Навигация по сайту

Концепция развития МПГУ на период 2017–2020 годы: от возрождения к созиданию нового облика педагогического образования

Новости МПГУ

Московский педагогический государственный университет на протяжении своей 145-летней истории не только шел в ногу со временем, но и обладал высоким потенциалом опережающего развития.

МПГУ всегда осознавал свою роль и ответственность ведущего педагогического вуза России и СССР, который опирается на лучшие отечественные и мировые традиции высшего образования.

Принципы открытости, сотрудничества и сотворчества с российскими вузами и зарубежными партнерами в решении научных задач, подготовке кадров для системы общего и непрерывного педагогического образования были и остаются важнейшими во всех сферах деятельности университета.

Приоритетами в подготовке педагогических кадров в МПГУ являются фундаментальный подход к изучению предмета и психолого-педагогических дисциплин, воспитание уважения к отечественной истории и традициям, личности; осознание ответственности и важности педагогического образования как базового направления в системе российского образования, учет передовых идей и запросов социума.

Установка на фундаментальность научной подготовки учителя в области естественных, социально-гуманитарных и педагогических наук привела к созданию, а затем и развитию научных школ, представленных учёными с мировым именем: В.И. Вернадским, С.А. Чаплыгиным, В.О. Ключевским, С.М. Соловьевым, С.С. Наметкиным, П.С. Новиковым, С.Н. Трубецким, Н.Д. Зелинским, О.Ю. Шмидтом, К.А. Тимирязевым, Л.С. Выготским, А.Ф. Лосевым, И.Е. Таммом. Фундаментальность научной подготовки в университете всегда сочеталась с высокими требованиями к воспитательной миссии профессорско-преподавательского состава – людей высокой не только научной и педагогической, но и общечеловеческой Культуры.

Важнейшими вехами в развитии университета стали:

– открытие в 1872 г. Московских высших женские курсов (МВЖК – будущего 2-го МГУ – МГПИ им. В.И Ленина – МПГУ), впервые позволивших женщинам России получать высшее образование, не выезжая за пределы страны;

–  создание в 1921 г. (в структуре 2-го МГУ) первого в России педагогического факультета дало старт формированию и развитию самостоятельного направления в системе высшего профессионального образования – педагогического образования;

– развитие разных моделей подготовки педагогических кадров, переход в формат «обучающегося общества» и «обучения на протяжении всей жизни» привело к появлению в 1990 году первого педагогического университета в стране – Московского педагогического государственного университета;

– включение МПГУ в 2009 г. в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации подтвердило особый вклад университета в культуру России, которая зиждется на следовании традициям, приумножении и развитии всего, что связано с передачей культурного кода нации средствами учения, просвещения, воспитания, созидания личности человека, гражданина и патриота Отечества;

– участие в разработке государственных и федеральных государственных образовательных стандартов всех поколений не только для системы высшего профессионального (педагогического), но и общего образования, реализация требований стандартов в учебниках для системы общего и высшего педагогического образования, созданных авторскими коллективами нашего вуза, по которым и сегодня учится вся страна, стало отдельной вехой в истории университета.

История Университета – длительный, последовательный путь формирования устойчивой открытой модели отечественного педагогического образования, исторически доказавшей профессиональную эффективность и востребованность со стороны личности, общества и государства. Инновации, рожденные в вузе, превращались в традиции, становились почвой для следующих инноваций.

За последние 25 лет университет прошёл сложный путь поиска новой модели подготовки кадров для системы образования в условиях попыток вестернизации отечественной образовательной системы, пренебрежения традициями и достижениями российского образования,  отчуждения подавляющей части  общественности и педагогического сообщества, уставших  от непрерывной череды образовательных реформ. Перипетии этого пути проявились в ряде негативных факторов:

– дисбалансе основных компонентов подготовки будущего учителя: предметного, психолого-педагогического (включая методический), воспитательного;

– ослаблении внимания к духовно-нравственному становлению личности;

– снижении актуальности тематики научных исследований, их практической результативности, степени внедрения результатов;

– уменьшении доли молодёжи в структуре научно-педагогических кадров;

– несоответствии сформировавшейся образовательной среды университета новым общественным запросам и образовательным потребностям обучающихся, прогнозируемым моделям организации учебно-воспитательного процесса в вузе и школе;

– опасном отставании учебной и научной материально-технической базы от уровня, необходимого современному вузу, и уровня технологической оснащённости российской школы;

– ослаблении связей с социальными партнёрами, позиций в межрегиональном и международном сотрудничестве.

Нацеленность коллектива университета на преодоление этих противоречий, понимание роли учителя и педагогического образования в формировании интеллектуального, экономического капитала страны определяют современную миссию МПГУ.


Современная миссия МПГУ

 заключается в обеспечении преемственности и развитии культуры современной России через восстановление отечественного педагогического образования на основе гармоничного сочетания традиций и инноваций, формирования российской идентичности и профессионализма будущих педагогов, всемерного раскрытия их талантов.

Университет должен стать площадкой для формирования новой модели педагогического образования, отвечающей научным, духовно-нравственным, социальным запросам и потребностям современного российского общества.

Подготовленные в университете кадры призваны стать носителями идей обновления отечественного образования.


Цель и задачи Концепции развития МПГУ

Концепция ориентирована на решение актуальных задач, определенных государством с учетом экономических и социокультурных особенностей России, мировых тенденций в науке, образовании и культуре.

Концепция учитывает уникальные особенности, исторические традиции и потенциал МПГУ как первого педагогического университета России, передовой опыт ведущих университетов мира.

Цель Концепции – определить стратегические приоритеты и основные направления разработки инновационной образовательной модели педагогического университета, призванной обеспечить опережающее развитие российского образования и общества в целом.

Задачи:

  1. Определить целевые ориентиры и обосновать научно-методические подходы к созданию актуальной модели педагогического образования.
  2. Подготовить методологическую основу для разработки программы и «дорожной карты» развития университета.
  3. Задать направления развития социального партнёрства, межрегиональных и международных отношений университета как российского и мирового научно-педагогического лидера в сфере педагогического образования.
  4. Способствовать формированию общественного признания значимости концептуальных перемен в подготовке педагога.

 

Стратегические приоритеты МПГУ

 Современную ситуацию в отечественном и мировом образовании в целом можно охарактеризовать как важный этап формирования новой образовательной парадигмы. Привычная традиционная модель образования исчерпывает себя, так как находится в состоянии противоречия с изменяющимся состоянием социума, стремительными процессами технико-технологических новаций и нарастающей информатизацией всех сфер жизнедеятельности общества. Под давлением внешней среды изменяются цели образования, формы и технологии получения и освоения знаний, создания и передачи информации, организации учебного процесса, инструменты измерения результатов обучения, условия функционирования образовательной системы. Для сокращения этого нарастающего разрыва необходимы эвристические решения по ряду кардинальных образовательных проблем.

Реагируя на внешние вызовы, университет сам становится созидателем будущего. Творческое кредо МПГУ основывается на:

– позиционировании образования как способа развития общества (а не «надстройки»);

– создании и трансляции гибкой, адаптивной к вызовам общества модели образовательной среды;

– развитии в качестве инфраструктурного кластера системы непрерывного педагогического образования;

– прогнозировании, разработке и внедрении в социокультурное пространство собственного образовательного продукта;

– открытом диалоге с научно-педагогическим сообществом, основными общественными институтами;

– равноправной и взаимовыгодной интеграции отечественного педагогического образования и систем образования других государств.

Эвристическая инновационная многомерная образовательная модель университета направлена на обеспечение баланса современных и прогнозных потребностей и запросов личности, семьи, общества и государства в:

– социокультурном измерении (развитие образования как органической части культуры личности, семьи, многонационального российского народа, российского общества, инструмента формирования российской идентичности и основы национальной безопасности страны);

– психолого-педагогическом измерении (развитие образования как среды, создающей условия для личностного роста и развития каждого человека на протяжении всей его жизни);

социально-экономическом измерении (развитие образования как инструмента постоянного наращивания и приумножения национального «человеческого капитала»);

административно-организационном измерении (формирование эффективно управляемого гибкого образовательного пространства, способного к быстрой перестройке в соответствии с динамично меняющимися внутренними и внешними вызовами).

 

Целевые ориентиры формирования новой образовательной модели университета


Современный студент МПГУ – педагог будущего

Практическая деятельность педагога – сфера сложной системы отношений, профессиональных трудностей и достижений, в которую будущему специалисту предстоит войти. Их понимание и учёт в построении и реализации образовательной модели университета позволит научить будущих педагогов преодолевать барьеры, неизбежно возникающие в профессиональной деятельности.

Основные барьеры педагогической деятельности:

– невысокая познавательная мотивация значительной части педагогов, внутренне не нацеленных на профессиональный рост и самореализацию, предпочитающих работать по готовым методическим схемам, по образцу;

– недостаточная фундаментальная предметная и психолого-педагогическая подготовка;

– отсутствие навыков анализа и критического мышления при описании и представлении собственного профессионального опыта;

– узкий взгляд на вопросы образования и развития человека с позиции преимущественно своего предмета преподавания, недостаточное соединение содержания предмета обучения с вопросами жизни человека и общества;

– отсутствие знаний и навыков практической конфликтологии; недостаток внимания к психологической поддержке учителя, процессам профессионального «выгорания» педагога;

– недооценка жизненного опыта обучающихся, роли личного опыта педагога как важной составляющей профессиональной деятельности.

В своей деятельности университет должен видеть и учитывать современное состояние и вероятностные контуры школы будущего. На этом синтезе строятся целевые ориентиры формирования образовательной модели университета:

  1. Развитие у студентов интереса к знаниям требует усиления в образовательном процессе философских аспектов теории познания, реализации системного и междисциплинарного подходов, обучения методам и приёмам самообразования и самовоспитания.
  2. Углубление фундаментальной подготовки, освоение универсальных методов анализа и прогнозирования, включение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность на всех этапах обучения.
  3. Формирование понимания самоценности жизни, ценностных ориентиров и установок личности и общества, ответственной гражданской позиции.
  4. Воспитание у будущего специалиста уважительного отношения к жизненному опыту обучающихся и профессиональному опыту коллег.
  5. Формирование устойчивой готовности обучающихся к освоению новых профессиональных функций и видов деятельности педагога.

 

Основные направления формирования новой образовательной модели университета

Новая образовательная модель университета ориентирована на опережающую подготовку кадров для социальной сферы. Для ее создания и  реализации необходимо осуществить комплекс мер.

В образовательном процессе:

– усилить аналитико-прогностическую деятельность по изучению потребностей и запросов общества в области образования;

– актуализировать разработку вариативных моделей подготовки кадров для системы образования на основе мониторинга ее содержания, технологий обучения;

– осуществить модернизацию образовательных программ с учетом развития науки, потребностей работодателей, интересов личности на основе вариативности и индивидуализации;

– развивать практику создания доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– укрепить фундаментальность педагогического образования на основе интеграции науки и образования;

– разработать систему практико-ориентированной и психолого-педагогической подготовки обучающихся, в том числе для работы с разными категориями детей;

– организовать работу по созданию учебно-методического сопровождения для  академических обменов, развивая программы обучения на иностранных языках;

– разработать и реализовать программу широкого внедрения новых образовательных технологий и форм организации учебной и научно-исследовательской деятельности;

– развивать электронную образовательную среду, включая создание портфолио для каждого обучающегося;

– совершенствовать институт адаптации и сопровождения молодых специалистов;

– провести мониторинг состояния университетской системы непрерывного дополнительного образования и создать новые модели дополнительных образовательных программ;

– развивать сеть филиалов университета и базовых школ в регионах России;

– начать работу по формированию информационно-образовательного портала «Педагогическое образование России».

В научной деятельности:

– провести мониторинг состояния научно-педагогических школ, публикационной активности профессорско-преподавательского состава, эффективности организации научно-исследовательской деятельности с целью определения  приоритетов развития университетской науки и продуктивных форм ее организации;

– участвовать в работе по прогнозированию потребностей в кадрах на разных уровнях системы образования, направлений развития образования и социальной сферы;

– создать научно-исследовательский центр по изучению и распространению инновационного педагогического опыта;

– разработать модель педагогического научно-образовательного кластера;

– восстановить позиции университета как ведущего экспертного центра  в области образования;

– расширить сетевое взаимодействие с научно-образовательными центрами в России и за рубежом;

– совершенствовать механизмы интеграции научных исследований и учебной деятельности университета и высокотехнологичных компаний, способствовать созданию совместных технопарков, научных центров (в первую очередь, с РАН, РАО);

– развивать инновационные формы раннего включения обучающихся в научно-исследовательскую деятельность  и научное творчество;

– создавать условия для внедрения и коммерциализации научной и научно-педагогической продукции с ориентацией на перспективные рынки;

– разработать модель научно-образовательного центра по работе с одаренными обучающимися с целью их углубленной профессионализации;

– участвовать  в разработке, обновлении, внедрении, экспертизе образовательных стандартов и программ;

– создать общеуниверситетскую систему регистрации, охраны и использования интеллектуальной собственности;

– осуществить систему мер по преобразованию библиотеки университета во всероссийский библиотечно-информационный центр по непрерывному педагогическому образованию;

– расширить формы внедрения и популяризации результатов научных исследований, в том числе путем активизации издательской деятельности, модернизации материально-технической базы издательского комплекса.

В воспитательной работе:

– поддерживать университетские традиции, развивать корпоративную культуру МПГУ и формы сотрудничества с выпускниками университета;

расширять социокультурное пространство, практику информального образования, партнерство с учреждениями науки, культуры, общественными и религиозными объединениями (Русской Православной Церковью и другими традиционными конфессиональными сообществами) в целях формирования ценностных установок и гражданской позиции, социально-культурного опыта обучающихся;

– развивать новые формы студенческого самоуправления, вовлеченности обучающихся в деятельность университета, поддержки активной гражданской позиции, межнационального диалога и ответственности за результаты совместной деятельности;

– воспитывать стремление к самообразованию и саморазвитию через все виды деятельности (учебную, научно-исследовательскую, творческую и др.) на протяжении всей жизни с использованием традиционных и инновационных подходов и технологий;

– создавать условия для развития и поддержки потребности в здоровом и безопасном образе жизни, превратив территорию университета в территорию здоровья и спорта;

– совершенствовать перспективные социальные и социально-педагогические практики с целью социализации и профессиональной адаптации обучающихся, содействовать трудоустройству выпускников университета.

В социальном партнёрстве:

– расширить формы социального партнерства в подготовке кадров для организаций социальной защиты, культуры, науки и бизнеса, правоохранительных органов;

– активизировать и разработать новые формы целевой подготовки кадров, в том числе для регионов России,  стран ближнего и дальнего зарубежья;

– развивать совместные сетевые проекты с образовательными организациями Москвы и московского региона;

– актуализировать просветительскую деятельность с учетом многообразия возможностей университета, расширить формы сотрудничества с Российским обществом «Знание».

В межрегиональном и международном сотрудничестве:

– сотрудничать с ведущими вузами, профессиональными сообществами в разработке и реализации стратегии развития отечественного образования;

– провести анализ и разработать программу восстановления межрегиональных и международных  позиций университета среди гуманитарных и педагогических вузов в целевых регионах активности (СНГ, ЕАЭС, БРИКС и др.);

– создать пакет образовательных и просветительских продуктов для системного продвижения русского языка и культуры России, образования на русском языке за рубежом;

– разработать предложения по развитию взаимодействия университета с Русским миром.

В кадровой политике:

– совершенствовать систему опережающего развития кадрового потенциала университета, стимулирующую профессиональную самореализацию работников;

– разработать критерии и механизм формирования кадрового состава университета в соответствии с современными профессиональными стандартами;

– разработать модели оптимизации кадрового состава структурных подразделений университета;

– развивать систему оплаты труда работников университета в зависимости от качества и эффективности  их производственной деятельности;

– сформировать систему поддержки и стимулирования профессионального роста работников университета;

– создать условия для воспроизводства научно-педагогических кадров на основе принципов преемственности и обновления, в том числе через подготовку кадров высшей квалификации, практику наставничества;

– привлекать внешних высококвалифицированных  работников  к  образовательному процессу и научной деятельности.

В ресурсном обеспечении:

– разработать программу материально-технического переоснащения университета в соответствии с требованиями современной научной и образовательной деятельности;

– выполнить университетский План антикризисных мероприятий;

– разработать программу диверсификации источников поступления материальных и финансовых средств в бюджет университета.

 

Перспективный облик Московского педагогического государственного университета

Концепция развития МПГУ разработана в соответствии с основными нормативными документами развития образования в Российской Федерации, приоритетными направлениями социального, экономического, научно-технологического, политического развития страны.

В результате реализации Концепции развития университет способен занять ведущие позиции в педагогическом образовании России:

МПГУ – инновационный центр педагогического образования на федеральном и международном уровне;

МПГУ – экспертный и координационный центр многоуровневого непрерывного педагогического образования;

МПГУ – социокультурная среда для получения качественного образования, раскрытия личностного потенциала обучающихся;

МПГУ – территория грамотности и высокой культуры;

МПГУ – привлекательная научно-образовательная среда для вовлечения обучающихся и преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования;

МПГУ – центр социальных и общественных инициатив молодежи, способной взять на себя ответственность и умеющей отстаивать экономические, политические и культурные интересы своей страны;

МПГУ – территория здорового образа жизни и спорта;

МПГУ – площадка активного межкультурного и межнационального общения;

МПГУ – территория равных возможностей и доступной среды;

МПГУ – центр подготовки специалистов в сфере дополнительного образования;

МПГУ – центр научно-исследовательских партнёрских отношений с региональными научными организациями и научными школами;

МПГУ – университет с современной системой администрирования и менеджмента качества.

 

Организационные условия реализации Концепции

Условиями реализации Концепции является ее принятие коллективом университета, поддержка на государственном уровне, разработка Программы развития университета (2017- 2022 годы) и ее «дорожной карты», включающей систему мероприятий, этапы их осуществления, индикаторы результативности.

В МПГУ рассказали о новом облике педагогического образования

27 / 03 / 2017

Показать обсуждение




«1937: вспомнить всё»
Институт истории и политики (новости)
«1937: вспомнить всё»
28 / 03 / 2017

Советник при ректорате МПГУ историк Евгений Юрьевич Спицын принял участие в программе «Право голоса» на телеканале «ТВЦ».

День открытых дверей в МПГУ прошел на ура!
Институт истории и политики (новости)
День открытых дверей в МПГУ прошел на ура!
27 / 03 / 2017

25 марта 2017 года в Корпусе гуманитарных факультетов МПГУ прошел День открытых дверей. Большой популярностью у абитуриентов пользовался стенд Института истории и политики.

Факультет дошкольной педагогики и психологии на Дне открытых дверей бакалавриата МПГУ
Новости МПГУ
Факультет дошкольной педагогики и психологии на Дне открытых дверей бакалавриата МПГУ
27 / 03 / 2017

25 марта 2017 года факультет дошкольной педагогики и психологии встречал будущих абитуриентов на Дне открытых дверей МПГУ. На Дне открытых дверей бакалавриата гостей принимали декан факультета дошкольной педагогики и психологии...

Международная научно-практическая конференция «Современное литературное образование: от школьных уроков к жизни в культуре»  (XXV Голубковские чтения)
Наука
Международная научно-практическая конференция «Современное литературное образование: от школьных уроков к жизни в культуре» (XXV Голубковские чтения)
27 / 03 / 2017

23–24 марта 2017 г. в Московском педагогическом государственном университете состоялась международная научно-практическая конференция «Современное литературное образование: от школьных уроков к жизни в культуре» (XXV Голубковские чтения), организованная кафедрой методики преподавания литературы Института...

Институт детства на Дне открытых дверей
Новости МПГУ
Институт детства на Дне открытых дверей
27 / 03 / 2017

25 марта в корпусе гуманитарных факультетов прошел День открытых дверей. В Институте Детства подготовка к этому Дню началась заранее. Студенты и преподаватели сочиняли речевки об Институте и его факультетах,   обсуждали...

Отзывы студентов о Межвузовской научно-практической конференции «Инновации и традиции в современном физкультурном образовании»
Новости МПГУ
Отзывы студентов о Межвузовской научно-практической конференции «Инновации и традиции в современном физкультурном образовании»
27 / 03 / 2017

22 марта состоялась очередная ежегодная Межвузовская научно-практическая конференция «Инновации и традиции в современном физкультурном образовании». В рамках конференции сотрудники кафедры теории и методики физической культуры ИФКСИЗ и кафедры психологической антропологии...

Университетские субботы. История изменения климата. Загадки глобального потепления
Университетские субботы (новости)
Университетские субботы. История изменения климата. Загадки глобального потепления
27 / 03 / 2017

25 марта на географическом факультете состоялась лекция "История изменения климата. Загадки глобального потепления".

Подведены итоги конкурса видеороликов на тему “Экология в профессии”
Новости МПГУ
Подведены итоги конкурса видеороликов на тему “Экология в профессии”
27 / 03 / 2017

Итоги конкурса видеороликов в рамках «Гран-при профессионалов-2017».

День открытых дверей бакалавриата МПГУ
Новости приемной комиссии
День открытых дверей бакалавриата МПГУ
27 / 03 / 2017

В корпусе гуманитарных факультетов МПГУ (проспект Вернадского, 88) 25 марта прошел День открытых дверей бакалавриата МПГУ. В этот день университет открыл свои двери для всех желающих ознакомиться с его жизнью...

Университетские субботы. 28 панфиловцев: мифы и реальность
Университетские субботы (новости)
Университетские субботы. 28 панфиловцев: мифы и реальность
27 / 03 / 2017

25 марта в Институте истории и политики состоялся круглый стол "28 панфиловцев: мифы и реальность".

Университетские субботы. Испания древняя и современная
Университетские субботы (новости)
Университетские субботы. Испания древняя и современная
27 / 03 / 2017

25 марта в Институте иностранных языков состоялась лекция "Испания древняя и современная".

ИСГО на Дне открытых дверей МПГУ
Новости МПГУ
ИСГО на Дне открытых дверей МПГУ
27 / 03 / 2017

В МПГУ настоящее весеннее оживление! Кутерьма из студентов , преподавателей и абитуриентов, небольшие выступления от каждого института, разноцветные шары, музыка, шум и гам в каждом уголке КГФ – это всё...

День открытых дверей бакалавриата МПГУ
Новости МПГУ
День открытых дверей бакалавриата МПГУ
27 / 03 / 2017

В корпусе гуманитарных факультетов 25 марта прошел День открытых дверей бакалавриата МПГУ. В этот день университет открыл свои двери для всех желающих ознакомиться с его жизнью и работой.

Университетские субботы. Человечество и природа: есть ли у нас будущее?
Университетские субботы (новости)
Университетские субботы. Человечество и природа: есть ли у нас будущее?
27 / 03 / 2017

25 марта в Институте биологии и химии состоялась лекция "Человечество и природа: есть ли у нас будущее?"

Университетские субботы. Народная игрушка
Университетские субботы (новости)
Университетские субботы. Народная игрушка
27 / 03 / 2017

25 марта на художественно-графическом факультете Института искусств состоялся практикум "Народная игрушка".

Эстафета живых дел: МПГУ на первом съезде волонтерского движения Москвы
Институт истории и политики (новости)
Эстафета живых дел: МПГУ на первом съезде волонтерского движения Москвы
27 / 03 / 2017

В марте во Дворце пионеров на Воробьевых горах состоялся Первый съезд волонтерского движения Москвы «Эстафета живых дел», организованный ГБОУ ДПО «Центр патриотического воспитания и школьного спорта» и собравший 700 юных московских волонтеров. Приятно отметить, что среди участников съезда были и активисты проекта «Школа активных волонтеров – старшеклассников г. Москвы», реализованного специалистами Института истории и политики МПГУ.

Факультет педагогики и психологии на дне открытых дверей МПГУ
Факультет педагогики и психологии (новости)
Факультет педагогики и психологии на дне открытых дверей МПГУ
27 / 03 / 2017

25 марта 2017 года в стенах Корпуса Гуманитарных Факультетов состоялся общеуниверситетский день открытых дверей МПГУ для поступающих на бакалавриат. Преподаватели и студенты факультета педагогики и психологии приняли участие в его...

Газета «Педагогический университет» и студенческая пресс-служба ИИиП будут тесно сотрудничать
Институт истории и политики (новости)
Газета «Педагогический университет» и студенческая пресс-служба ИИиП будут тесно сотрудничать
26 / 03 / 2017

25 марта члены Студенческой пресс-службы Института истории и политики встретились с ответственным секретарем университетской газеты «Педагогический университет» Н.В. Кодолой.

Круглый стол «Мобильные квесты как новая форма культурного досуга в контексте краеведческой работы учреждений культуры»
Институт биологии и химии (новости)
Круглый стол «Мобильные квесты как новая форма культурного досуга в контексте краеведческой работы учреждений культуры»
26 / 03 / 2017

25 марта магистрант 2 курса Института биологии и химии Антипушина Жанна Андреевна, обучающаяся по профилю «Биологическое образование в профильных классах общеобразовательных учреждений», участвовала в работе Московского культурного форума 2017. Жанна...

Занятия с учащимися ГБОУ “Гимназия № 1590 имени Героя Советского Союза В.В. Колесника”
Институт биологии и химии (новости)
Занятия с учащимися ГБОУ “Гимназия № 1590 имени Героя Советского Союза В.В. Колесника”
26 / 03 / 2017

10, 17 и 27 марта 2017 года в рамках сетевого взаимодействия с ГБОУ “Гимназия № 1590 имени Героя Советского Союза В.В. Колесника” учащиеся 9 и профильных 10 и 11 химико-биологических...

Московский культурный форум-2017
Культура
Московский культурный форум-2017
26 / 03 / 2017

  В пятницу, 24 марта 2017 года, состоялось открытие Московского культурного форума в «Манеже». Форум посетили доцент кафедры общей химии Института биологии и химии МПГУ Орешкина А.В. и студентки 5...

Студентка ИФТИС Галина Полякова отмечена в числе лучших молодых педагогов-новаторов города Москвы
Институт физики, технологии и информационных систем (новости)
Студентка ИФТИС Галина Полякова отмечена в числе лучших молодых педагогов-новаторов города Москвы
26 / 03 / 2017

24 марта в здании Московской городской Думы прошло вручение Дипломов победителям и финалистам конкурса молодежных инициатив «Молодые педагоги - московскому образованию», в число которых вошла студентка первого курса магистерской программы «Приоритетные направления науки в физическом образовании» Института физики, технологии и информационных систем, учитель школы № 1371 Галина Полякова.

Опыт факультета педагогики и психологии в подготовке кадров сферы молодежной политики представили в РГУ им. С.А. Есенина
Факультет педагогики и психологии (новости)
Опыт факультета педагогики и психологии в подготовке кадров сферы молодежной политики представили в РГУ им. С.А. Есенина
25 / 03 / 2017

24 марта 2017 года в Рязанском государственном университете им. С.А. Есенина прошли XXIV Рязанские педагогические чтения с международным участием, на тему “МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ”. Опыт подготовки кадров...

“Хранители детства” факультета дошкольной педагогики и психологии на “Гран-при профессионалов – 2017”
Новости МПГУ
“Хранители детства” факультета дошкольной педагогики и психологии на “Гран-при профессионалов – 2017”
25 / 03 / 2017

22 марта в стенах Московского педагогического государственного университета состоялось конкурсно-игровое состязание студентов «Гран-при профессионалов – 2017″, где факультет дошкольной педагогики и психологии принимал участие во второй раз. Наша команда называлась...

Всероссийский конкурс исследовательских и научно-методических работ «Культурно-историческое путешествие в миры Л.С. Выготского»
Новости МПГУ
Всероссийский конкурс исследовательских и научно-методических работ «Культурно-историческое путешествие в миры Л.С. Выготского»
25 / 03 / 2017

Студентка 2 курса института филологии Бирюкова Мария под руководством доцента кафедры психологии факультета педагогики и психологии С.А. Володиной приняла участие во Всероссийском конкурсе исследовательских и научно-методических работ «Культурно-историческое путешествие в...

Интерес к истории возрастает
Институт истории и политики (новости)
Интерес к истории возрастает
25 / 03 / 2017

Эксперты-историки МПГУ продолжают давать СМИ комментарии относительно научных исторических вопросов и социальных проблем.

Слушатели курсов профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании» в музее МПГУ
Новости образования
Слушатели курсов профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании» в музее МПГУ
25 / 03 / 2017

  24 марта 2017 года слушатели курсов профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании» кафедры управления образовательными системами  Института социально гуманитарного образования посетили залы Музея МПГУ в Корпусе гуманитарных факультетов. Данная экскурсия ...

Лекция «Эффективно и универсально: возможно ли создать лекарство от гриппа»
Институт биологии и химии (новости)
Лекция «Эффективно и универсально: возможно ли создать лекарство от гриппа»
24 / 03 / 2017

23 марта аспирант кафедры биохимии, молекулярной биологии и генетики Сивопляс Екатерина Александровна и учащиеся профильного химико-биологического 10 класса ГБОУ города Москвы “Московский культурологический лицей № 1310”, которые обучаются дисциплинам «Химия»...

Магистранты кафедры ЮНЕСКО по медиаобразованию и медийно-информационной грамотности на «Вечере с Владимиром Соловьевым»
Институт журналистики, коммуникации и медиаобразования (новости)
Магистранты кафедры ЮНЕСКО по медиаобразованию и медийно-информационной грамотности на «Вечере с Владимиром Соловьевым»
24 / 03 / 2017

Полезный опыт для анализа конструирования медиареальности получили магистранты кафедры ЮНЕСКО медийно-информационной грамотности и медиаобразования граждан Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ, которые 21 марта посетили съемки политического ток-шоу «Вечер с Владимиром Соловьёвым».

«Лондон Шоу»: посещение спектакля в рамках обучения
Новости МПГУ
«Лондон Шоу»: посещение спектакля в рамках обучения
24 / 03 / 2017

21 марта студенты первого курса Институт детства в рамках дисциплины «Игры малых форм в практике работы с детьми» вместе с доцентами кафедры психологической антропологии Кондратьевой Н.Л. и Рычаговой Е.С. посетили...

Мастер-Класс “Цена времени. Капитализируй каждую минуту. Сбалансированное и эффективное управление временем”
Трудоустройство студентов и выпускников
Мастер-Класс “Цена времени. Капитализируй каждую минуту. Сбалансированное и эффективное управление временем”
24 / 03 / 2017

23 марта состоялся Мастер-Класс “Цена времени. Капитализируй каждую минуту. Сбалансированное и эффективное управление временем”. Мастер-Класс провела Компания по Карьерному Консультированию и Карьерному Коучингу “PeoplePromotion”.

Весна на Пироговке: Вечер авторской песни под руководством Сергея Никитина
Культура
Весна на Пироговке: Вечер авторской песни под руководством Сергея Никитина
24 / 03 / 2017

23 марта в «Ленинской» 9-й аудитории МПГУ стартовал «Фестиваль весны на Пироговке» - цикл общеуниверситетских культурно-просветительских, гражданско-патриотических и художественно-эстетических проектов, направленных на развитие творческих способностей обучающихся, их интеграцию в социокультурную среду вуза, поддержание лучших традиций старейшего педагогического вуза России, создание единого образовательно-воспитательного пространства университета.

“Таланты – на сцену”
Новости МПГУ
“Таланты – на сцену”
24 / 03 / 2017

В корпусе гуманитарных факультетов МПГУ 22 марта прошел ежегодный конкурс «Гран-при профессионалов».

Политолог В.Л. Шаповалов о формировании городских округов в регионе
Институт истории и политики (новости)
Политолог В.Л. Шаповалов о формировании городских округов в регионе
24 / 03 / 2017

Заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов принял участие в заседании Общественного совета при Главном управлении территориальной политики Московской области.

Книга «Российское математическое образование» вышла в МПГУ
Математический факультет (новости)
Книга «Российское математическое образование» вышла в МПГУ
24 / 03 / 2017

В издательстве МПГУ вышла книга «Российское математическое образование». Редакторы и составители А. П. Карп, Б. Вогели. Книга посвящена российскому математическому образованию и его истории. Вероятно впервые по-русски в одном издании последовательно рассматриваются...

МПГУ в Общественном Совете федерального проекта “Детские сады – детям”
Новости образования
МПГУ в Общественном Совете федерального проекта “Детские сады – детям”
24 / 03 / 2017

В Государственной Думе РФ 23 марта 2017 г. состоялось первое заседание Общественного Совета федерального проекта “Детские сады-детям” под председательство депутата Госдумы Тутовой Л.Н. Членом Общественного Совета является зав. кафедрой дошкольной педагогики факультета...

Команда ИФТИС на третьем месте в конкурсе “Гран-при профессионалов”
Институт физики, технологии и информационных систем (новости)
Команда ИФТИС на третьем месте в конкурсе “Гран-при профессионалов”
24 / 03 / 2017

22 марта в Корпусе гуманитарных факультетов МПГУ прошёл конкурс под названием “Гран-при профессионалов”. Команды-участники от разных институтов представили свою будущую профессию, используя свои творческие навыки, фантазию и эрудицию, выполнив три...

Профессор Н.В. Микляева выступала в качестве эксперта на всероссийской онлайн-конференции
Новости МПГУ
Профессор Н.В. Микляева выступала в качестве эксперта на всероссийской онлайн-конференции
23 / 03 / 2017

22-23 марта проходила работа Всероссийской онлайн-конференции руководителей образовательных организаций (ДОУ) прошла. В качестве одного из экспертов а ней выступила к.п.н., профессор кафедры дошкольной дефектологии Института детства Наталья Викторовна Микляева. 22...

В Институте детства прошла Межвузовская научно-практическая конференция «Современные проблемы дошкольной дефектологии: взгляд в будущее»
Новости МПГУ
В Институте детства прошла Межвузовская научно-практическая конференция «Современные проблемы дошкольной дефектологии: взгляд в будущее»
23 / 03 / 2017

20-21  марта в Институте детства МПГУ прошла Межвузовская научно-практическая конференция «Современные проблемы дошкольной дефектологии: взгляд в будущее».  Организаторы конференции: кафедра дошкольной дефектологии Института детства МПГУ,  кафедра дефектологического образования ЧГУ, кафедра...

Вебинар кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики
Новости МПГУ
Вебинар кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики
23 / 03 / 2017

20 марта на кафедре инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства в рамках Научной сессии МПГУ прошло расширенное заседание по итогам научно-исследовательской работы в 2016 году с приглашением образовательных организаций сетевого...

Акция “Привези МПГУ в свою школу!” в ГБОУ Школе города Москвы №1324
Новости профориентации
Акция “Привези МПГУ в свою школу!” в ГБОУ Школе города Москвы №1324
23 / 03 / 2017

Отдел профориентационной работы Управления профессиональной ориентации и содействия трудоустройству МПГУ 20 марта провел презентацию вуза и увлекательные профориентационные мероприятия для учащихся 9 - 11 классов ГБОУ Школы города Москвы №1324.

Занятие по теме «Папоротники» с учащимися ГБОУ города Москвы “Московский культурологический лицей № 1310”
Институт биологии и химии (новости)
Занятие по теме «Папоротники» с учащимися ГБОУ города Москвы “Московский культурологический лицей № 1310”
23 / 03 / 2017

22 марта 2017 года в рамках сетевого взаимодействия учащиеся профильных химико-биологических 10 и 11 классов ГБОУ города Москвы “Московский культурологический лицей № 1310”, которые обучаются дисциплинам «Химия» и «Биология» на...

В МПГУ прошла всероссийская научная конференция «Революция и бунт в российской истории»
Новости МПГУ
В МПГУ прошла всероссийская научная конференция «Революция и бунт в российской истории»
23 / 03 / 2017

20-21 марта в МПГУ состоялась Всероссийская научная конференция «Революция и бунт в российской истории». Организаторами конференции выступили Институт социально-гуманитарного образования и кафедра истории МПГУ.

«Исторические зарисовки»: лекция С.А. Засорина
Институт истории и политики (новости)
«Исторические зарисовки»: лекция С.А. Засорина
23 / 03 / 2017

В рамках совместного образовательного проекта МПГУ и телеканала «День» появилась запись лекции профессора МПГУ С.А. Засорина «Творим ли мы себе кумира?».

ИСГО на Гран-При профессионалов-2017
Культура
ИСГО на Гран-При профессионалов-2017
23 / 03 / 2017

Самое долгожданное событие весны, главный межинститутский конкурс МПГУ, хлеб и зрелище для студентов – «Гран-при профессионалов 2017» прошел 22 марта в корпусе гуманитарных факультетов на Вернадского, 88. В нем участвовали...

Студенты факультета ДПиП приняли участие в научно-практической конференции «Профессиональная компетентность педагога ДОО в контексте профессионального стандарта «Педагог»
Новости МПГУ
Студенты факультета ДПиП приняли участие в научно-практической конференции «Профессиональная компетентность педагога ДОО в контексте профессионального стандарта «Педагог»
22 / 03 / 2017

  Современная образовательная система предъявляет высокие требования к педагогу как основному ресурсу качественного образования. При этом существующие должностные инструкции и квалификационные характеристики не в полной мере отвечают требованиям времени. Внедрение...

Итоги научно-методического семинара «Формирование научно-методологических основ новой технологии и модели математической подготовки педагогических кадров»
Математический факультет (новости)
Итоги научно-методического семинара «Формирование научно-методологических основ новой технологии и модели математической подготовки педагогических кадров»
22 / 03 / 2017

21 марта 2017 года на Математическом факультете МПГУ состоялся научно-методический семинар «Формирование научно-методологических основ новой технологии и модели математической подготовки педагогических кадров» Семинар был посвящен подведению итогов и обсуждению результатов...

Перспективы развития детского отдыха обсудили в Совете Федерации
Новости МПГУ
Перспективы развития детского отдыха обсудили в Совете Федерации
22 / 03 / 2017

Специалисты МПГУ приняли участие в круглом столе "Обеспечение системы детского отдыха и оздоровления педагогическими кадрами: состояние и перспективы", который состоялся 21 марта в Совете Федерации Федерального Собрания РФ.

Занятие с учащимися ГБОУ города Москвы “Школа № 293 имени А.Т. Твардовского”
Институт биологии и химии (новости)
Занятие с учащимися ГБОУ города Москвы “Школа № 293 имени А.Т. Твардовского”
22 / 03 / 2017

21 марта 2017 года в рамках сетевого взаимодействия с ГБОУ города Москвы “Школа № 293 имени А.Т. Твардовского” учащиеся профильного 10 химико-биологического класса с учителем химии Мартьяновой Верой Анатольевной посетили...

Делегация от факультета педагогики и психологии приняла участие в круглом столе в  Совете Федерации Федерального Собрания РФ
Факультет педагогики и психологии (новости)
Делегация от факультета педагогики и психологии приняла участие в круглом столе в Совете Федерации Федерального Собрания РФ
22 / 03 / 2017

21 марта 2017 года в  Совете Федерации Федерального Собрания РФ состоялся круглый стол на тему: «Обеспечение системы детского отдыха и оздоровления педагогическими кадрами (вожатыми): состояние и перспективы». В нем приняла...

Открыты посещения картинной галереи музея МПГУ
Музей МПГУ
Открыты посещения картинной галереи музея МПГУ
22 / 03 / 2017

21 марта Музей МПГУ провел серию экскурсий по картинной галерее В.П. Потемкина для сотрудников Университета.

Сезон волейбола  – с победы!
Поздравления
Сезон волейбола  – с победы!
22 / 03 / 2017

Во вторник, 21 марта, состоялись две игры  ИСГО против Института филологии и ИФТиС.  Первая игра выдалась очень напряженной и была насыщенна острыми моментами. В некоторые моменты мяч переходил сетку с...

Всероссийская конференция «Революция и бунт в российской истории»: взгляд студенчества
Наука
Всероссийская конференция «Революция и бунт в российской истории»: взгляд студенчества
22 / 03 / 2017

Наступил 2017 год, а значит прошло ровно 100 лет с момента, когда монархия в России была свергнута, а власть передана в руки народа. В этом году мы отмечаем большой юбилей...

Выпускникам худграфа вручили дипломы
Новости МПГУ
Выпускникам худграфа вручили дипломы
22 / 03 / 2017

Выпускникам художественно-графического факультета торжественно были вручены дипломы о высшем образовании. 14 человек стали магистрами педагогического образования, 8 – магистрами направления “Дизайн”. Последними выпускниками специалитета стали 26 специалистов графического дизайна и 8 специалистов...

Историческую науку – в массы!
Институт истории и политики (новости)
Историческую науку – в массы!
21 / 03 / 2017

В СМИ и научных изданиях продолжают появляться выступления и материалы историков МПГУ.

Виртуальная выставка работ А.А. Унковского
Культура
Виртуальная выставка работ А.А. Унковского
21 / 03 / 2017

Вашему вниманию предлагается виртуальная выставка работ профессора кафедры художественного образования Андрея Алексеевича Унковского, 60-летие художественной и педагогической деятельности которого торжественно отметил художественно-графический факультет 17 марта 2017 года. Автор видеоролика: Надежда Старикова

Университетские субботы. Экспресс-диагностика профессионального самоопределения школьников
Университетские субботы (новости)
Университетские субботы. Экспресс-диагностика профессионального самоопределения школьников
21 / 03 / 2017

18 марта на факультете педагогики и психологии состоялось консультирование по профессиональному самоопределению.

Медиаобразование – профилактика информационных рисков у населения
Новости МПГУ
Медиаобразование – профилактика информационных рисков у населения
21 / 03 / 2017

Внедрение медиаобразовательного профиля в систему педагогических вузов России – ключевая тема, прошедшего 16-17 марта в Москве Международного форума «Медиаобразование в педагогической сфере: опыт и новые подходы к управлению» (ММФ).

Университетские субботы. Занимательна ли информатика?
Университетские субботы (новости)
Университетские субботы. Занимательна ли информатика?
21 / 03 / 2017

18 марта на математическом факультете состоялась лекция «Занимательна ли информатика?».

Студенты факультета дошкольной педагогики и психологии подарили сказку детям из больницы Д.Рогачева
Новости МПГУ
Студенты факультета дошкольной педагогики и психологии подарили сказку детям из больницы Д.Рогачева
21 / 03 / 2017

17 марта дружная команда Московского Студенческого Педагогического отряда в составе которой студенты нашего факультета дошкольной педагогики и психологии, совместно с благотворительным фондом “Подари жизнь” отправилась радовать маленьких детишек из больницы...