Навигация по сайту

Файлы

Описание ОП

Учебный план

Руководитель ОП

Газина Ольга Михайловна

профессор кафедры теории и методики дошкольного образования МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент. Область научных интересов: определение содержания и инновационных технологий подготовки бакалавров и магистров в области экологического образования, организации работы по воспитанию экологически направленной личности в дошкольном детстве. Под ее научным руководством успешно защищены 15 магистерских диссертаций по проблеме совершенствования экологического образования дошкольников.

Профессорско-преподавательский состав, ведущий дисциплины и модули

  • Изотова Елена Ивановна
    и.о. зав. кафедрой возрастной психологии факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, кандидат психологических наук, доцент, докторант ФГБНУ «Психологический институт РАО», специалист в области эмоционального развития детей, социализации и индивидуализации эмоциональной сферы детей, психологии профессиональной деятельности, социального развитие детей в контексте субкультуры

  • Ерофеева Тамара Ивановна
    кандидат педагогических наук, профессор, ведущий специалист в области методологии и методики организации научных исследований, разработки образовательных программ

  • Дмитриев Юрий Александрович
    доктор педагогических наук, профессор, специалист в области технологий предшкольного образования, занимается проблемами использования информационных технологий в обучении

  • Ильин Георгий Леонидович
    доктор педагогических наук, профессор, специалист в области современных проблем науки и образования

  • Парамонова Маргарита Юрьевна
    кандидат педагогических наук, доцент, специалист в области физического развития детей

  • Толкачева Галина Николаевна
    кандидат педагогических наук, доцент, специалист в области игры дошкольника и педагогической диагностики готовности детей к школе

  • Павлова Людмила Ивановна
    кандидат педагогических наук, доцент, специалист в области математического развития дошкольников

  • Комиссарова Людмила Николаевна
    кандидат педагогических наук, профессор, ведущий специалист в области культурологических основ музыкального воспитания детей

  • Яшина Валентина Ивановна
    кандидат педагогических наук, профессор, специалист в области развития языковых способностей детей, научно-методического обеспечения формирования профессиональных компетенций педагогов дошкольных образовательных учреждений

  • Костяк Татьяна Валерьевна
    кандидат психологических наук, доцент, специалист в области методологии и истории психологической науки, социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста

  • Авдулова Татьяна Павловна
    кандидат психологических наук, доцент, специалист в области генезиса морали и нравственности в дошкольном и школьном детстве

  • Родин Юрий Иванович
    доктор психологических наук, профессор, специалист психологии и педагогики в области физического развития детей

Образование детей старшего дошкольного возраста (44.04.01 Педагогическое образование)

Код и наименование направления подготовки:

44.04.01 Педагогическое образование

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Образование детей старшего дошкольного возраста

Квалификация (степень)

магистр

Срок освоения

2 года (2г 6м)

Форма обучения

очная (заочная)

Трудоемкость

120 з.е. (4320 час.)

Миссия ОП

Подготовка кадров для разных видов дошкольных образовательных учреждений, школ-детских садов, центров детского развития и дополнительного образования, методической и консультационной службы разного уровня в образовательных учреждениях, в составе которых имеются группы для детей дошкольного возраста.

Виды деятельности

Магистр по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, магистерской программе «Образование детей старшего дошкольного возраста» готов к следующим видам профессиональной деятельности: педагогическая, научно-исследовательская, методическая, управленческая, культурно-просветительская.

Компетенции

Выпускник программы магистратуры должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
 готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
 способностью к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3);
 способностью формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах (ОК-4);
 способностью самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5).
общепрофессиональными компетенциями:
 готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);
 готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2);
 готовностью взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3);
 способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4).
профессиональными компетенциями:
педагогическая деятельность
 способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);
 способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2);
научно-исследовательская деятельность:
 способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5);
 готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6);
методическая деятельность:
 готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11);
 готовностью к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области (ПК-12);
управленческая деятельность:
 готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-13);
 готовностью исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-14);
 готовностью организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы (ПК-15);
 готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность (ПК-16);
культурно-просветительская деятельность:
 способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);
 готовностью разрабатывать стратегии культурно-просветительской деятельности (ПК-18);
 способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);
 готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);
 способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21).

Содержание и организация образовательного процесса

Содержание реализуемой ООП отражено в учебном плане и включает в себя изучение дисциплин, производственную практику, научно-исследовательскую работу студентов. Теоретическое обучение по очной форме осуществляется по будням два раза в неделю в первую половину дня. Обучение студентов заочной формы организовано путем чередования установочных лекций, самостоятельной работы, сессий по итогам семестра. Практика проводится в соответствии с графиком учебного процесса. Образовательный процесс осуществляется на факультете дошкольной педагогики и психологии. Студенты, работающие в дошкольных образовательных организациях, имеют возможность проходить практику по месту работы.

Базовые дисциплины учебного плана
Выборные модули учебного плана
Формы реализации учебного процесса
Государственная итоговая аттестация
Возможность продолжения обучения

Область и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников программ магистратуры включает образование, социальную сферу, культуру.

Объектами профессиональной деятельности выпускников программ магистратуры являются: обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

Практика

Виды практик: производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в области дошкольного образования; производственная практика по получению опыта профессиональной деятельности в подготовке детей к школе;
производственная практика (научно-исследовательская практика по освоению основных исследовательских умений);
преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы.
Производственные практики проводится на базе разного вида образовательных организаций, в составе которых имеются группы для детей дошкольного возраста (начальные школы-детские сады, дошкольные учреждения, детские центры развития и образования и др.). Производственная (научно-исследовательская) практика осуществляется на базе образовательных учреждений, которые являются экспериментальными площадками для проведения разного рода исследований, Российской государственной библиотеки, библиотеки МПГУ и других библиотек города. Преддипломная практика организуется для завершения исследовательской работы, оформления текста магистерской диссертации и подготовки к ее публичной защите.

Условия и перспективы профессиональной карьеры

Выпускники, освоившие магистерскую программу «Образование детей старшего дошкольного возраста», подготовлены к работе руководителями дошкольных образовательных учреждений, детских центров развития; сотрудниками методической службы разного уровня; консультантами по проблемам развития детей в учреждениях дополнительного образования и профильных центрах; к педагогической деятельности в окружных и городских управлениях образования.

Ресурсное обеспечение ОП

Реализация основных образовательных программ в МПГУ подкреплена необходимым современным учебно-методическим и информационным обеспечением, соответствующим требованиям стандартов, целям и задачам подготовки магистров. Качественный состав преподавательских кадров МПГУ соответствует лицензионным нормативам и аккредитационным показателям. Дорогостоящее уникальное лабораторное оборудование установлено и функционирует на факультетах и в учебно-научных центрах, выполняющих фундаментальные исследования в различных областях. Компьютерные классы, лингафонные кабинеты, мультимедийные аудитории оснащены на всех факультетах, общеуниверситетских кафедрах, в общежитиях. На факультетах и в подразделениях имеется выход в Интернет. Современная информационная база обеспечивает возможность оперативного получения и обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями.

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа - важная часть основной образовательной программы магистратуры. Она ведется на всех кафедрах университета, в лабораториях и учебно-научных центрах МПГУ. Основные формы научной работы магистрантов: производственная (научно-исследовательская) практика, выполнение научного исследования (магистерская диссертация), участие в научно-исследовательских семинарах, конкурсах научных студенческих работ, олимпиадах, интеллектуальных играх, дискуссиях, публикациях, конференциях, работе проблемных групп, творческих лабораторий и т.д. В университете создан Совет молодых ученых, который решает актуальные вопросы участия в научных мероприятиях, проектах и грантах представителей талантливой молодежи МПГУ.
На факультете дошкольной педагогики и психологии подготовлены восемь изданий сборника научных трудов магистрантов и аспирантов «Проблемы дошкольного образования в научных исследованиях студентов».

Сетевое взаимодействие с образовательными организациями

Факультет дошкольной педагогики и психологии тесно сотрудничает с образовательными учреждениями Болгарии. Осуществляется сетевое взаимодействие по подготовке магистров на основе договоров с ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет» им. И.Н. Ульянова, другими вузами в составе Пилотной площадки, образовательными организациями, реализующими программы дошкольного образования (ГБОУ Школа №1246, ГБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №1394, ГБОУ Детский сад № 1266 г. Москвы и др.).