Навигация по сайту

Концепция развития МПГУ на период 2017–2020 годы: от возрождения к созиданию нового облика педагогического образования

Новости МПГУ

Московский педагогический государственный университет на протяжении своей 145-летней истории не только шел в ногу со временем, но и обладал высоким потенциалом опережающего развития.

МПГУ всегда осознавал свою роль и ответственность ведущего педагогического вуза России и СССР, который опирается на лучшие отечественные и мировые традиции высшего образования.

Принципы открытости, сотрудничества и сотворчества с российскими вузами и зарубежными партнерами в решении научных задач, подготовке кадров для системы общего и непрерывного педагогического образования были и остаются важнейшими во всех сферах деятельности университета.

Приоритетами в подготовке педагогических кадров в МПГУ являются фундаментальный подход к изучению предмета и психолого-педагогических дисциплин, воспитание уважения к отечественной истории и традициям, личности; осознание ответственности и важности педагогического образования как базового направления в системе российского образования, учет передовых идей и запросов социума.

Установка на фундаментальность научной подготовки учителя в области естественных, социально-гуманитарных и педагогических наук привела к созданию, а затем и развитию научных школ, представленных учёными с мировым именем: В.И. Вернадским, С.А. Чаплыгиным, В.О. Ключевским, С.М. Соловьевым, С.С. Наметкиным, П.С. Новиковым, С.Н. Трубецким, Н.Д. Зелинским, О.Ю. Шмидтом, К.А. Тимирязевым, Л.С. Выготским, А.Ф. Лосевым, И.Е. Таммом. Фундаментальность научной подготовки в университете всегда сочеталась с высокими требованиями к воспитательной миссии профессорско-преподавательского состава – людей высокой не только научной и педагогической, но и общечеловеческой Культуры.

Важнейшими вехами в развитии университета стали:

– открытие в 1872 г. Московских высших женские курсов (МВЖК – будущего 2-го МГУ – МГПИ им. В.И Ленина – МПГУ), впервые позволивших женщинам России получать высшее образование, не выезжая за пределы страны;

–  создание в 1921 г. (в структуре 2-го МГУ) первого в России педагогического факультета дало старт формированию и развитию самостоятельного направления в системе высшего профессионального образования – педагогического образования;

– развитие разных моделей подготовки педагогических кадров, переход в формат «обучающегося общества» и «обучения на протяжении всей жизни» привело к появлению в 1990 году первого педагогического университета в стране – Московского педагогического государственного университета;

– включение МПГУ в 2009 г. в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации подтвердило особый вклад университета в культуру России, которая зиждется на следовании традициям, приумножении и развитии всего, что связано с передачей культурного кода нации средствами учения, просвещения, воспитания, созидания личности человека, гражданина и патриота Отечества;

– участие в разработке государственных и федеральных государственных образовательных стандартов всех поколений не только для системы высшего профессионального (педагогического), но и общего образования, реализация требований стандартов в учебниках для системы общего и высшего педагогического образования, созданных авторскими коллективами нашего вуза, по которым и сегодня учится вся страна, стало отдельной вехой в истории университета.

История Университета – длительный, последовательный путь формирования устойчивой открытой модели отечественного педагогического образования, исторически доказавшей профессиональную эффективность и востребованность со стороны личности, общества и государства. Инновации, рожденные в вузе, превращались в традиции, становились почвой для следующих инноваций.

За последние 25 лет университет прошёл сложный путь поиска новой модели подготовки кадров для системы образования в условиях попыток вестернизации отечественной образовательной системы, пренебрежения традициями и достижениями российского образования,  отчуждения подавляющей части  общественности и педагогического сообщества, уставших  от непрерывной череды образовательных реформ. Перипетии этого пути проявились в ряде негативных факторов:

– дисбалансе основных компонентов подготовки будущего учителя: предметного, психолого-педагогического (включая методический), воспитательного;

– ослаблении внимания к духовно-нравственному становлению личности;

– снижении актуальности тематики научных исследований, их практической результативности, степени внедрения результатов;

– уменьшении доли молодёжи в структуре научно-педагогических кадров;

– несоответствии сформировавшейся образовательной среды университета новым общественным запросам и образовательным потребностям обучающихся, прогнозируемым моделям организации учебно-воспитательного процесса в вузе и школе;

– опасном отставании учебной и научной материально-технической базы от уровня, необходимого современному вузу, и уровня технологической оснащённости российской школы;

– ослаблении связей с социальными партнёрами, позиций в межрегиональном и международном сотрудничестве.

Нацеленность коллектива университета на преодоление этих противоречий, понимание роли учителя и педагогического образования в формировании интеллектуального, экономического капитала страны определяют современную миссию МПГУ.


Современная миссия МПГУ

 заключается в обеспечении преемственности и развитии культуры современной России через восстановление отечественного педагогического образования на основе гармоничного сочетания традиций и инноваций, формирования российской идентичности и профессионализма будущих педагогов, всемерного раскрытия их талантов.

Университет должен стать площадкой для формирования новой модели педагогического образования, отвечающей научным, духовно-нравственным, социальным запросам и потребностям современного российского общества.

Подготовленные в университете кадры призваны стать носителями идей обновления отечественного образования.


Цель и задачи Концепции развития МПГУ

Концепция ориентирована на решение актуальных задач, определенных государством с учетом экономических и социокультурных особенностей России, мировых тенденций в науке, образовании и культуре.

Концепция учитывает уникальные особенности, исторические традиции и потенциал МПГУ как первого педагогического университета России, передовой опыт ведущих университетов мира.

Цель Концепции – определить стратегические приоритеты и основные направления разработки инновационной образовательной модели педагогического университета, призванной обеспечить опережающее развитие российского образования и общества в целом.

Задачи:

  1. Определить целевые ориентиры и обосновать научно-методические подходы к созданию актуальной модели педагогического образования.
  2. Подготовить методологическую основу для разработки программы и «дорожной карты» развития университета.
  3. Задать направления развития социального партнёрства, межрегиональных и международных отношений университета как российского и мирового научно-педагогического лидера в сфере педагогического образования.
  4. Способствовать формированию общественного признания значимости концептуальных перемен в подготовке педагога.

 

Стратегические приоритеты МПГУ

 Современную ситуацию в отечественном и мировом образовании в целом можно охарактеризовать как важный этап формирования новой образовательной парадигмы. Привычная традиционная модель образования исчерпывает себя, так как находится в состоянии противоречия с изменяющимся состоянием социума, стремительными процессами технико-технологических новаций и нарастающей информатизацией всех сфер жизнедеятельности общества. Под давлением внешней среды изменяются цели образования, формы и технологии получения и освоения знаний, создания и передачи информации, организации учебного процесса, инструменты измерения результатов обучения, условия функционирования образовательной системы. Для сокращения этого нарастающего разрыва необходимы эвристические решения по ряду кардинальных образовательных проблем.

Реагируя на внешние вызовы, университет сам становится созидателем будущего. Творческое кредо МПГУ основывается на:

– позиционировании образования как способа развития общества (а не «надстройки»);

– создании и трансляции гибкой, адаптивной к вызовам общества модели образовательной среды;

– развитии в качестве инфраструктурного кластера системы непрерывного педагогического образования;

– прогнозировании, разработке и внедрении в социокультурное пространство собственного образовательного продукта;

– открытом диалоге с научно-педагогическим сообществом, основными общественными институтами;

– равноправной и взаимовыгодной интеграции отечественного педагогического образования и систем образования других государств.

Эвристическая инновационная многомерная образовательная модель университета направлена на обеспечение баланса современных и прогнозных потребностей и запросов личности, семьи, общества и государства в:

– социокультурном измерении (развитие образования как органической части культуры личности, семьи, многонационального российского народа, российского общества, инструмента формирования российской идентичности и основы национальной безопасности страны);

– психолого-педагогическом измерении (развитие образования как среды, создающей условия для личностного роста и развития каждого человека на протяжении всей его жизни);

социально-экономическом измерении (развитие образования как инструмента постоянного наращивания и приумножения национального «человеческого капитала»);

административно-организационном измерении (формирование эффективно управляемого гибкого образовательного пространства, способного к быстрой перестройке в соответствии с динамично меняющимися внутренними и внешними вызовами).

 

Целевые ориентиры формирования новой образовательной модели университета


Современный студент МПГУ – педагог будущего

Практическая деятельность педагога – сфера сложной системы отношений, профессиональных трудностей и достижений, в которую будущему специалисту предстоит войти. Их понимание и учёт в построении и реализации образовательной модели университета позволит научить будущих педагогов преодолевать барьеры, неизбежно возникающие в профессиональной деятельности.

Основные барьеры педагогической деятельности:

– невысокая познавательная мотивация значительной части педагогов, внутренне не нацеленных на профессиональный рост и самореализацию, предпочитающих работать по готовым методическим схемам, по образцу;

– недостаточная фундаментальная предметная и психолого-педагогическая подготовка;

– отсутствие навыков анализа и критического мышления при описании и представлении собственного профессионального опыта;

– узкий взгляд на вопросы образования и развития человека с позиции преимущественно своего предмета преподавания, недостаточное соединение содержания предмета обучения с вопросами жизни человека и общества;

– отсутствие знаний и навыков практической конфликтологии; недостаток внимания к психологической поддержке учителя, процессам профессионального «выгорания» педагога;

– недооценка жизненного опыта обучающихся, роли личного опыта педагога как важной составляющей профессиональной деятельности.

В своей деятельности университет должен видеть и учитывать современное состояние и вероятностные контуры школы будущего. На этом синтезе строятся целевые ориентиры формирования образовательной модели университета:

  1. Развитие у студентов интереса к знаниям требует усиления в образовательном процессе философских аспектов теории познания, реализации системного и междисциплинарного подходов, обучения методам и приёмам самообразования и самовоспитания.
  2. Углубление фундаментальной подготовки, освоение универсальных методов анализа и прогнозирования, включение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность на всех этапах обучения.
  3. Формирование понимания самоценности жизни, ценностных ориентиров и установок личности и общества, ответственной гражданской позиции.
  4. Воспитание у будущего специалиста уважительного отношения к жизненному опыту обучающихся и профессиональному опыту коллег.
  5. Формирование устойчивой готовности обучающихся к освоению новых профессиональных функций и видов деятельности педагога.

 

Основные направления формирования новой образовательной модели университета

Новая образовательная модель университета ориентирована на опережающую подготовку кадров для социальной сферы. Для ее создания и  реализации необходимо осуществить комплекс мер.

В образовательном процессе:

– усилить аналитико-прогностическую деятельность по изучению потребностей и запросов общества в области образования;

– актуализировать разработку вариативных моделей подготовки кадров для системы образования на основе мониторинга ее содержания, технологий обучения;

– осуществить модернизацию образовательных программ с учетом развития науки, потребностей работодателей, интересов личности на основе вариативности и индивидуализации;

– развивать практику создания доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– укрепить фундаментальность педагогического образования на основе интеграции науки и образования;

– разработать систему практико-ориентированной и психолого-педагогической подготовки обучающихся, в том числе для работы с разными категориями детей;

– организовать работу по созданию учебно-методического сопровождения для  академических обменов, развивая программы обучения на иностранных языках;

– разработать и реализовать программу широкого внедрения новых образовательных технологий и форм организации учебной и научно-исследовательской деятельности;

– развивать электронную образовательную среду, включая создание портфолио для каждого обучающегося;

– совершенствовать институт адаптации и сопровождения молодых специалистов;

– провести мониторинг состояния университетской системы непрерывного дополнительного образования и создать новые модели дополнительных образовательных программ;

– развивать сеть филиалов университета и базовых школ в регионах России;

– начать работу по формированию информационно-образовательного портала «Педагогическое образование России».

В научной деятельности:

– провести мониторинг состояния научно-педагогических школ, публикационной активности профессорско-преподавательского состава, эффективности организации научно-исследовательской деятельности с целью определения  приоритетов развития университетской науки и продуктивных форм ее организации;

– участвовать в работе по прогнозированию потребностей в кадрах на разных уровнях системы образования, направлений развития образования и социальной сферы;

– создать научно-исследовательский центр по изучению и распространению инновационного педагогического опыта;

– разработать модель педагогического научно-образовательного кластера;

– восстановить позиции университета как ведущего экспертного центра  в области образования;

– расширить сетевое взаимодействие с научно-образовательными центрами в России и за рубежом;

– совершенствовать механизмы интеграции научных исследований и учебной деятельности университета и высокотехнологичных компаний, способствовать созданию совместных технопарков, научных центров (в первую очередь, с РАН, РАО);

– развивать инновационные формы раннего включения обучающихся в научно-исследовательскую деятельность  и научное творчество;

– создавать условия для внедрения и коммерциализации научной и научно-педагогической продукции с ориентацией на перспективные рынки;

– разработать модель научно-образовательного центра по работе с одаренными обучающимися с целью их углубленной профессионализации;

– участвовать  в разработке, обновлении, внедрении, экспертизе образовательных стандартов и программ;

– создать общеуниверситетскую систему регистрации, охраны и использования интеллектуальной собственности;

– осуществить систему мер по преобразованию библиотеки университета во всероссийский библиотечно-информационный центр по непрерывному педагогическому образованию;

– расширить формы внедрения и популяризации результатов научных исследований, в том числе путем активизации издательской деятельности, модернизации материально-технической базы издательского комплекса.

В воспитательной работе:

– поддерживать университетские традиции, развивать корпоративную культуру МПГУ и формы сотрудничества с выпускниками университета;

расширять социокультурное пространство, практику информального образования, партнерство с учреждениями науки, культуры, общественными и религиозными объединениями (Русской Православной Церковью и другими традиционными конфессиональными сообществами) в целях формирования ценностных установок и гражданской позиции, социально-культурного опыта обучающихся;

– развивать новые формы студенческого самоуправления, вовлеченности обучающихся в деятельность университета, поддержки активной гражданской позиции, межнационального диалога и ответственности за результаты совместной деятельности;

– воспитывать стремление к самообразованию и саморазвитию через все виды деятельности (учебную, научно-исследовательскую, творческую и др.) на протяжении всей жизни с использованием традиционных и инновационных подходов и технологий;

– создавать условия для развития и поддержки потребности в здоровом и безопасном образе жизни, превратив территорию университета в территорию здоровья и спорта;

– совершенствовать перспективные социальные и социально-педагогические практики с целью социализации и профессиональной адаптации обучающихся, содействовать трудоустройству выпускников университета.

В социальном партнёрстве:

– расширить формы социального партнерства в подготовке кадров для организаций социальной защиты, культуры, науки и бизнеса, правоохранительных органов;

– активизировать и разработать новые формы целевой подготовки кадров, в том числе для регионов России,  стран ближнего и дальнего зарубежья;

– развивать совместные сетевые проекты с образовательными организациями Москвы и московского региона;

– актуализировать просветительскую деятельность с учетом многообразия возможностей университета, расширить формы сотрудничества с Российским обществом «Знание».

В межрегиональном и международном сотрудничестве:

– сотрудничать с ведущими вузами, профессиональными сообществами в разработке и реализации стратегии развития отечественного образования;

– провести анализ и разработать программу восстановления межрегиональных и международных  позиций университета среди гуманитарных и педагогических вузов в целевых регионах активности (СНГ, ЕАЭС, БРИКС и др.);

– создать пакет образовательных и просветительских продуктов для системного продвижения русского языка и культуры России, образования на русском языке за рубежом;

– разработать предложения по развитию взаимодействия университета с Русским миром.

В кадровой политике:

– совершенствовать систему опережающего развития кадрового потенциала университета, стимулирующую профессиональную самореализацию работников;

– разработать критерии и механизм формирования кадрового состава университета в соответствии с современными профессиональными стандартами;

– разработать модели оптимизации кадрового состава структурных подразделений университета;

– развивать систему оплаты труда работников университета в зависимости от качества и эффективности  их производственной деятельности;

– сформировать систему поддержки и стимулирования профессионального роста работников университета;

– создать условия для воспроизводства научно-педагогических кадров на основе принципов преемственности и обновления, в том числе через подготовку кадров высшей квалификации, практику наставничества;

– привлекать внешних высококвалифицированных  работников  к  образовательному процессу и научной деятельности.

В ресурсном обеспечении:

– разработать программу материально-технического переоснащения университета в соответствии с требованиями современной научной и образовательной деятельности;

– выполнить университетский План антикризисных мероприятий;

– разработать программу диверсификации источников поступления материальных и финансовых средств в бюджет университета.

 

Перспективный облик Московского педагогического государственного университета

Концепция развития МПГУ разработана в соответствии с основными нормативными документами развития образования в Российской Федерации, приоритетными направлениями социального, экономического, научно-технологического, политического развития страны.

В результате реализации Концепции развития университет способен занять ведущие позиции в педагогическом образовании России:

МПГУ – инновационный центр педагогического образования на федеральном и международном уровне;

МПГУ – экспертный и координационный центр многоуровневого непрерывного педагогического образования;

МПГУ – социокультурная среда для получения качественного образования, раскрытия личностного потенциала обучающихся;

МПГУ – территория грамотности и высокой культуры;

МПГУ – привлекательная научно-образовательная среда для вовлечения обучающихся и преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования;

МПГУ – центр социальных и общественных инициатив молодежи, способной взять на себя ответственность и умеющей отстаивать экономические, политические и культурные интересы своей страны;

МПГУ – территория здорового образа жизни и спорта;

МПГУ – площадка активного межкультурного и межнационального общения;

МПГУ – территория равных возможностей и доступной среды;

МПГУ – центр подготовки специалистов в сфере дополнительного образования;

МПГУ – центр научно-исследовательских партнёрских отношений с региональными научными организациями и научными школами;

МПГУ – университет с современной системой администрирования и менеджмента качества.

 

Организационные условия реализации Концепции

Условиями реализации Концепции является ее принятие коллективом университета, поддержка на государственном уровне, разработка Программы развития университета (2017- 2022 годы) и ее «дорожной карты», включающей систему мероприятий, этапы их осуществления, индикаторы результативности.

В МПГУ рассказали о новом облике педагогического образования

11 / 04 / 2017

Показать обсуждение




Повышение квалификации стран Балтии продолжается
Курсы повышения квалификации учителей Республики Беларусь и стран Балтии
Повышение квалификации стран Балтии продолжается
17 / 08 / 2017

В Риге продолжает работу первая очная сессия курсов повышения квалификации учителей стран Балтии «Русский язык и русская культура: актуальные проблемы преподавания», старт которой был дан 13 августа.

Профессор МПГУ рассказал о проблеме политических репрессий
Институт истории и политики (новости)
Профессор МПГУ рассказал о проблеме политических репрессий
17 / 08 / 2017

Профессор Института истории и политики МПГУ А.В. Пыжиков рассказал в эфире радиостанции «Вести FM» о проблеме политических репрессий в 1930-е гг.

Курсы повышения квалификации по программе “Управление проектами развития образовательных организаций”
Новости образования
Курсы повышения квалификации по программе “Управление проектами развития образовательных организаций”
16 / 08 / 2017

С 14 по 19 августа в МПГУ реализуются курсы повышения квалификации по программе "Управление проектами развития образовательных организаций".

YO-вожатые приняли участие в форуме «День твоих перспектив»
Новости Дирекции креативных программ
YO-вожатые приняли участие в форуме «День твоих перспектив»
16 / 08 / 2017

В Российском университете кооперации прошел форум «День твоих перспектив», в котором приняли участие вожатые МПГУ.

Эксперты МПГУ о революционных событиях 1917 г.
Институт истории и политики (новости)
Эксперты МПГУ о революционных событиях 1917 г.
16 / 08 / 2017

Эксперты-историки МПГУ приняли участие в съемках документального сериала «Потомки: сто лет революции».

Жаркое лето-2017
Новости МПГУ
Жаркое лето-2017
16 / 08 / 2017

В эти августовские дни в регионах страны идет активная подготовка к новому учебному году. Профессор кафедры управления образовательными системами ИСГО МПГУ Наталья Львовна Галеева по приглашению руководства образованием Чеченской Республики ведет занятия для завучей школ.

Лекция-семинар профессора Института филологии А. В. Святославского на тему «Борис Пастернак и Михаил Пришвин: “cудеб скрещенья”»
Культура
Лекция-семинар профессора Института филологии А. В. Святославского на тему «Борис Пастернак и Михаил Пришвин: “cудеб скрещенья”»
15 / 08 / 2017

12 августа 2017 г. в рамках сотрудничества Института филологии МПГУ и Государственного литературного музея в Доме-музее Б. Пастернака прошла лекция-семинар профессора Института филологии Алексея Владимировича Святославского на тему «Борис Пастернак...

Преподаватели МПГУ в Латвии: повышение квалификации учителей стран Балтии
Новости МПГУ
Преподаватели МПГУ в Латвии: повышение квалификации учителей стран Балтии
15 / 08 / 2017

13 августа в Риге стартовала первая очная сессия курсов повышения квалификации учителей стран Балтии «Русский язык и русская культура: актуальные проблемы преподавания», подготовку и проведение которых курирует МПГУ.

Проректору МПГУ Василию Вячеславовичу Страхову вручена ведомственная награда Министерства обороны РФ
Поздравления
Проректору МПГУ Василию Вячеславовичу Страхову вручена ведомственная награда Министерства обороны РФ
15 / 08 / 2017

Проректору МПГУ Василию Вячеславовичу Страхову вручена ведомственная награда Министерства обороны РФ за большой личный вклад в увековечение памяти погибших защитников Отечества - медаль "За заслуги в увековечении памяти погибших защитников Отечества".

Визит делегации из Китая в МПГУ
Международная деятельность
Визит делегации из Китая в МПГУ
14 / 08 / 2017

10 августа 2017 года с ознакомительным визитом МПГУ посетила делегация из Китая, в состав которой вошли председатель управления Янжоуского общего образовательного учреждения высшей ступени средней школы «СиньДонФан» Пен Янь, директор...

Профессор ИИиП на конференции в Ясной Поляне
Институт истории и политики (новости)
Профессор ИИиП на конференции в Ясной Поляне
14 / 08 / 2017

Профессор Института истории и политики МПГУ Н.П. Таньшина приняла участие в конференции «Лев Толстой и Французская революция».

На Всероссийском молодежном просветительском форуме «Форпост Отечества» в Калининграде подвели итоги проектов «Школа молодого патриота» и «В помощь учителям»
Новости образования
На Всероссийском молодежном просветительском форуме «Форпост Отечества» в Калининграде подвели итоги проектов «Школа молодого патриота» и «В помощь учителям»
14 / 08 / 2017

Подведены итоги проектов «Школа молодого патриота» и «В помощь учителям» на Всероссийском молодежном просветительском форуме «Форпост Отечества» в городе Калининград.

Подведены итоги всероссийских просветительских проектов «В помощь учителям» и «Школа молодого патриота»
Новости образования
Подведены итоги всероссийских просветительских проектов «В помощь учителям» и «Школа молодого патриота»
14 / 08 / 2017

Подведены итоги всероссийских просветительских проектов – «В помощь учителям» и «Школа молодого патриота», инициированных и поддержанных Общероссийской общественно-государственной организацией «Российское общество «Знание».

Директор ИИиП МПГУ: «Зачем вести “летопись” современности?»
Институт истории и политики (новости)
Директор ИИиП МПГУ: «Зачем вести “летопись” современности?»
12 / 08 / 2017

В газете «Завтра» вышла статья директора Института истории и политики А.Б. Ананченко «Здесь и сейчас!».

Эксперт МПГУ в документальном сериале
Институт истории и политики (новости)
Эксперт МПГУ в документальном сериале
11 / 08 / 2017

Профессор Института истории и политики МПГУ Г.А. Артамонов принял участие в съемках документального сериала «Потомки: сто лет революции».

Дневник участия во втором Международном культурном ЭКСПО Шелкового пути в провинции Ганьсу (Китай) (с 31.07.2017 по 15.08.2017)
Новости МПГУ
Дневник участия во втором Международном культурном ЭКСПО Шелкового пути в провинции Ганьсу (Китай) (с 31.07.2017 по 15.08.2017)
11 / 08 / 2017

Студенты МПГУ с 31 июля по 15 августа принимают участие в летней школе в Китае, в провинции Ганьсу. Каждый день они составляют мини отчёты о прошедших событиях...

Успей и победишь!
Институт социально-гуманитарного образования (новости)
Успей и победишь!
10 / 08 / 2017

Кафедра управления образовательными системами ИСГО в этом году не только усовершенствовала пользующиеся спросом реализуемые образовательные программы, но и предложила для поступающих новую программу магистратуры – Педагогический менеджмент.

Поздравляем с юбилеем!
Институт истории и политики (новости)
Поздравляем с юбилеем!
10 / 08 / 2017

Коллектив Института истории и политики сердечно поздравляет с юбилеем профессора кафедры новейшей отечественной истории Димитрия Олеговича Чуракова!

Ректор МПГУ: «Приемная кампания-2017 удалась!»
Новости МПГУ
Ректор МПГУ: «Приемная кампания-2017 удалась!»
Журнал ректора
10 / 08 / 2017

Алексей Владимирович Лубков рассказал о результатах приемной кампании-2017 в Университет на пресс-конференции в медиацентре “Российской газеты”.

Профессор А.В. Пыжиков о коррупции в Российской империи
Институт истории и политики (новости)
Профессор А.В. Пыжиков о коррупции в Российской империи
09 / 08 / 2017

Профессор Института истории и политики МПГУ А.В. Пыжиков рассказал в эфире телеканала «День» о коррупции в Российской империи.

Состоялось очередное заседание приёмной комиссии МПГУ
Новости МПГУ
Состоялось очередное заседание приёмной комиссии МПГУ
Журнал ректора
09 / 08 / 2017

8 августа 2017 года состоялось очередное заседание приемной комиссии Московского педагогического государственного университета под председательством ректора А.В. Лубкова.

Антон Чупков – чемпион мира и рекордсмен по плаванию на дистанции 200 м брассом.
Новости МПГУ
Антон Чупков – чемпион мира и рекордсмен по плаванию на дистанции 200 м брассом.
09 / 08 / 2017

28 июля 2017 года Антон Чупков - студент Института физической культуры, спорта и здоровья МПГУ - стал обладателем золотой медали чемпионата Мира по водным видам спорта, который проходил в Будапеште (Венгрия) с 14 по 30 июля.

Е.Ю. Спицын о памяти и памятниках
Институт истории и политики (новости)
Е.Ю. Спицын о памяти и памятниках
08 / 08 / 2017

Советник ректора МПГУ историк Е.Ю. Спицын принял участие в передаче «Отражение» на канале «ОТР».

МПГУ посетил доцент кафедры методики преподавания географии Навоийского государственного педагогического университета  Рахматов Юсупжан Бабакулович
Международная деятельность
МПГУ посетил доцент кафедры методики преподавания географии Навоийского государственного педагогического университета Рахматов Юсупжан Бабакулович
08 / 08 / 2017

В понедельник 7 августа 2017 г. первый проректор МПГУ В. П. Дронов встретился с доцентом кафедры методики преподавания географии Навоийского государственного педагогического университета (Узбекистан) Рахматовым Юсупжаном Бабакуловичем. Встреча продемонстрировала обоюдное...

А Грозный ли Иван?
Институт истории и политики (новости)
А Грозный ли Иван?
07 / 08 / 2017

Профессора МПГУ Г.А. Артамонов и А.В. Пыжиков приняли участие в передаче «Хроники Царьграда».

Ректор МПГУ А.В. Лубков принял участие в заседании организационного комитета II Всероссийского съезда дефектологов
Новости образования
Ректор МПГУ А.В. Лубков принял участие в заседании организационного комитета II Всероссийского съезда дефектологов
Журнал ректора
07 / 08 / 2017

4 августа МПГУ Алексей Владимирович Лубков принял участие в заседании организационного комитета II Всероссийского съезда дефектологов, на котором обсуждалась программа мероприятия, а также концепция Положения об отборе претендентов на награждение в номинациях «За личный вклад в развитие дефектологии» и «За верность профессии».

«Ничто не ново…»
Институт истории и политики (новости)
«Ничто не ново…»
06 / 08 / 2017

В газете «Завтра» вышла очередная статья профессора Института истории и политики МПГУ А.В. Пыжикова.

Эксперт МПГУ о Великой Отечественной войне
Институт истории и политики (новости)
Эксперт МПГУ о Великой Отечественной войне
05 / 08 / 2017

Советник ректора МПГУ Е.Ю. Спицын принял участие в передаче "Время покажет".

Визит делегации Технологического университета Раджамангала в Бангкоке (Королевство Таиланд) в МПГУ
Новости МПГУ
Визит делегации Технологического университета Раджамангала в Бангкоке (Королевство Таиланд) в МПГУ
05 / 08 / 2017

3 августа МПГУ с визитом посетила делегация Технологического университета Раджамангала в Бангкоке (Королевство Таиланд).

Социолог, пожалуй, одна из самых востребованных в современном обществе специальностей
Институт социально-гуманитарного образования (новости)
Социолог, пожалуй, одна из самых востребованных в современном обществе специальностей
05 / 08 / 2017

Подготовкой социологов занимается кафедра теоретической и специальной социологии Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета...

3 августа в МПГУ прошёл первый этап зачисления поступающих на бакалавриат
Новости МПГУ
3 августа в МПГУ прошёл первый этап зачисления поступающих на бакалавриат
04 / 08 / 2017

3 августа состоялось очередное заседание приемной комиссии Московского педагогического государственного университета под председательством ректора А.В. Лубкова.

Ректор МПГУ А.В. Лубков принял участие в заседании Национального ректората Университета Шанхайской организации сотрудничества
Новости образования
Ректор МПГУ А.В. Лубков принял участие в заседании Национального ректората Университета Шанхайской организации сотрудничества
Журнал ректора
04 / 08 / 2017

3 августа по приглашению ректора Университета Шанхайской организации сотрудничества, ректора Российского университета дружбы народов В.М. Филиппова ректор МПГУ А.В. Лубков принял участие в заседании Национального ректората Университета ШОС, которое состоялось в Ученом зале главного корпуса РУДН.

Главное – это желание учиться!
Институт искусств (новости)
Главное – это желание учиться!
03 / 08 / 2017

На Художественно-графическом факультете Института искусств учатся интересные ребята. У них насыщенная учебная жизнь, с которой многие после получения диплома бакалавра не готовы расстаться, поэтому они идут в магистратуру. Чем она привлекает студентов?

Экспедиция в Башкирию
Новости МПГУ
Экспедиция в Башкирию
03 / 08 / 2017

31 июля 2017 года завершилась учебно-исследовательская экспедиция «Урал 2017» в Башкирию. В экспедиции в разных группах приняли участие более 200 человек.

Кафедра для лидеров образования
Институт социально-гуманитарного образования (новости)
Кафедра для лидеров образования
03 / 08 / 2017

Кафедра управления образовательными системами Института социально-гуманитарного образования МПГУ насчитывает уже почти 45 лет активной деятельности...

Е.Ю. Спицын про общую историю России и Украины
Институт истории и политики (новости)
Е.Ю. Спицын про общую историю России и Украины
02 / 08 / 2017

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю. Спицын рассказал на Первом канале о "Коде Украины".

Отборочная комиссия ИСГО зачислила первую волну бюджетных мест
Институт социально-гуманитарного образования (новости)
Отборочная комиссия ИСГО зачислила первую волну бюджетных мест
01 / 08 / 2017

1 августа в 18.00 Отборочная комиссия ИСГО завершила прием заявлений о согласии и подлинников для зачисления на первом этапе.

Подготовительный курс к поступлению на магистерские программы кафедры управления образовательными системами ИСГО
Институт социально-гуманитарного образования (объявления)
Подготовительный курс к поступлению на магистерские программы кафедры управления образовательными системами ИСГО
01 / 08 / 2017

1 августа начал работу подготовительный курс к поступлению на магистерские программы кафедры управления образовательными системами ИСГО.

В ИСГО поступают лучшие!
Новости МПГУ
В ИСГО поступают лучшие!
01 / 08 / 2017

Студенткой направления Педагогическое образование с профилями «Обществознание и Основы мировых религий и светской этики» стала Мария Нелюбина, победитель Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры».

Профессор МПГУ расскажет зрителям «Первого канала» об особенностях раннего развития детей
Новости МПГУ
Профессор МПГУ расскажет зрителям «Первого канала» об особенностях раннего развития детей
01 / 08 / 2017

Профессор кафедры возрастной психологии факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ Татьяна Павловна Авдулова стала одним из экспертов, участников сюжета, посвященного раннему развитию детей, в передаче «Доброе утро» («Первый канал»).

Историк Е. Спицын о памятнике Ивану Грозному
Институт истории и политики (новости)
Историк Е. Спицын о памятнике Ивану Грозному
31 / 07 / 2017

Советник при ректорате МПГУ историк Е. Спицын выступил на канале "Вести-Москва"

Вопросы сотрудничества МПГУ с туркменскими педагогическими вузами обсуждалась на встрече с Советником Посла Республики Туркменистан в РФ
Новости образования
Вопросы сотрудничества МПГУ с туркменскими педагогическими вузами обсуждалась на встрече с Советником Посла Республики Туркменистан в РФ
31 / 07 / 2017

27 июля 2017 года состоялась встреча директора Центра сотрудничества со странами Азиатского и Каспийского регионов Махмашарифа Сайфовича Мирзоева с советником Посла Республики Туркменистана в РФ Сердаром Тахировичем Дурдыевым. В ходе...

29 июля в МПГУ состоялось первое в 2017 году зачисление абитуриентов в бакалавриат
Новости МПГУ
29 июля в МПГУ состоялось первое в 2017 году зачисление абитуриентов в бакалавриат
Журнал ректора
30 / 07 / 2017

29 июля состоялось заседание приемной комиссии в составе ректора А.В. Лубкова, ответственного секретаря приемной комиссии О.Ю. Князевой, а также руководителей институтов и факультетов.

Мобильная педагогическая академия «Педагогический Транссиб:  от Москвы до берегов Амура» прошла в Санкт-Петербурге
Новости МПГУ
Мобильная педагогическая академия «Педагогический Транссиб: от Москвы до берегов Амура» прошла в Санкт-Петербурге
30 / 07 / 2017

26–27 июля в Санкт-Петербурге в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена прошел финальный этап Мобильной академии для учителя и библиотекаря «Педагогический Транссиб: от Москвы до берегов Амура»

Визит делегации Аньхойского университета
Международная деятельность
Визит делегации Аньхойского университета
29 / 07 / 2017

28 июля с ознакомительным визитом МПГУ посетила делегация Аньхойского университета (Китай) в сопровождении наших коллег и друзей – НГПУ им. К. Минина.

Поздравляем, дорогие выпускники!
Сергиево-Посадский филиал (новости)
Поздравляем, дорогие выпускники!
29 / 07 / 2017

28 июля 2017 года прошло торжественное мероприятие по вручению дипломов выпускникам Сергиево-Посадского филиала. Дорогие выпускники! Поздравляем с долгожданным событием — получением диплома! Желаем, чтобы те трудности, которые преодолены были максимальными...

28 июля состоялась встреча ректора МПГУ А.В. Лубкова и ректора РГГУ Е.Н. Ивахненко
Новости образования
28 июля состоялась встреча ректора МПГУ А.В. Лубкова и ректора РГГУ Е.Н. Ивахненко
Журнал ректора
29 / 07 / 2017

В ходе беседы коллеги обсудили вопросы, представляющие взаимный интерес в рамках созданного ранее межвузовского консорциума ведущих гуманитарных университетов России.

Магистерские программы для заинтересованных и мотивированных студентов
Новости МПГУ
Магистерские программы для заинтересованных и мотивированных студентов
28 / 07 / 2017

Для абитуриентов Факультета педагогики и психологии 2017 год стал годом больших возможностей. На факультете появились новые магистерские программы, которые позволят будущим студентам углубленно изучить интересующий их предмет и применить свои знания непосредственно на практике...

Директор ИФТИС Д.А. Исаев: «У нас есть уникальная магистерская программа, аналогов которой в России нет»
Новости МПГУ
Директор ИФТИС Д.А. Исаев: «У нас есть уникальная магистерская программа, аналогов которой в России нет»
28 / 07 / 2017

В этом году Институт физики, технологии и информационных систем обновил набор магистерских программ. О том, что именно изменилось, как можно найти работу выпускникам магистратуры и чего ждать от будущего, мы поговорили с директором ИФТИС Дмитрием Исаевым.

Поступай в магистратуру Факультета дошкольной педагогики и психологии
Новости МПГУ
Поступай в магистратуру Факультета дошкольной педагогики и психологии
28 / 07 / 2017

В этом году на Факультете дошкольной педагогики и психологии появились новые магистерские программы. Ответственный секретарь факультетской отборочной комиссии, Татьяна Валерьевна Лаптева, рассказала об их особенностях и перспективах.

Завершилась научно-исследовательская экспедиция Института детства “Тыва-2017”
Новости МПГУ
Завершилась научно-исследовательская экспедиция Института детства “Тыва-2017”
28 / 07 / 2017

26 июля завершилась работа научно-исследовательской экспедиции Института детства в области фольклористики и этнографии “Тыва-2017” – первый совместный проект с  Тувинским государственным университетом,соглашение о сотрудничестве с которым было подписано этим летом....

Эксперт МПГУ в программе «Постскриптум»
Институт истории и политики (новости)
Эксперт МПГУ в программе «Постскриптум»
28 / 07 / 2017

Профессор Института истории и политики МПГУ А. Пыжиков выступил в качестве эксперта на канале «ТВЦ».

Благодарность Федерального агенства по делам молодёжи
Факультет педагогики и психологии (новости)
Благодарность Федерального агенства по делам молодёжи
27 / 07 / 2017

  Поздравляем декана факультета педагогики и психологии Татьяну Николаевну Сахарову с объявлением Благодарности Федерального агенства по делам молодежи, за содействие в решении задач, возложенных на Федеральное агенства по делам молодёжи.

Поздравляем профессора кафедры психологии труда и психологического консультирования А.А.Вербицкого с победой во Всероссийском конкурсе на лучшую научную книгу 2016 года.
Факультет педагогики и психологии (новости)
Поздравляем профессора кафедры психологии труда и психологического консультирования А.А.Вербицкого с победой во Всероссийском конкурсе на лучшую научную книгу 2016 года.
27 / 07 / 2017

Профессор кафедры психологии труда и психологического консультирования доктор педагогических наук, академик РАО Андрей Александрович Вербицкий стал Лауреатом Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2016 года в номинации «Педагогика и психология»....

Образовательное партнерство МПГУ и Казахско-Русского международного университета закреплено подписанием Соглашения о сотрудничестве
Новости МПГУ
Образовательное партнерство МПГУ и Казахско-Русского международного университета закреплено подписанием Соглашения о сотрудничестве
26 / 07 / 2017

Начавшаяся в апреле 2017 года работа по созданию совместных образовательных программ МПГУ с Казахско-Русским международным университетом получила свое официальное подтверждение подписанием Соглашения о сотрудничестве двух вузов.

“Университетские субботы” на страницах “Вузовского вестника”
Новости МПГУ
“Университетские субботы” на страницах “Вузовского вестника”
26 / 07 / 2017

В газете "Вузовский вестник" вышла очередная статья о просветительско-образовательном проекте "Университетские субботы" в МПГУ.

Профессор МПГУ о разведчике Николае Кузнецове
Институт истории и политики (новости)
Профессор МПГУ о разведчике Николае Кузнецове
26 / 07 / 2017

Профессор Института истории и политики МПГУ А. Зданович рассказал телеканалу «Звезда» о легендарном советском разведчике.

Выездная образовательная этноэкспедиция «Россия – единство в многообразии»
Новости МПГУ
Выездная образовательная этноэкспедиция «Россия – единство в многообразии»
25 / 07 / 2017

«Сайн Байна, Батюшка Байкал!» - по местной традиции приветствуют величественное озеро ребята из разных уголков нашей родины - участники выездной образовательной этноэкспедиции «Россия – единство в многообразии».

Профессор МПГУ А.В. Пыжиков об Июльском восстании 1917 г.
Институт истории и политики (новости)
Профессор МПГУ А.В. Пыжиков об Июльском восстании 1917 г.
24 / 07 / 2017

Профессор Института истории и политики А.В. Пыжиков рассказал на радио «Вести FM» об июльских событиях 1917 года.

Благодарность директору Института детства Татьяне Александровне Соловьевой
Центр сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья (новости)
Благодарность директору Института детства Татьяне Александровне Соловьевой
24 / 07 / 2017

Центр ОВЗ и выпускники МПГУ – Коровин Михаил, Кулаков Антон, Чередников Михаил и Утибалиев Азамат выражают огромную благодарность директору Института детства Татьяне Александровне Соловьевой за оказанную поддержку и помощь в...