Навигация по сайту

Концепция развития МПГУ на период 2017–2020 годы: от возрождения к созиданию нового облика педагогического образования

Новости МПГУ

Московский педагогический государственный университет на протяжении своей 145-летней истории не только шел в ногу со временем, но и обладал высоким потенциалом опережающего развития.

МПГУ всегда осознавал свою роль и ответственность ведущего педагогического вуза России и СССР, который опирается на лучшие отечественные и мировые традиции высшего образования.

Принципы открытости, сотрудничества и сотворчества с российскими вузами и зарубежными партнерами в решении научных задач, подготовке кадров для системы общего и непрерывного педагогического образования были и остаются важнейшими во всех сферах деятельности университета.

Приоритетами в подготовке педагогических кадров в МПГУ являются фундаментальный подход к изучению предмета и психолого-педагогических дисциплин, воспитание уважения к отечественной истории и традициям, личности; осознание ответственности и важности педагогического образования как базового направления в системе российского образования, учет передовых идей и запросов социума.

Установка на фундаментальность научной подготовки учителя в области естественных, социально-гуманитарных и педагогических наук привела к созданию, а затем и развитию научных школ, представленных учёными с мировым именем: В.И. Вернадским, С.А. Чаплыгиным, В.О. Ключевским, С.М. Соловьевым, С.С. Наметкиным, П.С. Новиковым, С.Н. Трубецким, Н.Д. Зелинским, О.Ю. Шмидтом, К.А. Тимирязевым, Л.С. Выготским, А.Ф. Лосевым, И.Е. Таммом. Фундаментальность научной подготовки в университете всегда сочеталась с высокими требованиями к воспитательной миссии профессорско-преподавательского состава – людей высокой не только научной и педагогической, но и общечеловеческой Культуры.

Важнейшими вехами в развитии университета стали:

– открытие в 1872 г. Московских высших женские курсов (МВЖК – будущего 2-го МГУ – МГПИ им. В.И Ленина – МПГУ), впервые позволивших женщинам России получать высшее образование, не выезжая за пределы страны;

–  создание в 1921 г. (в структуре 2-го МГУ) первого в России педагогического факультета дало старт формированию и развитию самостоятельного направления в системе высшего профессионального образования – педагогического образования;

– развитие разных моделей подготовки педагогических кадров, переход в формат «обучающегося общества» и «обучения на протяжении всей жизни» привело к появлению в 1990 году первого педагогического университета в стране – Московского педагогического государственного университета;

– включение МПГУ в 2009 г. в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации подтвердило особый вклад университета в культуру России, которая зиждется на следовании традициям, приумножении и развитии всего, что связано с передачей культурного кода нации средствами учения, просвещения, воспитания, созидания личности человека, гражданина и патриота Отечества;

– участие в разработке государственных и федеральных государственных образовательных стандартов всех поколений не только для системы высшего профессионального (педагогического), но и общего образования, реализация требований стандартов в учебниках для системы общего и высшего педагогического образования, созданных авторскими коллективами нашего вуза, по которым и сегодня учится вся страна, стало отдельной вехой в истории университета.

История Университета – длительный, последовательный путь формирования устойчивой открытой модели отечественного педагогического образования, исторически доказавшей профессиональную эффективность и востребованность со стороны личности, общества и государства. Инновации, рожденные в вузе, превращались в традиции, становились почвой для следующих инноваций.

За последние 25 лет университет прошёл сложный путь поиска новой модели подготовки кадров для системы образования в условиях попыток вестернизации отечественной образовательной системы, пренебрежения традициями и достижениями российского образования,  отчуждения подавляющей части  общественности и педагогического сообщества, уставших  от непрерывной череды образовательных реформ. Перипетии этого пути проявились в ряде негативных факторов:

– дисбалансе основных компонентов подготовки будущего учителя: предметного, психолого-педагогического (включая методический), воспитательного;

– ослаблении внимания к духовно-нравственному становлению личности;

– снижении актуальности тематики научных исследований, их практической результативности, степени внедрения результатов;

– уменьшении доли молодёжи в структуре научно-педагогических кадров;

– несоответствии сформировавшейся образовательной среды университета новым общественным запросам и образовательным потребностям обучающихся, прогнозируемым моделям организации учебно-воспитательного процесса в вузе и школе;

– опасном отставании учебной и научной материально-технической базы от уровня, необходимого современному вузу, и уровня технологической оснащённости российской школы;

– ослаблении связей с социальными партнёрами, позиций в межрегиональном и международном сотрудничестве.

Нацеленность коллектива университета на преодоление этих противоречий, понимание роли учителя и педагогического образования в формировании интеллектуального, экономического капитала страны определяют современную миссию МПГУ.


Современная миссия МПГУ

 заключается в обеспечении преемственности и развитии культуры современной России через восстановление отечественного педагогического образования на основе гармоничного сочетания традиций и инноваций, формирования российской идентичности и профессионализма будущих педагогов, всемерного раскрытия их талантов.

Университет должен стать площадкой для формирования новой модели педагогического образования, отвечающей научным, духовно-нравственным, социальным запросам и потребностям современного российского общества.

Подготовленные в университете кадры призваны стать носителями идей обновления отечественного образования.


Цель и задачи Концепции развития МПГУ

Концепция ориентирована на решение актуальных задач, определенных государством с учетом экономических и социокультурных особенностей России, мировых тенденций в науке, образовании и культуре.

Концепция учитывает уникальные особенности, исторические традиции и потенциал МПГУ как первого педагогического университета России, передовой опыт ведущих университетов мира.

Цель Концепции – определить стратегические приоритеты и основные направления разработки инновационной образовательной модели педагогического университета, призванной обеспечить опережающее развитие российского образования и общества в целом.

Задачи:

  1. Определить целевые ориентиры и обосновать научно-методические подходы к созданию актуальной модели педагогического образования.
  2. Подготовить методологическую основу для разработки программы и «дорожной карты» развития университета.
  3. Задать направления развития социального партнёрства, межрегиональных и международных отношений университета как российского и мирового научно-педагогического лидера в сфере педагогического образования.
  4. Способствовать формированию общественного признания значимости концептуальных перемен в подготовке педагога.

 

Стратегические приоритеты МПГУ

 Современную ситуацию в отечественном и мировом образовании в целом можно охарактеризовать как важный этап формирования новой образовательной парадигмы. Привычная традиционная модель образования исчерпывает себя, так как находится в состоянии противоречия с изменяющимся состоянием социума, стремительными процессами технико-технологических новаций и нарастающей информатизацией всех сфер жизнедеятельности общества. Под давлением внешней среды изменяются цели образования, формы и технологии получения и освоения знаний, создания и передачи информации, организации учебного процесса, инструменты измерения результатов обучения, условия функционирования образовательной системы. Для сокращения этого нарастающего разрыва необходимы эвристические решения по ряду кардинальных образовательных проблем.

Реагируя на внешние вызовы, университет сам становится созидателем будущего. Творческое кредо МПГУ основывается на:

– позиционировании образования как способа развития общества (а не «надстройки»);

– создании и трансляции гибкой, адаптивной к вызовам общества модели образовательной среды;

– развитии в качестве инфраструктурного кластера системы непрерывного педагогического образования;

– прогнозировании, разработке и внедрении в социокультурное пространство собственного образовательного продукта;

– открытом диалоге с научно-педагогическим сообществом, основными общественными институтами;

– равноправной и взаимовыгодной интеграции отечественного педагогического образования и систем образования других государств.

Эвристическая инновационная многомерная образовательная модель университета направлена на обеспечение баланса современных и прогнозных потребностей и запросов личности, семьи, общества и государства в:

– социокультурном измерении (развитие образования как органической части культуры личности, семьи, многонационального российского народа, российского общества, инструмента формирования российской идентичности и основы национальной безопасности страны);

– психолого-педагогическом измерении (развитие образования как среды, создающей условия для личностного роста и развития каждого человека на протяжении всей его жизни);

социально-экономическом измерении (развитие образования как инструмента постоянного наращивания и приумножения национального «человеческого капитала»);

административно-организационном измерении (формирование эффективно управляемого гибкого образовательного пространства, способного к быстрой перестройке в соответствии с динамично меняющимися внутренними и внешними вызовами).

 

Целевые ориентиры формирования новой образовательной модели университета


Современный студент МПГУ – педагог будущего

Практическая деятельность педагога – сфера сложной системы отношений, профессиональных трудностей и достижений, в которую будущему специалисту предстоит войти. Их понимание и учёт в построении и реализации образовательной модели университета позволит научить будущих педагогов преодолевать барьеры, неизбежно возникающие в профессиональной деятельности.

Основные барьеры педагогической деятельности:

– невысокая познавательная мотивация значительной части педагогов, внутренне не нацеленных на профессиональный рост и самореализацию, предпочитающих работать по готовым методическим схемам, по образцу;

– недостаточная фундаментальная предметная и психолого-педагогическая подготовка;

– отсутствие навыков анализа и критического мышления при описании и представлении собственного профессионального опыта;

– узкий взгляд на вопросы образования и развития человека с позиции преимущественно своего предмета преподавания, недостаточное соединение содержания предмета обучения с вопросами жизни человека и общества;

– отсутствие знаний и навыков практической конфликтологии; недостаток внимания к психологической поддержке учителя, процессам профессионального «выгорания» педагога;

– недооценка жизненного опыта обучающихся, роли личного опыта педагога как важной составляющей профессиональной деятельности.

В своей деятельности университет должен видеть и учитывать современное состояние и вероятностные контуры школы будущего. На этом синтезе строятся целевые ориентиры формирования образовательной модели университета:

  1. Развитие у студентов интереса к знаниям требует усиления в образовательном процессе философских аспектов теории познания, реализации системного и междисциплинарного подходов, обучения методам и приёмам самообразования и самовоспитания.
  2. Углубление фундаментальной подготовки, освоение универсальных методов анализа и прогнозирования, включение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность на всех этапах обучения.
  3. Формирование понимания самоценности жизни, ценностных ориентиров и установок личности и общества, ответственной гражданской позиции.
  4. Воспитание у будущего специалиста уважительного отношения к жизненному опыту обучающихся и профессиональному опыту коллег.
  5. Формирование устойчивой готовности обучающихся к освоению новых профессиональных функций и видов деятельности педагога.

 

Основные направления формирования новой образовательной модели университета

Новая образовательная модель университета ориентирована на опережающую подготовку кадров для социальной сферы. Для ее создания и  реализации необходимо осуществить комплекс мер.

В образовательном процессе:

– усилить аналитико-прогностическую деятельность по изучению потребностей и запросов общества в области образования;

– актуализировать разработку вариативных моделей подготовки кадров для системы образования на основе мониторинга ее содержания, технологий обучения;

– осуществить модернизацию образовательных программ с учетом развития науки, потребностей работодателей, интересов личности на основе вариативности и индивидуализации;

– развивать практику создания доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– укрепить фундаментальность педагогического образования на основе интеграции науки и образования;

– разработать систему практико-ориентированной и психолого-педагогической подготовки обучающихся, в том числе для работы с разными категориями детей;

– организовать работу по созданию учебно-методического сопровождения для  академических обменов, развивая программы обучения на иностранных языках;

– разработать и реализовать программу широкого внедрения новых образовательных технологий и форм организации учебной и научно-исследовательской деятельности;

– развивать электронную образовательную среду, включая создание портфолио для каждого обучающегося;

– совершенствовать институт адаптации и сопровождения молодых специалистов;

– провести мониторинг состояния университетской системы непрерывного дополнительного образования и создать новые модели дополнительных образовательных программ;

– развивать сеть филиалов университета и базовых школ в регионах России;

– начать работу по формированию информационно-образовательного портала «Педагогическое образование России».

В научной деятельности:

– провести мониторинг состояния научно-педагогических школ, публикационной активности профессорско-преподавательского состава, эффективности организации научно-исследовательской деятельности с целью определения  приоритетов развития университетской науки и продуктивных форм ее организации;

– участвовать в работе по прогнозированию потребностей в кадрах на разных уровнях системы образования, направлений развития образования и социальной сферы;

– создать научно-исследовательский центр по изучению и распространению инновационного педагогического опыта;

– разработать модель педагогического научно-образовательного кластера;

– восстановить позиции университета как ведущего экспертного центра  в области образования;

– расширить сетевое взаимодействие с научно-образовательными центрами в России и за рубежом;

– совершенствовать механизмы интеграции научных исследований и учебной деятельности университета и высокотехнологичных компаний, способствовать созданию совместных технопарков, научных центров (в первую очередь, с РАН, РАО);

– развивать инновационные формы раннего включения обучающихся в научно-исследовательскую деятельность  и научное творчество;

– создавать условия для внедрения и коммерциализации научной и научно-педагогической продукции с ориентацией на перспективные рынки;

– разработать модель научно-образовательного центра по работе с одаренными обучающимися с целью их углубленной профессионализации;

– участвовать  в разработке, обновлении, внедрении, экспертизе образовательных стандартов и программ;

– создать общеуниверситетскую систему регистрации, охраны и использования интеллектуальной собственности;

– осуществить систему мер по преобразованию библиотеки университета во всероссийский библиотечно-информационный центр по непрерывному педагогическому образованию;

– расширить формы внедрения и популяризации результатов научных исследований, в том числе путем активизации издательской деятельности, модернизации материально-технической базы издательского комплекса.

В воспитательной работе:

– поддерживать университетские традиции, развивать корпоративную культуру МПГУ и формы сотрудничества с выпускниками университета;

расширять социокультурное пространство, практику информального образования, партнерство с учреждениями науки, культуры, общественными и религиозными объединениями (Русской Православной Церковью и другими традиционными конфессиональными сообществами) в целях формирования ценностных установок и гражданской позиции, социально-культурного опыта обучающихся;

– развивать новые формы студенческого самоуправления, вовлеченности обучающихся в деятельность университета, поддержки активной гражданской позиции, межнационального диалога и ответственности за результаты совместной деятельности;

– воспитывать стремление к самообразованию и саморазвитию через все виды деятельности (учебную, научно-исследовательскую, творческую и др.) на протяжении всей жизни с использованием традиционных и инновационных подходов и технологий;

– создавать условия для развития и поддержки потребности в здоровом и безопасном образе жизни, превратив территорию университета в территорию здоровья и спорта;

– совершенствовать перспективные социальные и социально-педагогические практики с целью социализации и профессиональной адаптации обучающихся, содействовать трудоустройству выпускников университета.

В социальном партнёрстве:

– расширить формы социального партнерства в подготовке кадров для организаций социальной защиты, культуры, науки и бизнеса, правоохранительных органов;

– активизировать и разработать новые формы целевой подготовки кадров, в том числе для регионов России,  стран ближнего и дальнего зарубежья;

– развивать совместные сетевые проекты с образовательными организациями Москвы и московского региона;

– актуализировать просветительскую деятельность с учетом многообразия возможностей университета, расширить формы сотрудничества с Российским обществом «Знание».

В межрегиональном и международном сотрудничестве:

– сотрудничать с ведущими вузами, профессиональными сообществами в разработке и реализации стратегии развития отечественного образования;

– провести анализ и разработать программу восстановления межрегиональных и международных  позиций университета среди гуманитарных и педагогических вузов в целевых регионах активности (СНГ, ЕАЭС, БРИКС и др.);

– создать пакет образовательных и просветительских продуктов для системного продвижения русского языка и культуры России, образования на русском языке за рубежом;

– разработать предложения по развитию взаимодействия университета с Русским миром.

В кадровой политике:

– совершенствовать систему опережающего развития кадрового потенциала университета, стимулирующую профессиональную самореализацию работников;

– разработать критерии и механизм формирования кадрового состава университета в соответствии с современными профессиональными стандартами;

– разработать модели оптимизации кадрового состава структурных подразделений университета;

– развивать систему оплаты труда работников университета в зависимости от качества и эффективности  их производственной деятельности;

– сформировать систему поддержки и стимулирования профессионального роста работников университета;

– создать условия для воспроизводства научно-педагогических кадров на основе принципов преемственности и обновления, в том числе через подготовку кадров высшей квалификации, практику наставничества;

– привлекать внешних высококвалифицированных  работников  к  образовательному процессу и научной деятельности.

В ресурсном обеспечении:

– разработать программу материально-технического переоснащения университета в соответствии с требованиями современной научной и образовательной деятельности;

– выполнить университетский План антикризисных мероприятий;

– разработать программу диверсификации источников поступления материальных и финансовых средств в бюджет университета.

 

Перспективный облик Московского педагогического государственного университета

Концепция развития МПГУ разработана в соответствии с основными нормативными документами развития образования в Российской Федерации, приоритетными направлениями социального, экономического, научно-технологического, политического развития страны.

В результате реализации Концепции развития университет способен занять ведущие позиции в педагогическом образовании России:

МПГУ – инновационный центр педагогического образования на федеральном и международном уровне;

МПГУ – экспертный и координационный центр многоуровневого непрерывного педагогического образования;

МПГУ – социокультурная среда для получения качественного образования, раскрытия личностного потенциала обучающихся;

МПГУ – территория грамотности и высокой культуры;

МПГУ – привлекательная научно-образовательная среда для вовлечения обучающихся и преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования;

МПГУ – центр социальных и общественных инициатив молодежи, способной взять на себя ответственность и умеющей отстаивать экономические, политические и культурные интересы своей страны;

МПГУ – территория здорового образа жизни и спорта;

МПГУ – площадка активного межкультурного и межнационального общения;

МПГУ – территория равных возможностей и доступной среды;

МПГУ – центр подготовки специалистов в сфере дополнительного образования;

МПГУ – центр научно-исследовательских партнёрских отношений с региональными научными организациями и научными школами;

МПГУ – университет с современной системой администрирования и менеджмента качества.

 

Организационные условия реализации Концепции

Условиями реализации Концепции является ее принятие коллективом университета, поддержка на государственном уровне, разработка Программы развития университета (2017- 2022 годы) и ее «дорожной карты», включающей систему мероприятий, этапы их осуществления, индикаторы результативности.

В МПГУ рассказали о новом облике педагогического образования

11 / 04 / 2017

Показать обсуждение




Обучающее занятие для будущих дефектологов в школе-интернате № 73
Новости МПГУ
Обучающее занятие для будущих дефектологов в школе-интернате № 73
27 / 04 / 2017

26 апреля преподаватели кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии доцент, к.психол.н. Кузьмина Е.С., профессор к.п.н Соломина Е.Н., в рамках взаимопосещения провели интегрированное занятие по предметам «Психология лиц с интеллектуальными нарушениями» и...

Доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Т.Н. Исаева поделилась опытом в Ростове-на-Дону
Новости МПГУ
Доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Т.Н. Исаева поделилась опытом в Ростове-на-Дону
27 / 04 / 2017

21-22 апреля по приглашению научно-образовательного центра «Диагностика. Развитие. Коррекция» Южного федерального университета   (г. Ростов-на-Дону) доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Исаева Тамара Николаевна провела авторский научно-практический семинар на тему «Альтернативные...

Студенты математического факультета на “Дне науки и творчества” в школе 218
Математический факультет (новости)
Студенты математического факультета на “Дне науки и творчества” в школе 218
27 / 04 / 2017

25 марта в ГБОУ Школа №218 прошел ежегодный общешкольный праздник «День науки и творчества». Восемь лет школьники имеют возможность участвовать в беседах и дискуссиях с профессионалами и мастерами своего дела,...

МПГУ – активный участник Всероссийского педагогического форума, проводимого Сыктывкарским государственным университетом имени Питирима Сорокина
Новости МПГУ
МПГУ – активный участник Всероссийского педагогического форума, проводимого Сыктывкарским государственным университетом имени Питирима Сорокина
27 / 04 / 2017

В апреле 2017 года Московский педагогический государственный университет стал соорганизатором Всероссийского педагогического форума с международным участием «Информационная среда технологического образования», инициатива проведения которого принадлежит Сыктывкарскому государственному университету им. Питирима Сорокина.

Танцевальный коллектив «Под нашим небом» – дипломант «Фестоса»
Новости МПГУ
Танцевальный коллектив «Под нашим небом» – дипломант «Фестоса»
27 / 04 / 2017

Вот уже много лет подряд ежегодно проходит Московский фестиваль студенческого творчества «Фестос». Наш еще совсем юный инклюзивный танцевальный коллектив «Под нашим небом» принимал в нем участие уже второй раз, представляя...

Фильм, снятый студентами МПГУ, победил на международном фестивале
Институт журналистики, коммуникации и медиаобразования (новости)
Фильм, снятый студентами МПГУ, победил на международном фестивале
27 / 04 / 2017

Работа студенток Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования была признана лучшей в номинации «TV-проект» на IV Международном студенческом фестивале короткометражного кино-телефильма «Иди и смотри».

В МПГУ состоялась конференция «Великая российская революция 1917 года: проблемы истории и проблемы преподавания»
Институт истории и политики (новости)
В МПГУ состоялась конференция «Великая российская революция 1917 года: проблемы истории и проблемы преподавания»
Журнал ректора
27 / 04 / 2017

Международная научная конференция «Великая российская революция 1917 года: проблемы истории и проблемы преподавания» собрала около 100 участников из России и зарубежья.

Студентки немецкого отделения Института иностранных языков получили гранты Германской службы академических обменов (ДААД)
Новости образования
Студентки немецкого отделения Института иностранных языков получили гранты Германской службы академических обменов (ДААД)
27 / 04 / 2017

Три студентки немецкого отделения Института иностранных языков получили гранты Германской службы академических обменов (ДААД) и примут участие в летних курсах по германистике в университетах Германии. Ольга Свистунова получила приглашение освоить...

Новое учебно-методическое пособие «Логоритмика: Технология развития моторного и речевого ритмов у детей с нарушениями речи»
Новости МПГУ
Новое учебно-методическое пособие «Логоритмика: Технология развития моторного и речевого ритмов у детей с нарушениями речи»
26 / 04 / 2017

В педагогическом издательстве «Национальный книжный центр» вышло учебно-методическое пособие «Логоритмика: Технология развития моторного и речевого ритмов у детей с нарушениями речи», одним из авторов которого является профессор кафедры логопедии МПГУ...

Студенты и преподаватели Института детства и факультета иностранных языков приняли участие в конференции «Психология XXI века» ЛГУ им. А.С. Пушкина
Новости МПГУ
Студенты и преподаватели Института детства и факультета иностранных языков приняли участие в конференции «Психология XXI века» ЛГУ им. А.С. Пушкина
26 / 04 / 2017

20-21 апреля делегация МПГУ в составе студентов, магистрантов и преподавателей кафедры психологической антропологии Института детства,  а также студенток факультета начального образования и факультета иностранных языков  по приглашению первого проректора и...

Состоялась студенческая научно-практическая конференция Института биологии и химии МПГУ
Новости МПГУ
Состоялась студенческая научно-практическая конференция Института биологии и химии МПГУ
26 / 04 / 2017

24 апреля в рамках XII Недели Науки в СВАО состоялась традиционная студенческая научно-практическая конференция Института биологии и химии МПГУ “Студенческие традиции и инновации” . Началась она с серьезного вопроса “Природа...

В Институте иностранных языков состоялся фонетический конкурс для изучающих французский язык
Новости МПГУ
В Институте иностранных языков состоялся фонетический конкурс для изучающих французский язык
26 / 04 / 2017

25 апреля 2017, во вторник, в 212 аудитории кафедра романских языков им.В.Г.Гака (Институт иностранных языков) провела фонетический конкурс, ставший уже традиционным для изучающих французский язык в стенах МПГУ. В этом...

Международная научная конференция «NOTONLY: теория и практика гуманитарных исследований»
Наука
Международная научная конференция «NOTONLY: теория и практика гуманитарных исследований»
26 / 04 / 2017

Институт филологии МПГУ совместно со Школой медиакоммуникаций ИОН РАНХиГС и Факультетом права, управления и администрирования Университета Яна Кохановского в г. Кельце (Польша) участвовал в международном проекте NOTONLY. В ежегодной апрельской...

Преподавать – значит философствовать!  Эссе к.ф.н., доцента ИСГО Фидченко Елены Владимировны – победитель Всероссийского конкурса
Поздравления
Преподавать – значит философствовать! Эссе к.ф.н., доцента ИСГО Фидченко Елены Владимировны – победитель Всероссийского конкурса
26 / 04 / 2017

В   апреле 2017 г. доцент кафедры философии Института социально-гуманитарного образования МПГУ Фидченко Елена Владимировна была удостоена 1 места во Всероссийском конкурсе “Педагогика и наука” (г. Екатеринбург). В жанре эссе автором...

Двойной портрет: А. де Кюстин и П. де Барант – русофоб и русофил
Институт истории и политики (новости)
Двойной портрет: А. де Кюстин и П. де Барант – русофоб и русофил
26 / 04 / 2017

В рамках образовательного проекта «Исторические зарисовки» МПГУ и телеканала «День» вышла очередная передача с участием профессора Н.П. Таньшиной.

Студенты 3 курса ИИЯ приняли участие в Олимпиаде по лингвострановедению Великобритании в МИИТе
Новости МПГУ
Студенты 3 курса ИИЯ приняли участие в Олимпиаде по лингвострановедению Великобритании в МИИТе
26 / 04 / 2017

В апреле 2017 года студенты 3 курса английского отделения Института иностранных языков София Архипова, Анна Горбушина и Дарья Андочкина приняли участие в Олимпиаде по лингвострановедению Великобритании, которая проводилась в МИИТе....

Лекция Дэвида Вонсборо для студентов Института иностранных языков
Культура
Лекция Дэвида Вонсборо для студентов Института иностранных языков
26 / 04 / 2017

25 апреля 2017 года Студенческий научный гуманитарный клуб PABULUM ANIMI (руководитель – кандидат культурологии, доцент Оксана Евгеньевна Данчевская) и кафедра фонетики и лексики английского языка пригласили студентов и преподавателей Института...

24 апреля Волонтерский центр МПГУ дал старт масштабной акции “Георгиевская ленточка”
Культура
24 апреля Волонтерский центр МПГУ дал старт масштабной акции “Георгиевская ленточка”
26 / 04 / 2017

Георгиевская ленточка – это символ и дань памяти тем, кто пал, спасая мир от фашизма! Это благодарность людям, отдавшим все для фронта. Это символ уважения к ветеранам и гордости за Великую Победу.

Волонтерские выходные студентов МПГУ
Новости МПГУ
Волонтерские выходные студентов МПГУ
26 / 04 / 2017

Одно из преимуществ волонтеров МПГУ заключается в том, что ты всегда находишься в центре событий, знаешь, как и куда можно попасть не только слушателем или зрителем, но и соорганизатором этих мероприятий.

Ученые-политологи на форуме в Ставрополе
Институт истории и политики (новости)
Ученые-политологи на форуме в Ставрополе
26 / 04 / 2017

В апреле работники кафедры социально-политических исследований и технологий Института истории и политики приняли участие в работе Международного форума «Молодежь в современном обществе: к социальному единству, культуре и миру», который прошел в Ставропольском филиале МПГУ.

II Всероссийский научно-практический проблемный семинар «Практика внедрения 2 варианта ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) в образовательных организациях»
Новости МПГУ
II Всероссийский научно-практический проблемный семинар «Практика внедрения 2 варианта ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) в образовательных организациях»
25 / 04 / 2017

24 апреля в нашем вузе прошел II Всероссийский  научно-практический проблемный семинар «Практика внедрения 2 варианта СФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) в образовательных организациях». Семинар является продолжением начатой...

Преподаватели факультета дошкольной педагогики и психологии повысили свою квалификацию
Новости МПГУ
Преподаватели факультета дошкольной педагогики и психологии повысили свою квалификацию
25 / 04 / 2017

Преподаватели кафедры дошкольной педагогики профессор Зверева Ольга Леонидовна и доцент Лисина Валерия Рудольфовна прошли повышение квалификации в МГППУ по программе “Программа повышения квалификации руководителей образовательных программ профессорско-преподавательского состава и специалистов...

Студенты и преподаватели кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства на городском семинаре-практикуме
Новости МПГУ
Студенты и преподаватели кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства на городском семинаре-практикуме
25 / 04 / 2017

20 апреля в ГБПОУ г. Москвы «Технологический колледж № 21», отделение «Школа для детей с ОВЗ «БЛАГО» состоялся городской семинар-практикум «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в современном пространстве города» (в...

На факультете дошкольной педагогики и психологии прошла конференция по английскому языку на тему “English unites the world”
Новости МПГУ
На факультете дошкольной педагогики и психологии прошла конференция по английскому языку на тему “English unites the world”
25 / 04 / 2017

15 апреля 2017 года среди студентов первого курса Факультета дошкольной педагогики и психологии прошла конференция по английскому языку на тему “English unites the world”. Выступления проходили на английском языке и...

XV Пасхальные чтения
Институт истории и политики (новости)
XV Пасхальные чтения
25 / 04 / 2017

В Институте истории и политики МПГУ в рамках Международной научной конференции «Гуманитарные науки и православная культура» (XV Пасхальные чтения) состоялось заседание секции «История Отечества и Священная история».

Эстафета профессионального успеха в ИФТиИС
Новости МПГУ
Эстафета профессионального успеха в ИФТиИС
25 / 04 / 2017

25 апреля 2017 г. для студентов 2 курса Института физики, технологии и информационных систем были организованы творческие мастер-классы в различных техниках и направлениях: Рисование в технике «Граттаж», Сапожникова Е.А. –студентка...

Научно-практический семинар «Социальная работа с наркозависимыми»
Факультет педагогики и психологии (новости)
Научно-практический семинар «Социальная работа с наркозависимыми»
25 / 04 / 2017

В русле реализации практикоориентированного подхода в обучении студентов бакалавриата 24-го апреля по инициативе кафедры социальной педагогики и психологии на факультете педагогики и психологии МПГУ состоялась встреча с координатором-аналитиком Московского Координационного...

Институт “Высшая школа образования” раздвигает границы
Новости МПГУ
Институт “Высшая школа образования” раздвигает границы
25 / 04 / 2017

22 апреля 2017 года в институте "Высшая школа образования" состоялась Международная научно-практическая конференция "Когнитивные исследования как основания педагогики".

Неолитическая революция или инновации Каменного века
Институт истории и политики (новости)
Неолитическая революция или инновации Каменного века
25 / 04 / 2017

В рамках образовательного проекта «Исторические зарисовки» МПГУ и телеканала «День» вышла лекция профессора МПГУ М.В. Добровольской «Неолитическая революция или инновации Каменного века».

Занятие по генетике с учащимися ГБОУ “Московский культурологический лицей № 1310”
Институт биологии и химии (новости)
Занятие по генетике с учащимися ГБОУ “Московский культурологический лицей № 1310”
25 / 04 / 2017

24 апреля 2017 года в рамках сетевого взаимодействия учащиеся профильного химико-биологического 10 класса ГБОУ города Москвы “Московский культурологический лицей № 1310”, которые обучаются дисциплинам «Химия» и «Биология» на базе Института...

Из Орла с кубком!
Новости МПГУ
Из Орла с кубком!
25 / 04 / 2017

17 апреля студенты дефектологического факультета Института детства приняли участие в XI Межвузовской студенческой олимпиаде по номинации «Специальное (дефектологическое) образование» в городе Орёл и вернулись в Москву с кубком за 2...

В МПГУ прошла XXI Всероссийская студенческая научно-практическая конференция “Филологические аспекты начального образования: история, современность и перспективы развития”
Новости МПГУ
В МПГУ прошла XXI Всероссийская студенческая научно-практическая конференция “Филологические аспекты начального образования: история, современность и перспективы развития”
24 / 04 / 2017

22 апреля в Институте детства МПГУ прошла ежегодная Всероссийская студенческая научно-практическая конференция "Филологические аспекты начального образования: история, современность и перспективы развития", посвященная 90-летию со дня рождения доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента РАО, заслуженного деятеля науки РФ М.Р. Львова.

МПГУ на IV Всероссийский форуме студенческих педагогических отрядов РСО
Новости Дирекции креативных программ
МПГУ на IV Всероссийский форуме студенческих педагогических отрядов РСО
24 / 04 / 2017

С 20 по 23 апреля во Всероссийском детском центре «Смена» прошел IV Всероссийский форум студенческих педагогических отрядов.

МПГУ возрождает олимпиадные традиции
Новости образования
МПГУ возрождает олимпиадные традиции
24 / 04 / 2017

В этом году в Московском педагогическом государственном университете и его филиалах проводится 28 олимпиад для школьников. С каждым годом все больше выпускников принимают участие в олимпиадах, чтобы увеличить свои шансы на поступление в МПГУ.

VIII Всероссийская научно-методическая конференция «Актуальные проблемы химического и естественнонаучного образования»
Новости МПГУ
VIII Всероссийская научно-методическая конференция «Актуальные проблемы химического и естественнонаучного образования»
24 / 04 / 2017

21 апреля в рамках VIII Всероссийской научно-методической конференции с международным участием по теме: «Актуальные проблемы химического и естественнонаучного образования» состоялся телемост между Институтом биологии и химии МПГУ и естественнонаучным факультетом...

Факультет педагогики и психологии МПГУ на Второй Всероссийской конференции с международным участием  «Теория и практика реализации гендерного подхода в образовании»
Факультет педагогики и психологии (новости)
Факультет педагогики и психологии МПГУ на Второй Всероссийской конференции с международным участием «Теория и практика реализации гендерного подхода в образовании»
24 / 04 / 2017

  21-го апреля 2017 года Пансион воспитанниц МО РФ стал площадкой для проведения Всероссийской гендерной конференции с международным участием «Теория и практика реализации гендерного подхода в образовании». Конференция проводилась в...

Экзамен для учеников Школы Юного Педагога-Психолога (ШЮПП)
Факультет педагогики и психологии (новости)
Экзамен для учеников Школы Юного Педагога-Психолога (ШЮПП)
24 / 04 / 2017

21 апреля на факультете педагогики и психологии состоялся экзамен для учеников Школы Юного Педагога-Психолога (ШЮПП). Обучающиеся в ШЮПП – это старшеклассники, желающие узнать побольше о мире педагогики и психологии, попробовать...

Субботник в КГФ
Новости МПГУ
Субботник в КГФ
24 / 04 / 2017

22 апреля 2017 года в Корпусе гуманитарных факультетов Московского педагогического государственного университета состоялся Весенний субботник, участие в котором приняли студенты, преподаватели, сотрудники и представители администрации университета. Во время субботника участники...

Насыщенная жизнь студентов факультета дошкольной педагогики и психологии
Новости МПГУ
Насыщенная жизнь студентов факультета дошкольной педагогики и психологии
24 / 04 / 2017

1. На факультете дошкольной педагогики и психологии прошли субботники 8 и 22 апреля. В эти дни наводили порядок не только в стенах факультета, но и на его территории. Студенты и...

ИСГО на субботнике
Благодарности
ИСГО на субботнике
24 / 04 / 2017

22 апреля. 10 часов утра. Суббота. Да-да, ни для кого не секрет, что студенты ИСГО приняли с огромной радостью участие в субботнике. А кто знает, когда впервые у нас появились...

Новая программа повышения квалификации кафедры психологии труда и психологического консультирования на факультете педагогики и психологии
Факультет педагогики и психологии (новости)
Новая программа повышения квалификации кафедры психологии труда и психологического консультирования на факультете педагогики и психологии
24 / 04 / 2017

23 апреля 2017 прошло заключительное занятие курса повышения квалификации «Теория и практика психодрамы» (72 часа). Эту новую для факультета программу разработала и провела Зульфия Фаридовна Камалетдинова, кандидат психологических наук, доцент...

Состоялась международная научно-практическая конференция «Билингвальный детский сад – начальная школа: международный и российский опыт»
Новости МПГУ
Состоялась международная научно-практическая конференция «Билингвальный детский сад – начальная школа: международный и российский опыт»
24 / 04 / 2017

21-22 апреля 2017 года, г.Москва, – English Nursery & Primary School (ENS) провела международную научно-практическую конференцию «Билингвальный детский сад – начальная школа: международный и российский опыт». Организаторы конференции : ЧУОО...

Профессор МПГУ Н.П. Таньшина на конференции «Арктика: история и современность»
Институт истории и политики (новости)
Профессор МПГУ Н.П. Таньшина на конференции «Арктика: история и современность»
24 / 04 / 2017

В Санкт-Петербургском техническом университете Петра Великого состоялась вторая международная конференция «Арктика: история и современность». Участие в ней приняла Н.П. Таньшина, профессор Института истории и политики МПГУ.

Студентка Института филологии провела серию мастер-классов в “Орленке”
Институт филологии (новости)
Студентка Института филологии провела серию мастер-классов в “Орленке”
24 / 04 / 2017

С 30 марта по 20 апреля на базе Всероссийского детского центра «Орлёнок» состоялась вторая тематическая смена «Русский язык – язык образования, науки, искусства, бизнеса и высоких технологий»...

В МПГУ прошел субботник
Новости МПГУ
В МПГУ прошел субботник
24 / 04 / 2017

22 апреля 2017 года был проведен субботник по уборке и благоустройству территории.

Студенты Института детства приняли участие в организации Конкурса проектов и творческих работ «Богатство недр моей страны»
Новости МПГУ
Студенты Института детства приняли участие в организации Конкурса проектов и творческих работ «Богатство недр моей страны»
24 / 04 / 2017

20 апреля в Государственном геологическом музее им. В.И. Вернадского РАН состоялся финал юбилейного V конкурса проектов и фоторабот учащихся общеобразовательных учреждений «Богатство недр моей страны». Студенты 4 курса Института детства...

Вот, что мы увидели. Вот, что мы услышали: студенты факультета начального образования делятся впечатлениями
Новости МПГУ
Вот, что мы увидели. Вот, что мы услышали: студенты факультета начального образования делятся впечатлениями
24 / 04 / 2017

19 апреля студенты 2 и 3 курсов факультета начального образования Института детства в рамках курса по выбору «Современный урок в начальной школе (Спасибо, что конца урокам нет!)» вместе с доцентами...

Университетские субботы. Америка, Англия, Россия: разные языки, разные культуры?
Университетские субботы (новости)
Университетские субботы. Америка, Англия, Россия: разные языки, разные культуры?
24 / 04 / 2017

22 апреля в Институте иностранных языков состоялась лекция "Америка, Англия, Россия: разные языки, разные культуры?"

Университетские субботы. Уникальная связь между живой природой и химией
Университетские субботы (новости)
Университетские субботы. Уникальная связь между живой природой и химией
24 / 04 / 2017

22 апреля в Институте биологии и химии состоялась лекция "Уникальная связь между живой природой и химией".

Университетские субботы. Микрообитатели московских парковых зон
Университетские субботы (новости)
Университетские субботы. Микрообитатели московских парковых зон
24 / 04 / 2017

22 апреля на географическом факультете состоялась лекция "Микрообитатели московских парковых зон".

Университетские субботы. Защити себя сам
Университетские субботы (новости)
Университетские субботы. Защити себя сам
24 / 04 / 2017

22 апреля в Институте социально-гуманитарного образования состоялась лекция "Защити себя сам".

XII выставка народных мастеров и художников России «Жар-Птица – 2017»
Культура
XII выставка народных мастеров и художников России «Жар-Птица – 2017»
24 / 04 / 2017

21 апреля 2017 года коллектив Студенческого театра реконструкции костюма “ВЕРВИЦА”: Данилова Мария, Карпюк Екатерина, Кунгель Анастасия, Корнеева Алла, Лихачева Анастасия, Зубанова Ольга Института искусств Московского педагогического государственного университета принял участие...

Университетские субботы. Что такое ресурсы, или где взять сил, когда сил больше нет
Университетские субботы (новости)
Университетские субботы. Что такое ресурсы, или где взять сил, когда сил больше нет
24 / 04 / 2017

22 апреля на кафедре психологической антропологии Института детства состоялся семинар "Что такое ресурсы, или где взять сил, когда сил больше нет".

В Высшей школе экономики три дня обсуждали проблемы медиаграмотности, медиаэкологии и медиаобразования
Институт журналистики, коммуникации и медиаобразования (новости)
В Высшей школе экономики три дня обсуждали проблемы медиаграмотности, медиаэкологии и медиаобразования
24 / 04 / 2017

С докладом на тему «Медиаобразование и демократия» выступила на пленарном заседании Третьей международной научно-практической конференции «Медиаграмотность, медиаэкология, медиаобразование: цифровые медиа для будущего», зав. кафедрой ЮНЕСКО медийно-информационной грамотности и медиаобразования граждан Ирина Жилавская.

Профессор кафедры дошкольной педагогики МПГУ Зверева Ольга Леонидовна  приняла участие в Х Международной научно-практической конференции “Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы”
Новости образования
Профессор кафедры дошкольной педагогики МПГУ Зверева Ольга Леонидовна приняла участие в Х Международной научно-практической конференции “Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы”
24 / 04 / 2017

21 апреля 2017 профессор кафедры дошкольной педагогики Зверева Ольга Леонидовна  приняла участие в Х Международной научно-практической конференции в Российском университете дружбы народов (РУДН) ” Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы”. В...

Мастер-класс известного политолога
Институт истории и политики (новости)
Мастер-класс известного политолога
24 / 04 / 2017

В Институте истории и политики МПГУ провел мастер-класс известный политолог, политик, общественный деятель Сергей Александрович Марков.

Работа секций на конфренции «Современное образование: векторы развития. Роль социогуманитарных знаний в формировании духовно-нравственной культуры выпускника педагогического вуза»
Новости МПГУ
Работа секций на конфренции «Современное образование: векторы развития. Роль социогуманитарных знаний в формировании духовно-нравственной культуры выпускника педагогического вуза»
24 / 04 / 2017

  По инициативе кафедры государственного и муниципального управления была организована работа Секции 5.1 «Проектное управление как фактор повышения конкурентоспособности образовательной организации», на которой с докладами и сообщениями выступили семь участников...

Институт истории и политики преображается
Новости МПГУ
Институт истории и политики преображается
Журнал ректора
23 / 04 / 2017

Институт истории и политики МПГУ начал преображаться к 60-летнему юбилею историко-филологического факультета, который отмечается в апреле 2017 года.

«Исторические зарисовки» об Александре I
Институт истории и политики (новости)
«Исторические зарисовки» об Александре I
23 / 04 / 2017

Профессор Института истории и политики МПГУ Л.М. Ляшенко и советник ректора МПГУ Е.Ю. Спицын поговорили об одном из самых загадочных российских императоров.

Субботники на Геофаке
Культура
Субботники на Геофаке
23 / 04 / 2017

Многие традиции, прижившиеся в советское время, в наши дни уходят прошлое. Но не все – в апреле во всех городах страны проходят субботники. Не остаётся в стороне и Географический факультет...