами при организации и сопровождении инновационной деятельности в образовании.

Содержание и организация образовательного процесса

Образовательный процесс осуществляется на факультете педагогики и психологии (гиперссылка) с участием кафедры английского языка гуманитарных факультетов.

Базовые дисциплины учебного плана
Выборные модули учебного плана
Формы реализации учебного процесса
Государственная итоговая аттестация
Возможность продолжения обучения

Область и объекты профессиональной деятельности

Образование; социальная сфера; здравоохранение; культура.

Обучение; воспитание; социализация; индивидуально-личностное развитие обучающихся; здоровье обучающихся; инновационные технологии образования;
психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных организациях различного типа.

Практика

Учебная и производственная практика, в том числе, преддипломная:
Производственная (Лицей им. Вернадского, Дворец детского творчества на Воробьевых горах, Пушкинский лицей, педагогическая (ассистентская), преддипломная, научно-исследовательская (Институт инновационных технологий Российской академии наук, факультет педагогики и психологии МПГУ).

Условия и перспективы профессиональной карьеры

Трудоустройство выпускников, прошедших подготовку по магистерской программе «Психолого-педагогическая инноватика» возможно в учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной сферы и сферы культуры, социально-психологических, консультационных, тренинговых центрах и других организациях, внедряющих инновации.

Ресурсное обеспечение ОП

Реализация образовательной программы «Психолого-педагогическая инноватика» подкреплена необходимым современным учебно-методическим и информационным обеспечением, соответствующим требованиям стандартов, целям и задачам подготовки выпускников. Качественный состав преподавательских кадров соответствует лицензионным нормативам и аккредитационным показателям. Дорогостоящее уникальное лабораторное оборудование установлено и функционирует на факультетах и в учебно-научных центрах, выполняющих фундаментальные исследования в различных областях. Компьютерные классы, мультимедийные аудитории установлены на всех факультетах, общеуниверситетских кафедрах, в общежитиях. На факультете педагогики и психологии имеется выход в Интернет. Современная информационная база обеспечивает возможность оперативного получения и обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями.
На факультете в учебный процесс активно внедряются современные информационно-коммуникационные технологии, на основе которых был разработан комплекс учебно-методических материалов, позволяющих интегрировать традиционные и дистанционные формы обучения.

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа студентов является важным компонентом учебного процесса в МПГУ. Она ведется на всех кафедрах университета, в лабораториях и учебно-научных центрах. Основные формы научной студенческой работы: научные студенческие кружки, дискуссии, интеллектуальные игры, проблемные группы, творческие лаборатории, клубы, выездные семинары, «круглые столы», конкурсы и выставки научных студенческих работ, олимпиады, публикации, конференции и т.д. В университете создан Совет молодых ученых, который решает актуальные вопросы участия в научных мероприятиях, проектах и грантах представителей талантливой молодежи МПГУ.
На факультете развиваются три научные школы – академика РАО В.А. Сластенина, академика РАО В.С. Мухиной, члена-корреспондента РАО А.В. Мудрика.
На каждой кафедре ведется работа по актуальным научным проблемам в области психологии, педагогики, проблем образования.
Данная магистерскася программа реализуется в рамках научной школы доктора педагогических наук, профессора Л.С. Подымовой.
Начиная с первого курса студенты магистратуры включаются в научно-исследовательскую работу. Студенческого научного общества, начинают выполнять самостоятельные научно-исследовательские работы, наиболее содержательные из которых принимают участие в конкурсах, по результатам исследований студенты выступают на конференциях и публикуются в сборниках и журналах.
На факультете регулярно проводятся научные семинары, на которые приглашаются ведущие отечественные и зарубежные ученые с докладами по ключевым научным темам. Эти семинары выполняют не только функцию сосредоточения научной общественности на базе факультета педагогики и психологии как научно-образовательном центре, но и функцию включения магистрантов в научную деятельность, приобщения к традициям свободной научной дискуссии.
На факультете действует аспирантура и докторантура. Работают два диссертационных совета по защитам кандидатских и докторских диссертаций – по педагогическим и по психологическим наукам.
На факультете педагогики и психологии создана уникальная система развития исследовательской деятельности, которая включает как педагогическую составляющую (включение профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов в практику развития исследовательской деятельности учащихся с дошкольного возраста до старшеклассников), так и собственно исследовательскую – развитие и поддержка НИРС и молодых ученых, деятельность научных школ, научная работа ППС.
На факультете проводится ежегодная Межвузовская конференция по результатам исследований в области педагогики, психологии, социокультурной антропологии. Организация данной конференции является одним из конкретных дел, осуществляемых студенческим научным обществом факультета. Основная цель конференции – обмен опытом и результатами научно-исследовательской деятельности студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых в смежных областях гуманитарного знания.
Ежегодно выходят сборники докладов по результатам исследований в области педагогики и психологии студентов факультета.
Проводятся различные конференции и круглые столы. Студенты активно принимают участие в научных мероприятиях, проводимых дружественными вузами и научными учреждениями.