Навигация по сайту

Концепция развития МПГУ на период 2017–2020 годы: от возрождения к созиданию нового облика педагогического образования

Новости МПГУ

Московский педагогический государственный университет на протяжении своей 145-летней истории не только шел в ногу со временем, но и обладал высоким потенциалом опережающего развития.

МПГУ всегда осознавал свою роль и ответственность ведущего педагогического вуза России и СССР, который опирается на лучшие отечественные и мировые традиции высшего образования.

Принципы открытости, сотрудничества и сотворчества с российскими вузами и зарубежными партнерами в решении научных задач, подготовке кадров для системы общего и непрерывного педагогического образования были и остаются важнейшими во всех сферах деятельности университета.

Приоритетами в подготовке педагогических кадров в МПГУ являются фундаментальный подход к изучению предмета и психолого-педагогических дисциплин, воспитание уважения к отечественной истории и традициям, личности; осознание ответственности и важности педагогического образования как базового направления в системе российского образования, учет передовых идей и запросов социума.

Установка на фундаментальность научной подготовки учителя в области естественных, социально-гуманитарных и педагогических наук привела к созданию, а затем и развитию научных школ, представленных учёными с мировым именем: В.И. Вернадским, С.А. Чаплыгиным, В.О. Ключевским, С.М. Соловьевым, С.С. Наметкиным, П.С. Новиковым, С.Н. Трубецким, Н.Д. Зелинским, О.Ю. Шмидтом, К.А. Тимирязевым, Л.С. Выготским, А.Ф. Лосевым, И.Е. Таммом. Фундаментальность научной подготовки в университете всегда сочеталась с высокими требованиями к воспитательной миссии профессорско-преподавательского состава – людей высокой не только научной и педагогической, но и общечеловеческой Культуры.

Важнейшими вехами в развитии университета стали:

– открытие в 1872 г. Московских высших женские курсов (МВЖК – будущего 2-го МГУ – МГПИ им. В.И Ленина – МПГУ), впервые позволивших женщинам России получать высшее образование, не выезжая за пределы страны;

–  создание в 1921 г. (в структуре 2-го МГУ) первого в России педагогического факультета дало старт формированию и развитию самостоятельного направления в системе высшего профессионального образования – педагогического образования;

– развитие разных моделей подготовки педагогических кадров, переход в формат «обучающегося общества» и «обучения на протяжении всей жизни» привело к появлению в 1990 году первого педагогического университета в стране – Московского педагогического государственного университета;

– включение МПГУ в 2009 г. в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации подтвердило особый вклад университета в культуру России, которая зиждется на следовании традициям, приумножении и развитии всего, что связано с передачей культурного кода нации средствами учения, просвещения, воспитания, созидания личности человека, гражданина и патриота Отечества;

– участие в разработке государственных и федеральных государственных образовательных стандартов всех поколений не только для системы высшего профессионального (педагогического), но и общего образования, реализация требований стандартов в учебниках для системы общего и высшего педагогического образования, созданных авторскими коллективами нашего вуза, по которым и сегодня учится вся страна, стало отдельной вехой в истории университета.

История Университета – длительный, последовательный путь формирования устойчивой открытой модели отечественного педагогического образования, исторически доказавшей профессиональную эффективность и востребованность со стороны личности, общества и государства. Инновации, рожденные в вузе, превращались в традиции, становились почвой для следующих инноваций.

За последние 25 лет университет прошёл сложный путь поиска новой модели подготовки кадров для системы образования в условиях попыток вестернизации отечественной образовательной системы, пренебрежения традициями и достижениями российского образования,  отчуждения подавляющей части  общественности и педагогического сообщества, уставших  от непрерывной череды образовательных реформ. Перипетии этого пути проявились в ряде негативных факторов:

– дисбалансе основных компонентов подготовки будущего учителя: предметного, психолого-педагогического (включая методический), воспитательного;

– ослаблении внимания к духовно-нравственному становлению личности;

– снижении актуальности тематики научных исследований, их практической результативности, степени внедрения результатов;

– уменьшении доли молодёжи в структуре научно-педагогических кадров;

– несоответствии сформировавшейся образовательной среды университета новым общественным запросам и образовательным потребностям обучающихся, прогнозируемым моделям организации учебно-воспитательного процесса в вузе и школе;

– опасном отставании учебной и научной материально-технической базы от уровня, необходимого современному вузу, и уровня технологической оснащённости российской школы;

– ослаблении связей с социальными партнёрами, позиций в межрегиональном и международном сотрудничестве.

Нацеленность коллектива университета на преодоление этих противоречий, понимание роли учителя и педагогического образования в формировании интеллектуального, экономического капитала страны определяют современную миссию МПГУ.


Современная миссия МПГУ

 заключается в обеспечении преемственности и развитии культуры современной России через восстановление отечественного педагогического образования на основе гармоничного сочетания традиций и инноваций, формирования российской идентичности и профессионализма будущих педагогов, всемерного раскрытия их талантов.

Университет должен стать площадкой для формирования новой модели педагогического образования, отвечающей научным, духовно-нравственным, социальным запросам и потребностям современного российского общества.

Подготовленные в университете кадры призваны стать носителями идей обновления отечественного образования.


Цель и задачи Концепции развития МПГУ

Концепция ориентирована на решение актуальных задач, определенных государством с учетом экономических и социокультурных особенностей России, мировых тенденций в науке, образовании и культуре.

Концепция учитывает уникальные особенности, исторические традиции и потенциал МПГУ как первого педагогического университета России, передовой опыт ведущих университетов мира.

Цель Концепции – определить стратегические приоритеты и основные направления разработки инновационной образовательной модели педагогического университета, призванной обеспечить опережающее развитие российского образования и общества в целом.

Задачи:

  1. Определить целевые ориентиры и обосновать научно-методические подходы к созданию актуальной модели педагогического образования.
  2. Подготовить методологическую основу для разработки программы и «дорожной карты» развития университета.
  3. Задать направления развития социального партнёрства, межрегиональных и международных отношений университета как российского и мирового научно-педагогического лидера в сфере педагогического образования.
  4. Способствовать формированию общественного признания значимости концептуальных перемен в подготовке педагога.

 

Стратегические приоритеты МПГУ

 Современную ситуацию в отечественном и мировом образовании в целом можно охарактеризовать как важный этап формирования новой образовательной парадигмы. Привычная традиционная модель образования исчерпывает себя, так как находится в состоянии противоречия с изменяющимся состоянием социума, стремительными процессами технико-технологических новаций и нарастающей информатизацией всех сфер жизнедеятельности общества. Под давлением внешней среды изменяются цели образования, формы и технологии получения и освоения знаний, создания и передачи информации, организации учебного процесса, инструменты измерения результатов обучения, условия функционирования образовательной системы. Для сокращения этого нарастающего разрыва необходимы эвристические решения по ряду кардинальных образовательных проблем.

Реагируя на внешние вызовы, университет сам становится созидателем будущего. Творческое кредо МПГУ основывается на:

– позиционировании образования как способа развития общества (а не «надстройки»);

– создании и трансляции гибкой, адаптивной к вызовам общества модели образовательной среды;

– развитии в качестве инфраструктурного кластера системы непрерывного педагогического образования;

– прогнозировании, разработке и внедрении в социокультурное пространство собственного образовательного продукта;

– открытом диалоге с научно-педагогическим сообществом, основными общественными институтами;

– равноправной и взаимовыгодной интеграции отечественного педагогического образования и систем образования других государств.

Эвристическая инновационная многомерная образовательная модель университета направлена на обеспечение баланса современных и прогнозных потребностей и запросов личности, семьи, общества и государства в:

– социокультурном измерении (развитие образования как органической части культуры личности, семьи, многонационального российского народа, российского общества, инструмента формирования российской идентичности и основы национальной безопасности страны);

– психолого-педагогическом измерении (развитие образования как среды, создающей условия для личностного роста и развития каждого человека на протяжении всей его жизни);

социально-экономическом измерении (развитие образования как инструмента постоянного наращивания и приумножения национального «человеческого капитала»);

административно-организационном измерении (формирование эффективно управляемого гибкого образовательного пространства, способного к быстрой перестройке в соответствии с динамично меняющимися внутренними и внешними вызовами).

 

Целевые ориентиры формирования новой образовательной модели университета


Современный студент МПГУ – педагог будущего

Практическая деятельность педагога – сфера сложной системы отношений, профессиональных трудностей и достижений, в которую будущему специалисту предстоит войти. Их понимание и учёт в построении и реализации образовательной модели университета позволит научить будущих педагогов преодолевать барьеры, неизбежно возникающие в профессиональной деятельности.

Основные барьеры педагогической деятельности:

– невысокая познавательная мотивация значительной части педагогов, внутренне не нацеленных на профессиональный рост и самореализацию, предпочитающих работать по готовым методическим схемам, по образцу;

– недостаточная фундаментальная предметная и психолого-педагогическая подготовка;

– отсутствие навыков анализа и критического мышления при описании и представлении собственного профессионального опыта;

– узкий взгляд на вопросы образования и развития человека с позиции преимущественно своего предмета преподавания, недостаточное соединение содержания предмета обучения с вопросами жизни человека и общества;

– отсутствие знаний и навыков практической конфликтологии; недостаток внимания к психологической поддержке учителя, процессам профессионального «выгорания» педагога;

– недооценка жизненного опыта обучающихся, роли личного опыта педагога как важной составляющей профессиональной деятельности.

В своей деятельности университет должен видеть и учитывать современное состояние и вероятностные контуры школы будущего. На этом синтезе строятся целевые ориентиры формирования образовательной модели университета:

  1. Развитие у студентов интереса к знаниям требует усиления в образовательном процессе философских аспектов теории познания, реализации системного и междисциплинарного подходов, обучения методам и приёмам самообразования и самовоспитания.
  2. Углубление фундаментальной подготовки, освоение универсальных методов анализа и прогнозирования, включение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность на всех этапах обучения.
  3. Формирование понимания самоценности жизни, ценностных ориентиров и установок личности и общества, ответственной гражданской позиции.
  4. Воспитание у будущего специалиста уважительного отношения к жизненному опыту обучающихся и профессиональному опыту коллег.
  5. Формирование устойчивой готовности обучающихся к освоению новых профессиональных функций и видов деятельности педагога.

 

Основные направления формирования новой образовательной модели университета

Новая образовательная модель университета ориентирована на опережающую подготовку кадров для социальной сферы. Для ее создания и  реализации необходимо осуществить комплекс мер.

В образовательном процессе:

– усилить аналитико-прогностическую деятельность по изучению потребностей и запросов общества в области образования;

– актуализировать разработку вариативных моделей подготовки кадров для системы образования на основе мониторинга ее содержания, технологий обучения;

– осуществить модернизацию образовательных программ с учетом развития науки, потребностей работодателей, интересов личности на основе вариативности и индивидуализации;

– развивать практику создания доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– укрепить фундаментальность педагогического образования на основе интеграции науки и образования;

– разработать систему практико-ориентированной и психолого-педагогической подготовки обучающихся, в том числе для работы с разными категориями детей;

– организовать работу по созданию учебно-методического сопровождения для  академических обменов, развивая программы обучения на иностранных языках;

– разработать и реализовать программу широкого внедрения новых образовательных технологий и форм организации учебной и научно-исследовательской деятельности;

– развивать электронную образовательную среду, включая создание портфолио для каждого обучающегося;

– совершенствовать институт адаптации и сопровождения молодых специалистов;

– провести мониторинг состояния университетской системы непрерывного дополнительного образования и создать новые модели дополнительных образовательных программ;

– развивать сеть филиалов университета и базовых школ в регионах России;

– начать работу по формированию информационно-образовательного портала «Педагогическое образование России».

В научной деятельности:

– провести мониторинг состояния научно-педагогических школ, публикационной активности профессорско-преподавательского состава, эффективности организации научно-исследовательской деятельности с целью определения  приоритетов развития университетской науки и продуктивных форм ее организации;

– участвовать в работе по прогнозированию потребностей в кадрах на разных уровнях системы образования, направлений развития образования и социальной сферы;

– создать научно-исследовательский центр по изучению и распространению инновационного педагогического опыта;

– разработать модель педагогического научно-образовательного кластера;

– восстановить позиции университета как ведущего экспертного центра  в области образования;

– расширить сетевое взаимодействие с научно-образовательными центрами в России и за рубежом;

– совершенствовать механизмы интеграции научных исследований и учебной деятельности университета и высокотехнологичных компаний, способствовать созданию совместных технопарков, научных центров (в первую очередь, с РАН, РАО);

– развивать инновационные формы раннего включения обучающихся в научно-исследовательскую деятельность  и научное творчество;

– создавать условия для внедрения и коммерциализации научной и научно-педагогической продукции с ориентацией на перспективные рынки;

– разработать модель научно-образовательного центра по работе с одаренными обучающимися с целью их углубленной профессионализации;

– участвовать  в разработке, обновлении, внедрении, экспертизе образовательных стандартов и программ;

– создать общеуниверситетскую систему регистрации, охраны и использования интеллектуальной собственности;

– осуществить систему мер по преобразованию библиотеки университета во всероссийский библиотечно-информационный центр по непрерывному педагогическому образованию;

– расширить формы внедрения и популяризации результатов научных исследований, в том числе путем активизации издательской деятельности, модернизации материально-технической базы издательского комплекса.

В воспитательной работе:

– поддерживать университетские традиции, развивать корпоративную культуру МПГУ и формы сотрудничества с выпускниками университета;

расширять социокультурное пространство, практику информального образования, партнерство с учреждениями науки, культуры, общественными и религиозными объединениями (Русской Православной Церковью и другими традиционными конфессиональными сообществами) в целях формирования ценностных установок и гражданской позиции, социально-культурного опыта обучающихся;

– развивать новые формы студенческого самоуправления, вовлеченности обучающихся в деятельность университета, поддержки активной гражданской позиции, межнационального диалога и ответственности за результаты совместной деятельности;

– воспитывать стремление к самообразованию и саморазвитию через все виды деятельности (учебную, научно-исследовательскую, творческую и др.) на протяжении всей жизни с использованием традиционных и инновационных подходов и технологий;

– создавать условия для развития и поддержки потребности в здоровом и безопасном образе жизни, превратив территорию университета в территорию здоровья и спорта;

– совершенствовать перспективные социальные и социально-педагогические практики с целью социализации и профессиональной адаптации обучающихся, содействовать трудоустройству выпускников университета.

В социальном партнёрстве:

– расширить формы социального партнерства в подготовке кадров для организаций социальной защиты, культуры, науки и бизнеса, правоохранительных органов;

– активизировать и разработать новые формы целевой подготовки кадров, в том числе для регионов России,  стран ближнего и дальнего зарубежья;

– развивать совместные сетевые проекты с образовательными организациями Москвы и московского региона;

– актуализировать просветительскую деятельность с учетом многообразия возможностей университета, расширить формы сотрудничества с Российским обществом «Знание».

В межрегиональном и международном сотрудничестве:

– сотрудничать с ведущими вузами, профессиональными сообществами в разработке и реализации стратегии развития отечественного образования;

– провести анализ и разработать программу восстановления межрегиональных и международных  позиций университета среди гуманитарных и педагогических вузов в целевых регионах активности (СНГ, ЕАЭС, БРИКС и др.);

– создать пакет образовательных и просветительских продуктов для системного продвижения русского языка и культуры России, образования на русском языке за рубежом;

– разработать предложения по развитию взаимодействия университета с Русским миром.

В кадровой политике:

– совершенствовать систему опережающего развития кадрового потенциала университета, стимулирующую профессиональную самореализацию работников;

– разработать критерии и механизм формирования кадрового состава университета в соответствии с современными профессиональными стандартами;

– разработать модели оптимизации кадрового состава структурных подразделений университета;

– развивать систему оплаты труда работников университета в зависимости от качества и эффективности  их производственной деятельности;

– сформировать систему поддержки и стимулирования профессионального роста работников университета;

– создать условия для воспроизводства научно-педагогических кадров на основе принципов преемственности и обновления, в том числе через подготовку кадров высшей квалификации, практику наставничества;

– привлекать внешних высококвалифицированных  работников  к  образовательному процессу и научной деятельности.

В ресурсном обеспечении:

– разработать программу материально-технического переоснащения университета в соответствии с требованиями современной научной и образовательной деятельности;

– выполнить университетский План антикризисных мероприятий;

– разработать программу диверсификации источников поступления материальных и финансовых средств в бюджет университета.

 

Перспективный облик Московского педагогического государственного университета

Концепция развития МПГУ разработана в соответствии с основными нормативными документами развития образования в Российской Федерации, приоритетными направлениями социального, экономического, научно-технологического, политического развития страны.

В результате реализации Концепции развития университет способен занять ведущие позиции в педагогическом образовании России:

МПГУ – инновационный центр педагогического образования на федеральном и международном уровне;

МПГУ – экспертный и координационный центр многоуровневого непрерывного педагогического образования;

МПГУ – социокультурная среда для получения качественного образования, раскрытия личностного потенциала обучающихся;

МПГУ – территория грамотности и высокой культуры;

МПГУ – привлекательная научно-образовательная среда для вовлечения обучающихся и преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования;

МПГУ – центр социальных и общественных инициатив молодежи, способной взять на себя ответственность и умеющей отстаивать экономические, политические и культурные интересы своей страны;

МПГУ – территория здорового образа жизни и спорта;

МПГУ – площадка активного межкультурного и межнационального общения;

МПГУ – территория равных возможностей и доступной среды;

МПГУ – центр подготовки специалистов в сфере дополнительного образования;

МПГУ – центр научно-исследовательских партнёрских отношений с региональными научными организациями и научными школами;

МПГУ – университет с современной системой администрирования и менеджмента качества.

 

Организационные условия реализации Концепции

Условиями реализации Концепции является ее принятие коллективом университета, поддержка на государственном уровне, разработка Программы развития университета (2017- 2022 годы) и ее «дорожной карты», включающей систему мероприятий, этапы их осуществления, индикаторы результативности.

В МПГУ рассказали о новом облике педагогического образования

11 / 04 / 2017

Показать обсуждение




В Институте физической культуры, спорта и здоровья организовал “Кубок Четырех” по мини-футбол среди лучших команд МПГУ в поддержку акции «Стоп ВИЧ / СПИД».
Новости МПГУ
В Институте физической культуры, спорта и здоровья организовал “Кубок Четырех” по мини-футбол среди лучших команд МПГУ в поддержку акции «Стоп ВИЧ / СПИД».
МПГУ — территория здоровья
26 / 05 / 2017

Этой весной в рамках Всероссийского фестиваля студенческого спорта и Всероссийской акции «Стоп ВИЧ / СПИД» по инициативе Управления воспитательной работы и молодежной политики в нашем университете проводятся спортивно-массовые мероприятия. 24...

Историк Е.Ю. Спицын выступил на радио «Звезда»
Институт истории и политики (новости)
Историк Е.Ю. Спицын выступил на радио «Звезда»
26 / 05 / 2017

Советник ректора МПГУ Е.Ю. Спицын дал интервью в программе «Давайте разберемся» на радио «Звезда». Беседа была посвящена Берлинской стратегической операции.

Ректор МПГУ провел встречу с первым заместителем министра образования Донецкой народной республики
Новости МПГУ
Ректор МПГУ провел встречу с первым заместителем министра образования Донецкой народной республики
Журнал ректора
26 / 05 / 2017

26 мая 2017 года ректор МПГУ Алексей Владимирович Лубков встретился с представителем Донецкой народной республики, первым заместителем министра образования ДНР Михаилом Николаевичем Кушаковым.

Студенты МПГУ продолжают проходить обучение в ВДЦ “Океан” (Владивосток)
Новости Дирекции креативных программ
Студенты МПГУ продолжают проходить обучение в ВДЦ “Океан” (Владивосток)
26 / 05 / 2017

Вожатые, отправившиеся в ВДЦ «Океан» уже 2,5 недели проходят инструктивное обучение. За это время Семёнову Руслану и Жданкиной Александре многое удалось узнать, и они готовы поделиться последними новостями из Владивостока.

«Культ Наполеона» во Франции и «Культ победы над Наполеоном» в России
Институт истории и политики (новости)
«Культ Наполеона» во Франции и «Культ победы над Наполеоном» в России
26 / 05 / 2017

В рамках образовательного проекта «Исторические зарисовки» МПГУ и телеканала «День» вышла очередная передача с участием профессора Института истории и политики МПГУ Н.П. Таньшиной.

III Весенняя психологическая школа прошла в МПГУ
Новости МПГУ
III Весенняя психологическая школа прошла в МПГУ
25 / 05 / 2017

20-21 мая кафедрой психологической антропологии Института детства МПГУ была проведена III Весенняя психологическая школа под руководством к. психол н., доцента кафедры Н.Б. Ковалевой. В программный комитет вошли представители профессорско-преподавательского состава кафедры...

В МПГУ завершился VII Московский международный фестиваль визуальной антропологии «Камера-посредник»
Новости МПГУ
В МПГУ завершился VII Московский международный фестиваль визуальной антропологии «Камера-посредник»
25 / 05 / 2017

На прошлой неделе в МПГУ завершилась работа VII Московского международного фестиваля визуальной антропологии «Камера-посредник». Это значимое культурное и научное мероприятие собрало режиссеров, историков, антропологов из разных стран мира: изначально на...

Студенты Института детства на финале Международного конкурса чтецов и проектов «Литература на сцене»
Новости МПГУ
Студенты Института детства на финале Международного конкурса чтецов и проектов «Литература на сцене»
25 / 05 / 2017

16 мая в Центре благотворительности и социальной активности «Благосфера» состоялось замечательное событие – финал Международного конкурса чтецов и проектов «Литература на сцене», организованный ГБОУ ЦО «Технологии обучения» г. Москвы. Это...

Встреча ректора А.В. Лубкова со студенческим активом МПГУ
Новости МПГУ
Встреча ректора А.В. Лубкова со студенческим активом МПГУ
Журнал ректора
25 / 05 / 2017

25 мая 2017 года в читальном зале Фундаментальной библиотеки МПГУ на Пироговке состоялась встреча ректора МПГУ А.В. Лубкова с представителями студенческого актива, принимавшими участие в военно-патриотической акции – поездке по местам боевой славы и захоронений советских воинов и узников концлагерей в странах Восточной и Центральной Европы.

В МПГУ дан старт лету! Всероссийская линейка педагогических отрядов «Старт лета»
Новости МПГУ
В МПГУ дан старт лету! Всероссийская линейка педагогических отрядов «Старт лета»
25 / 05 / 2017

В рамках масштабного проекта Минобрнауки РФ и МПГУ «Всероссийская школа вожатых» на площади перед корпусом гуманитарных факультетов нашего университета на проспекте Вернадского состоялась Всероссийская линейка педагогических отрядов «Старт лета».

Историк Евгений Спицын о ЕГЭ
Институт истории и политики (новости)
Историк Евгений Спицын о ЕГЭ
25 / 05 / 2017

Советник ректора МПГУ Е.Ю. Спицын выступил на Общественном телевидении России.

Круглый стол «Актуальные проблемы педагогики и психологии девиантного поведения»
Факультет педагогики и психологии (новости)
Круглый стол «Актуальные проблемы педагогики и психологии девиантного поведения»
25 / 05 / 2017

24 мая в Московском университете МВД России имени В.Я.Кикотя был проведён круглый стол «Актуальные проблемы педагогики и психологии девиантного поведения», в котором принял участие преподаватель нашего факультета, сотрудник кафедры социальной...

День славянской письменности и культуры в Покрове
Покровский филиал (новости)
День славянской письменности и культуры в Покрове
25 / 05 / 2017

24 мая 2017 года в день памяти святых равноапостольных братьев Мефодия и Кирилла в Покровском филиале Московского государственного педагогического университета состоялся праздник “Дня славянской письменности и культуры”. Праздник начался со...

Профессор МПГУ сделал в Будапеште доклад о русской революции
Институт истории и политики (новости)
Профессор МПГУ сделал в Будапеште доклад о русской революции
25 / 05 / 2017

В мае в Будапеште состоялась международная научная конференция «Столетие Русской революции 1917 года и её значение в мировой истории и культуре». Участие в конференции принял профессор Института истории и политики МПГУ Д.О. Чураков.

Международный форум «Молодёжь Европы – за Мир!»
Новости МПГУ
Международный форум «Молодёжь Европы – за Мир!»
25 / 05 / 2017

Форум проводился по инициативе Международного педагогического клуба, под патронажем Министерства образования Республики Беларусь и при поддержке фонда «Русский мир». Информационно-организационную поддержку проекта в МПГУ оказывает Управление межрегионального сотрудничества и Центр...

В МПГУ зарубежные преподаватели проводят занятия, приуроченные к Дням славянской письменности и культуры
Культура
В МПГУ зарубежные преподаватели проводят занятия, приуроченные к Дням славянской письменности и культуры
25 / 05 / 2017

  24–26 мая 2017 года в МПГУ проходят Дни славянской письменности и культуры. Главными событиями станут открытые лекции, семинары и мастер-классы, которые проведут с московскими студентами, аспирантами и преподавателями приглашенные...

На Конференции работников и обучающихся ректором МПГУ избран Алексей Владимирович Лубков
Новости МПГУ
На Конференции работников и обучающихся ректором МПГУ избран Алексей Владимирович Лубков
Журнал ректора
24 / 05 / 2017

23 мая 2017 года в Московском педагогическом государственном университете состоялась Конференция работников и обучающихся по выборам ректора на альтернативной основе. По результатам тайного голосования на должность ректора Университета был избран исполняющий обязанности ректора Алексей Владимирович Лубков.

Подведены итоги Всероссийского слёта педагогических отрядов в МПГУ
Новости Дирекции креативных программ
Подведены итоги Всероссийского слёта педагогических отрядов в МПГУ
24 / 05 / 2017

18 мая завершил свою работу двухдневный Всероссийский слёт педагогических отрядов. Основной площадкой проведения стал Корпус гуманитарных факультетов МПГУ на Юго-Западе.

В МПГУ традиционно прошла V научно-практическая конференция монгольских обучающихся
Международная деятельность
В МПГУ традиционно прошла V научно-практическая конференция монгольских обучающихся
24 / 05 / 2017

Ассоциация Молодежи Монголии в РФ в лице клуба «Ле Мон» совместно с Посольством Монголии в Российской Федерации успешно организовала V Научно-практическую конференцию «Наше участие в развитии моей родины», которая состоялась 20 мая на базе факультета педагогики и психологии МПГУ.

Поздравляем нашего выпускника Владимира Михайловича Лаврова!
Поздравления
Поздравляем нашего выпускника Владимира Михайловича Лаврова!
Наши выпускники
24 / 05 / 2017

24 мая – день рождения у нашего выпускника, историка и академика Владимира Михайловича Лаврова: сегодня ему исполняется шестьдесят! Без малого сорок лет назад он закончил истфак тогда еще МГПИ имени Ленина… И продолжил заниматься историей.

«Исторические зарисовки» об изменениях русской цивилизации
Институт истории и политики (новости)
«Исторические зарисовки» об изменениях русской цивилизации
24 / 05 / 2017

В рамках образовательного проекта «Исторические зарисовки» МПГУ и телеканала «День» вышла лекция «Как и почему изменилась русская цивилизация».

Поздравляем с победой на Международном фестивале бега Rosa Run!
Институт физической культуры, спорта и здоровья (новости)
Поздравляем с победой на Международном фестивале бега Rosa Run!
МПГУ — территория здоровья
24 / 05 / 2017

В начале мая на горном курорте «Роза Хутор» прошел Международный фестиваль бега Rosa Run. Преподавательница кафедры физического воспитания и спорта Оксана Анатольевна Гурова заняла 1 место в забеге на 7...

Итоги Конкурса художественных работ к 180-летию В.И. Герье
Музей МПГУ
Итоги Конкурса художественных работ к 180-летию В.И. Герье
24 / 05 / 2017

17 мая 2017 года были подведены итоги Конкурса художественных работ, посвященных 180-летию со дня рождения основателя МПГУ (МВЖК) профессора и историка Владимира Ивановича Герье (1837-1919). В Конкурсе приняли участие как...

Подведены итоги Всероссийского конкурса эссе «Подними голову, и ты увидишь небо!» среди школьников
Новости МПГУ
Подведены итоги Всероссийского конкурса эссе «Подними голову, и ты увидишь небо!» среди школьников
23 / 05 / 2017

Уважаемые участники Всероссийского конкурса эссе «Подними голову, и ты увидишь небо!». Подведены итоги конкурса среди школьников.

История Московских высших женских курсов на научной конференции Московского технологического университета
Музей МПГУ
История Московских высших женских курсов на научной конференции Московского технологического университета
23 / 05 / 2017

20 мая состоялась Вторая научно-техническая конференция Московского технологического университета (МТУ) и 69-й День науки МИТХТ.

Ученые МПГУ продолжают давать комментарии в СМИ
Институт истории и политики (новости)
Ученые МПГУ продолжают давать комментарии в СМИ
23 / 05 / 2017

В течение последней недели ученые Института истории и политики дали ряд комментариев в ведущих СМИ.

Музей МПГУ принял участие в работе Всероссийской конференции студентов в Коломне
Музей МПГУ
Музей МПГУ принял участие в работе Всероссийской конференции студентов в Коломне
23 / 05 / 2017

18-19 мая в городе Коломна, прошла XII Всероссийская студенческая научная конференция с международным участием «Студенческая молодёжь и общественные науки». Конференция посвящена актуальным проблемам гуманитарного знания и вопросам социально-культурного сервиса.

В КГФ прошло награждение победителей фотоконкурса МПГУ «Фотолайк 2017»
Институт журналистики, коммуникации и медиаобразования (новости)
В КГФ прошло награждение победителей фотоконкурса МПГУ «Фотолайк 2017»
22 / 05 / 2017

В корпусе гуманитарных факультетов МПГУ (пр-т Вернадского, 88) 19 мая прошло торжественное награждение победителей конкурса «Фотолайк 2017». В этом году участники могли подать свои работы в номинациях «Когда город спит»,...

Педагогический семинар «Традиции и инновации в школьном филологическом образовании» в Институте филологии
Новости образования
Педагогический семинар «Традиции и инновации в школьном филологическом образовании» в Институте филологии
22 / 05 / 2017

18 мая 2017 г. в Институте филологии Московского педагогического государственного университета состоялся педагогический семинар «Традиции и инновации в школьном филологическом образовании», организованный совместно двумя кафедрами – кафедрой образовательных технологий в...

Большая система «СССР»
Институт истории и политики (новости)
Большая система «СССР»
22 / 05 / 2017

19 мая 2017 г. в МПГУ с докладом «Большая система “СССР”: генезис, противоречия, разрушение» выступил историк, обществовед, философ, публицист Андрей Ильич Фурсов. Участие в семинаре приняли преподаватели и студенты Института истории и политики МПГУ.

МПГУ в Италии. Стажировка студентов и преподавателей в Везувианском Институте (Италия)
Международная деятельность
МПГУ в Италии. Стажировка студентов и преподавателей в Везувианском Институте (Италия)
22 / 05 / 2017

С 13 по 20 мая 2017 года состоялась стажировка студентов и преподавателей МПГУ в Везувианском институте в Италии. Среди участников – представители факультета дошкольной педагогики и психологии, Института истории и...

Преподаватели и студенты кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии на научно-практической конференции “Психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся с ЗПР и умственной отсталостью”
Новости МПГУ
Преподаватели и студенты кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии на научно-практической конференции “Психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся с ЗПР и умственной отсталостью”
22 / 05 / 2017

19 мая ГБОУ г. Москвы “Школа № 2122″ и ГБУ г. Москвы «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы” провели окружную научно-практическую конференцию “Психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся с ЗПР...

Доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Т.Н. Исаева представила МПГУ на III Германо-Российском Социальном форуме
Новости МПГУ
Доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Т.Н. Исаева представила МПГУ на III Германо-Российском Социальном форуме
22 / 05 / 2017

17-19 мая 2017 года в рамках рабочей группы “Гражданское общество” Форума “Петербургский диалог” в Пскове состоится III Германо-Российский Социальный форум, в котором приняла участие Тамара Николаевна Исаева, доцент кафедры олигофренопедагогики...

«Прошлым летом в Чулимске»: студенты МПГУ посетили дипломный спектакль Московской театральной школы О. Табакова
Новости МПГУ
«Прошлым летом в Чулимске»: студенты МПГУ посетили дипломный спектакль Московской театральной школы О. Табакова
22 / 05 / 2017

19 мая студенты первого курса факультета начального образования (дисциплина «Игры малых форм в практике работы с детьми») и факультета иностранных языков вместе с доцентами кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ...

Занятие во Всероссийском музее Декоративно-прикладного и народного искусства
Новости МПГУ
Занятие во Всероссийском музее Декоративно-прикладного и народного искусства
22 / 05 / 2017

18 мая у студентов 201 и 301 групп, обучающихся по профилю «олигофренопедагогика», занятия  по дисциплинам «Технологии обучения умственно отсталых  предметной области «Искусство» и «Технология обучения умственно отсталых предметной области «Человек...

Состоялся фестиваль «Действуй!»
Новости МПГУ
Состоялся фестиваль «Действуй!»
22 / 05 / 2017

В Парке культуры им. Горького 21 мая 2017 года состоялся ежегодный городской благотворительный фестиваль «Действуй!». Фестиваль направлен на формирование активной жизненной позиции и трансляцию грамотных форм организации добровольческой деятельности.

Студенты музыкального факультета МПГУ просвещают учащихся школ и гимназий Москвы
Институт искусств (новости)
Студенты музыкального факультета МПГУ просвещают учащихся школ и гимназий Москвы
22 / 05 / 2017

13 и 19 мая женский хор третьего курса музыкального факультета Института искусств под руководством доцента Е.Н. Никитиной принял участие в музыкально-просветительских мероприятиях образовательных учреждений города Москвы. Студентки выступили перед учащимися...

Триумф и трагедия Александра II
Институт истории и политики (новости)
Триумф и трагедия Александра II
22 / 05 / 2017

В рамках образовательного проекта «Исторические зарисовки» МПГУ и телеканала «День» вышла лекция «Александр II: триумф и трагедия».

Всероссийский студенческий форум «Дебют в профессии»
Новости образования
Всероссийский студенческий форум «Дебют в профессии»
21 / 05 / 2017

Студентка Института филологии приняла участие во Всероссийском студенческом форуме «Дебют в профессии», проходившем с 15 по 18 мая на филологическом факультете Воронежского государственного университета.

Политолог В. Титов о претензиях Украины на Кубань
Институт истории и политики (новости)
Политолог В. Титов о претензиях Украины на Кубань
21 / 05 / 2017

Российский политолог, доцент Института истории и политики МПГУ Виктор Титов дал информационному агентству «ФедералПресс» комментарий относительно претензий ряда украинских политиков на Кубань и другие российские регионы.

6-я Евразийская конференция по развитию международного образования
Международная деятельность
6-я Евразийская конференция по развитию международного образования
20 / 05 / 2017

С 15 по 18 мая 2017 года в отеле Азимут Олимпик прошла Ежегодная Международная Конференция IUNC Eurasia 2017 по развитию международного образования. Конференция IUNC Eurasia 2017 направлена на установление сотрудничества...

II cтуденческая научно-практическая конференция «Педагог XXI столетия» в Институте филологии
Новости образования
II cтуденческая научно-практическая конференция «Педагог XXI столетия» в Институте филологии
20 / 05 / 2017

18 мая 2017 г. кафедра методики преподавания литературы провела II студенческую научно-практическую конференцию «Педагог XXI столетия». Она была приурочена к 145-летию Московского педагогического государственного университета. В конференции приняли участие студенты Института...

Круглый стол «Дети Войны» для студентов 1 курса
Факультет педагогики и психологии (новости)
Круглый стол «Дети Войны» для студентов 1 курса
20 / 05 / 2017

19 мая 2017 года для студентов 1 курса на факультете педагогики и психологии прошел круглый стол на тему «Дети Войны» посвященный 72 годовщине Победы в Великой Отечественной , с профессором,...

Студенты Института иностранных языков приняли участие в  Международном форуме «Молодёжь Европы – за Мир!»
Культура
Студенты Института иностранных языков приняли участие в Международном форуме «Молодёжь Европы – за Мир!»
19 / 05 / 2017

С 13 по 18 мая делегация студентов Института иностранных языков МПГУ во главе с заместителем директора по воспитательной работе и социальной защите Л.В. Завалишиной приняла участие в работе Международного молодёжного форума «Молодёжь Европы - за Мир!», который проходил в городе-герое Минске.

Публичная лекция профессора кафедры психологии труда и психологического консультирования, академика Андрея Александровича Вербицкого в Орловском государственном университете им. И.С.Тургенева
Факультет педагогики и психологии (новости)
Публичная лекция профессора кафедры психологии труда и психологического консультирования, академика Андрея Александровича Вербицкого в Орловском государственном университете им. И.С.Тургенева
19 / 05 / 2017

  18 мая 2017 г. в Орёл по приглашению ректората Орловского государственного университета им. И.С.Тургенева профессор кафедры психологии труда и психологического консультирования, академик Андрей Александрович Вербицкий принял участие в Заседании...

«Исторические зарисовки» о русской аристократии
Институт истории и политики (новости)
«Исторические зарисовки» о русской аристократии
19 / 05 / 2017

В рамках образовательного проекта «Исторические зарисовки» МПГУ и телеканала «День» вышла лекция «Романовы и русская аристократия: князья Юсуповы».

Участники Всероссийского слёта вожатых посетили Музей МПГУ
Музей МПГУ
Участники Всероссийского слёта вожатых посетили Музей МПГУ
19 / 05 / 2017

17 мая в Корпусе гуманитарных факультетов МПГУ состоялся Всероссийский слёт вожатых, в котором приняли участие студенты, прошедшие отбор на должности вожатых детских оздоровительных лагерей в летнем сезоне 2017 года.

Музыки божественные звуки
Институт искусств (новости)
Музыки божественные звуки
19 / 05 / 2017

17 мая прошёл заключительный концерт «Музыки Божественные Звуки» третьего сезона музыкального абонемента «Молодые музыканты детям» для учащихся пятых классов совместно с хором и солистами музыкального факультета института искусств МПГУ (художественный...

Международный форум к 100-летию со дня рождения Г.В. Роговой
Научные мероприятия
Международный форум к 100-летию со дня рождения Г.В. Роговой
19 / 05 / 2017

В ознаменование юбилея Г. В. Роговой и в год 145-летия МПГУ Институт иностранных языков приглашает принять участие в международном форуме: «Методическое наследие профессора Галины Владимировны Роговой: к 100-летию со дня...

Уроки истории: семинар для будущих олигофренопедагогов
Новости МПГУ
Уроки истории: семинар для будущих олигофренопедагогов
18 / 05 / 2017

16 мая студенты 301 группы дефектологического факультета  Института детства вместе с профессором кафедры олигофренопедагогики  и специальной психологии Еленой Николаевной Соломиной  в рамках изучения дисциплины “Технология образования умственно отсталых в предметной...

Исторический парк «Россия – Моя история» будут использовать в образовании
Институт истории и политики (новости)
Исторический парк «Россия – Моя история» будут использовать в образовании
18 / 05 / 2017

18 мая в Москве начал работу федеральный семинар «Исторический парк “Россия – Моя история”: образовательный потенциал современных мультимедийных ресурсов».

Историк Е.Ю. Спицын: «С качеством знаний – тушите свет»
Институт истории и политики (новости)
Историк Е.Ю. Спицын: «С качеством знаний – тушите свет»
18 / 05 / 2017

В новом номере «Литературной газеты» вышло интервью с советником ректора МПГУ историком Е.Ю. Спицыным.

Представители МПГУ приняли участие в итоговом заседании коллегии Федерального агентства по делам молодежи
Новости образования
Представители МПГУ приняли участие в итоговом заседании коллегии Федерального агентства по делам молодежи
18 / 05 / 2017

17 мая в Министерстве образования и науки РФ прошло итоговое заседание коллегии Федерального агентства по делам молодежи.

Кто такой Владимир Иванович Герье?
Музей МПГУ
Кто такой Владимир Иванович Герье?
18 / 05 / 2017

17 мая 2017 года в Московском педагогическом государственном университете состоялась межвузовская научно-практическая конференция с международным участием «Владимир Иванович Герье: у истоков высшего женского образования», в рамках которой была открыта выставка «В.И. Герье и его эпоха», а также подведены итоги Конкурса художественных работ, приуроченного к 180-летию со дня рождения основателя Университета.

В Московском доме национальностей обсуждали вопросы медиаобразования
Новости МПГУ
В Московском доме национальностей обсуждали вопросы медиаобразования
18 / 05 / 2017

Нешуточная дискуссия на тему этнической журналистики, связей с общественностью, проблем освещения межнациональных отношений в СМИ и, в целом, медиаобразования развернулась 15 мая в Московском доме национальностей, где состоялось заседание Комиссии по информационной политике Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы.

II студенческая научно-практическая фестиваль-конференция «Мир детства в науке, искусстве и практике»
Культурные события
II студенческая научно-практическая фестиваль-конференция «Мир детства в науке, искусстве и практике»
18 / 05 / 2017

16 мая 2017 г. на Художественно-графическом факультете Института Искусств МПГУ состоялось торжественное открытие второй студенческой научно-практической фестиваля-конференции «Мир детства в науке, искусстве и практике». В актовом зале корпуса ХГФ участники...

Делегация Люпаньшуйского педагогического университета (КНР) в МПГУ
Международная деятельность
Делегация Люпаньшуйского педагогического университета (КНР) в МПГУ
18 / 05 / 2017

17 мая МПГУ посетила делегация Люпаншуйского педагогического университета во главе с ректором ЛПУ г-ном Юй Чжунмин. Делегацию со стороны МПГУ возглавлял советник при ректорате К.П. Доценко.

Будущие вожатые изучат особенности работы
Новости МПГУ
Будущие вожатые изучат особенности работы
18 / 05 / 2017

17 мая в Московском педагогическом государственном университете состоялся Всероссийский слет вожатых.

Участие научной библиотеки МПГУ в межвузовской конференции «Владимир Иванович Герье: у истоков высшего женского образования»
Новости библиотеки
Участие научной библиотеки МПГУ в межвузовской конференции «Владимир Иванович Герье: у истоков высшего женского образования»
18 / 05 / 2017

17 мая 2017 года в Московском педагогическом государственном университете состоялась межвузовская научно-практическая конференция с международным участием «Владимир Иванович Герье: у истоков высшего женского образования», в рамках которой была открыта выставка...

Что стояло за политической схваткой июня 1957 года в СССР?
Институт истории и политики (новости)
Что стояло за политической схваткой июня 1957 года в СССР?
18 / 05 / 2017

В передаче «Что делать?» на канале «Культура» принял участие профессор Института истории и политики МПГУ А.В. Пыжиков.