Навигация по сайту

Файлы

Учебный план

Руководитель ОП

Газина Ольга Михайловна

профессор кафедры теории и методики дошкольного образования МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент. Область научных интересов: определение содержания и инновационных технологий подготовки бакалавров и магистров в области экологического образования, организации работы по воспитанию экологически направленной личности в дошкольном детстве; под ее научным руководством успешно защищены 12 магистерских диссертаций по проблеме совершенствования экологического образования дошкольников.

Профессорско-преподавательский состав, ведущий дисциплины и модули

  • Авдулова Татьяна Павловна
    кандидат психологических наук, доцент, специалист в области генезиса морали и нравственности в дошкольном и школьном детстве

  • Ерофеева Тамара Ивановна
    кандидат педагогических наук, профессор, ведущий специалист в области методологии и методики организации научных исследований, разработки образовательных программ

  • Дмитриев Юрий Александрович
    доктор педагогических наук, профессор, специалист в области технологий предшкольного образования, занимается проблемами использования информационных технологий в обучении

  • Ильин Георгий Леонидович
    доктор педагогических наук, профессор, специалист в области современных проблем науки и образования

  • Парамонова Маргарита Юрьевна
    кандидат педагогических наук, доцент, специалист в области физического развития детей

  • Толкачева Галина Николаевна
    кандидат педагогических наук, доцент, специалист в области игры дошкольника и педагогической диагностики готовности детей к школе

  • Павлова Людмила Ивановна
    кандидат педагогических наук, доцент, специалист в области математического развития дошкольников

  • Комиссарова Людмила Николаевна
    кандидат педагогических наук, профессор, ведущий специалист в области культурологических основ музыкального воспитания детей

  • Яшина Валентина Ивановна
    кандидат педагогических наук, профессор, специалист в области развития языковых способностей детей, научно-методического обеспечения формирования профессиональных компетенций педагогов дошкольных образовательных учреждений

  • Костяк Татьяна Валерьевна
    кандидат психологических наук, доцент, специалист в области методологии и истории психологической науки, социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста

  • Родин Юрий Иванович
    доктор психологических наук, профессор, специалист психологии и педагогики в области физического развития детей

Образование детей старшего дошкольного возраста (44.04.01)

Код и наименование направления подготовки:

44.04.01 Педагогическое образование

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Образование детей старшего дошкольного возраста

Квалификация (степень)

магистр

Срок освоения

2 года

Форма обучения

очная

Трудоемкость

120

Миссия ОП

Подготовка кадров для разных видов дошкольных образовательных учреждений, школ-детских садов, центров детского развития и дополнительного образования, методической и консультационной службы разного уровня в образовательных учреждениях, в составе которых имеются группы для детей дошкольного возраста.

Виды деятельности

педагогическая, научно-исследовательская, проектная, методическая, управленческая, культурно-просветительская

Компетенции

Выпускник программы магистратуры должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
 готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
 способностью к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3);
 способностью формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах (ОК-4);
 способностью самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5);
общепрофессиональными компетенциями (ОПК)
 готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);
 готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2);
 готовностью взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3);
 способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4).
профессиональными компетенциями (ПК):
педагогическая деятельность
 способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);
 способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2);
 готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4);
проектная деятельность
 способностью проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии (ПК-7);
 готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8);
 способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-9);
 готовностью проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения (ПК-10);
методическая деятельность
 готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11);
 готовностью к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области (ПК-12;
управленческая деятельность
 готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-13);
 готовностью организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы (ПК-15);
культурно-просветительская деятельность
 способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);
 готовностью разрабатывать стратегии культурно-просветительской деятельности (ПК-18);
 способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);
 готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);
 способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21).

Содержание и организация образовательного процесса

Содержание реализуемой ООП отражено в учебном плане и включает в себя изучение теоретических дисциплин, прохождение практик, научно-исследовательскую работу студентов Теоретическое обучение осуществляется по будням два раза в неделю в первую половину дня. Практика проводится в соответствии с графиком учебного процесса. Образовательный процесс осуществляется на факультете дошкольной педагогики и психологии. Также проводятся выездные занятия в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, студенты, работающие в дошкольных образовательных организациях, имеют возможность проходить практику по месту работы.

Базовые дисциплины учебного плана
Выборные модули учебного плана
Формы реализации учебного процесса
Государственная итоговая аттестация
Возможность продолжения обучения

Область и объекты профессиональной деятельности

образование, социальная сфера, культура

обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы

Практика

Виды практик: производственная практика по формированию профессиональных умений в области образования старших дошкольников; производственная практика по получению опыта профессиональной деятельности в области подготовки детей к школе; научно-исследовательская практика по освоению основных исследовательских умений; преддипломная практика.
Производственная практика проводится на базе разного вида образовательных организаций, в составе которых имеются группы для детей дошкольного возраста (начальные школы-детские сады, дошкольные учреждения, детские центры развития и образования и др.). Научно-исследовательская практика осуществляется на базе образовательных учреждений, которые являются экспериментальными площадками для проведения разного рода исследований, Российской государственной библиотеки, библиотеки МПГУ и других библиотек города. Преддипломная практика организуется для завершения исследовательской работы, оформления текста магистерской диссертации и подготовки к ее публичной защите.

Условия и перспективы профессиональной карьеры

Выпускники, освоившие магистерскую программу «Образование детей старшего дошкольного возраста», подготовлены к работе руководителями дошкольных образовательных учреждений, детских центров развития; методистами методической службы разного уровня; консультантами по проблемам развития детей в учреждениях дополнительного образования и профильных центрах; к педагогической деятельности в окружных и городских управлениях образования.

Ресурсное обеспечение ОП

Реализация основных образовательных программ в МПГУ подкреплена необходимым современным учебно-методическим и информационным обеспечением, соответствующим требованиям стандартов, целям и задачам подготовки магистров. Качественный состав преподавательских кадров МПГУ соответствует лицензионным нормативам и аккредитационным показателям. Дорогостоящее уникальное лабораторное оборудование установлено и функционирует на факультетах и в учебно-научных центрах, выполняющих фундаментальные исследования в различных областях. Компьютерные классы, лингафонные кабинеты, мультимедийные аудитории оснащены на всех факультетах, общеуниверситетских кафедрах, в общежитиях. На факультетах и в подразделениях имеется выход в Интернет. Современная информационная база обеспечивает возможность оперативного получения и обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями.

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа студентов магистратуры - важная часть основной образовательной программы магистратуры. Она ведется на всех кафедрах университета, в лабораториях и учебно-научных центрах МПГУ. Основные формы научной студенческой работы: научно-исследовательская практика, выполнение научного исследования (магистерской диссертации), работа в научно-исследовательском семинаре, дискуссии, интеллектуальные игры, проблемные группы, творческие лаборатории, клубы, выездные семинары, «круглые столы», конкурсы и выставки научных студенческих работ, олимпиады, публикации, конференции и т.д. В университете создан Совет молодых ученых, который решает актуальные вопросы участия в научных мероприятиях, проектах и грантах представителей талантливой молодежи МПГУ.
На факультете дошкольной педагогики и психологии подготовлены семь изданий сборника научных трудов магистрантов и аспирантов «Проблемы дошкольного образования в исследованиях молодых ученых». Один из них - выпуск 2012 года - посвящен 140-летию МПГУ.

Сетевое взаимодействие с образовательными организациями

Факультет дошкольной педагогики и психологии тесно сотрудничает с образовательными учреждениями Болгарии. Осуществляется сетевое взаимодействие по подготовке магистров на основе договоров с ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический университет» им. И.Н. Ульянова, другими вузами в составе Пилотной площадки, образовательными организациями, реализующими программы дошкольного образования (ГБОУ Школа №1246, ГБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №1394, ГБОУ Детский сад № 1266 комбинированного вида г. Москвы и др.)