Навигация по сайту

Концепция развития МПГУ на период 2017–2020 годы: от возрождения к созиданию нового облика педагогического образования

Новости МПГУ

Московский педагогический государственный университет на протяжении своей 145-летней истории не только шел в ногу со временем, но и обладал высоким потенциалом опережающего развития.

МПГУ всегда осознавал свою роль и ответственность ведущего педагогического вуза России и СССР, который опирается на лучшие отечественные и мировые традиции высшего образования.

Принципы открытости, сотрудничества и сотворчества с российскими вузами и зарубежными партнерами в решении научных задач, подготовке кадров для системы общего и непрерывного педагогического образования были и остаются важнейшими во всех сферах деятельности университета.

Приоритетами в подготовке педагогических кадров в МПГУ являются фундаментальный подход к изучению предмета и психолого-педагогических дисциплин, воспитание уважения к отечественной истории и традициям, личности; осознание ответственности и важности педагогического образования как базового направления в системе российского образования, учет передовых идей и запросов социума.

Установка на фундаментальность научной подготовки учителя в области естественных, социально-гуманитарных и педагогических наук привела к созданию, а затем и развитию научных школ, представленных учёными с мировым именем: В.И. Вернадским, С.А. Чаплыгиным, В.О. Ключевским, С.М. Соловьевым, С.С. Наметкиным, П.С. Новиковым, С.Н. Трубецким, Н.Д. Зелинским, О.Ю. Шмидтом, К.А. Тимирязевым, Л.С. Выготским, А.Ф. Лосевым, И.Е. Таммом. Фундаментальность научной подготовки в университете всегда сочеталась с высокими требованиями к воспитательной миссии профессорско-преподавательского состава – людей высокой не только научной и педагогической, но и общечеловеческой Культуры.

Важнейшими вехами в развитии университета стали:

– открытие в 1872 г. Московских высших женские курсов (МВЖК – будущего 2-го МГУ – МГПИ им. В.И Ленина – МПГУ), впервые позволивших женщинам России получать высшее образование, не выезжая за пределы страны;

–  создание в 1921 г. (в структуре 2-го МГУ) первого в России педагогического факультета дало старт формированию и развитию самостоятельного направления в системе высшего профессионального образования – педагогического образования;

– развитие разных моделей подготовки педагогических кадров, переход в формат «обучающегося общества» и «обучения на протяжении всей жизни» привело к появлению в 1990 году первого педагогического университета в стране – Московского педагогического государственного университета;

– включение МПГУ в 2009 г. в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации подтвердило особый вклад университета в культуру России, которая зиждется на следовании традициям, приумножении и развитии всего, что связано с передачей культурного кода нации средствами учения, просвещения, воспитания, созидания личности человека, гражданина и патриота Отечества;

– участие в разработке государственных и федеральных государственных образовательных стандартов всех поколений не только для системы высшего профессионального (педагогического), но и общего образования, реализация требований стандартов в учебниках для системы общего и высшего педагогического образования, созданных авторскими коллективами нашего вуза, по которым и сегодня учится вся страна, стало отдельной вехой в истории университета.

История Университета – длительный, последовательный путь формирования устойчивой открытой модели отечественного педагогического образования, исторически доказавшей профессиональную эффективность и востребованность со стороны личности, общества и государства. Инновации, рожденные в вузе, превращались в традиции, становились почвой для следующих инноваций.

За последние 25 лет университет прошёл сложный путь поиска новой модели подготовки кадров для системы образования в условиях попыток вестернизации отечественной образовательной системы, пренебрежения традициями и достижениями российского образования,  отчуждения подавляющей части  общественности и педагогического сообщества, уставших  от непрерывной череды образовательных реформ. Перипетии этого пути проявились в ряде негативных факторов:

– дисбалансе основных компонентов подготовки будущего учителя: предметного, психолого-педагогического (включая методический), воспитательного;

– ослаблении внимания к духовно-нравственному становлению личности;

– снижении актуальности тематики научных исследований, их практической результативности, степени внедрения результатов;

– уменьшении доли молодёжи в структуре научно-педагогических кадров;

– несоответствии сформировавшейся образовательной среды университета новым общественным запросам и образовательным потребностям обучающихся, прогнозируемым моделям организации учебно-воспитательного процесса в вузе и школе;

– опасном отставании учебной и научной материально-технической базы от уровня, необходимого современному вузу, и уровня технологической оснащённости российской школы;

– ослаблении связей с социальными партнёрами, позиций в межрегиональном и международном сотрудничестве.

Нацеленность коллектива университета на преодоление этих противоречий, понимание роли учителя и педагогического образования в формировании интеллектуального, экономического капитала страны определяют современную миссию МПГУ.


Современная миссия МПГУ

 заключается в обеспечении преемственности и развитии культуры современной России через восстановление отечественного педагогического образования на основе гармоничного сочетания традиций и инноваций, формирования российской идентичности и профессионализма будущих педагогов, всемерного раскрытия их талантов.

Университет должен стать площадкой для формирования новой модели педагогического образования, отвечающей научным, духовно-нравственным, социальным запросам и потребностям современного российского общества.

Подготовленные в университете кадры призваны стать носителями идей обновления отечественного образования.


Цель и задачи Концепции развития МПГУ

Концепция ориентирована на решение актуальных задач, определенных государством с учетом экономических и социокультурных особенностей России, мировых тенденций в науке, образовании и культуре.

Концепция учитывает уникальные особенности, исторические традиции и потенциал МПГУ как первого педагогического университета России, передовой опыт ведущих университетов мира.

Цель Концепции – определить стратегические приоритеты и основные направления разработки инновационной образовательной модели педагогического университета, призванной обеспечить опережающее развитие российского образования и общества в целом.

Задачи:

  1. Определить целевые ориентиры и обосновать научно-методические подходы к созданию актуальной модели педагогического образования.
  2. Подготовить методологическую основу для разработки программы и «дорожной карты» развития университета.
  3. Задать направления развития социального партнёрства, межрегиональных и международных отношений университета как российского и мирового научно-педагогического лидера в сфере педагогического образования.
  4. Способствовать формированию общественного признания значимости концептуальных перемен в подготовке педагога.

 

Стратегические приоритеты МПГУ

 Современную ситуацию в отечественном и мировом образовании в целом можно охарактеризовать как важный этап формирования новой образовательной парадигмы. Привычная традиционная модель образования исчерпывает себя, так как находится в состоянии противоречия с изменяющимся состоянием социума, стремительными процессами технико-технологических новаций и нарастающей информатизацией всех сфер жизнедеятельности общества. Под давлением внешней среды изменяются цели образования, формы и технологии получения и освоения знаний, создания и передачи информации, организации учебного процесса, инструменты измерения результатов обучения, условия функционирования образовательной системы. Для сокращения этого нарастающего разрыва необходимы эвристические решения по ряду кардинальных образовательных проблем.

Реагируя на внешние вызовы, университет сам становится созидателем будущего. Творческое кредо МПГУ основывается на:

– позиционировании образования как способа развития общества (а не «надстройки»);

– создании и трансляции гибкой, адаптивной к вызовам общества модели образовательной среды;

– развитии в качестве инфраструктурного кластера системы непрерывного педагогического образования;

– прогнозировании, разработке и внедрении в социокультурное пространство собственного образовательного продукта;

– открытом диалоге с научно-педагогическим сообществом, основными общественными институтами;

– равноправной и взаимовыгодной интеграции отечественного педагогического образования и систем образования других государств.

Эвристическая инновационная многомерная образовательная модель университета направлена на обеспечение баланса современных и прогнозных потребностей и запросов личности, семьи, общества и государства в:

– социокультурном измерении (развитие образования как органической части культуры личности, семьи, многонационального российского народа, российского общества, инструмента формирования российской идентичности и основы национальной безопасности страны);

– психолого-педагогическом измерении (развитие образования как среды, создающей условия для личностного роста и развития каждого человека на протяжении всей его жизни);

социально-экономическом измерении (развитие образования как инструмента постоянного наращивания и приумножения национального «человеческого капитала»);

административно-организационном измерении (формирование эффективно управляемого гибкого образовательного пространства, способного к быстрой перестройке в соответствии с динамично меняющимися внутренними и внешними вызовами).

 

Целевые ориентиры формирования новой образовательной модели университета


Современный студент МПГУ – педагог будущего

Практическая деятельность педагога – сфера сложной системы отношений, профессиональных трудностей и достижений, в которую будущему специалисту предстоит войти. Их понимание и учёт в построении и реализации образовательной модели университета позволит научить будущих педагогов преодолевать барьеры, неизбежно возникающие в профессиональной деятельности.

Основные барьеры педагогической деятельности:

– невысокая познавательная мотивация значительной части педагогов, внутренне не нацеленных на профессиональный рост и самореализацию, предпочитающих работать по готовым методическим схемам, по образцу;

– недостаточная фундаментальная предметная и психолого-педагогическая подготовка;

– отсутствие навыков анализа и критического мышления при описании и представлении собственного профессионального опыта;

– узкий взгляд на вопросы образования и развития человека с позиции преимущественно своего предмета преподавания, недостаточное соединение содержания предмета обучения с вопросами жизни человека и общества;

– отсутствие знаний и навыков практической конфликтологии; недостаток внимания к психологической поддержке учителя, процессам профессионального «выгорания» педагога;

– недооценка жизненного опыта обучающихся, роли личного опыта педагога как важной составляющей профессиональной деятельности.

В своей деятельности университет должен видеть и учитывать современное состояние и вероятностные контуры школы будущего. На этом синтезе строятся целевые ориентиры формирования образовательной модели университета:

  1. Развитие у студентов интереса к знаниям требует усиления в образовательном процессе философских аспектов теории познания, реализации системного и междисциплинарного подходов, обучения методам и приёмам самообразования и самовоспитания.
  2. Углубление фундаментальной подготовки, освоение универсальных методов анализа и прогнозирования, включение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность на всех этапах обучения.
  3. Формирование понимания самоценности жизни, ценностных ориентиров и установок личности и общества, ответственной гражданской позиции.
  4. Воспитание у будущего специалиста уважительного отношения к жизненному опыту обучающихся и профессиональному опыту коллег.
  5. Формирование устойчивой готовности обучающихся к освоению новых профессиональных функций и видов деятельности педагога.

 

Основные направления формирования новой образовательной модели университета

Новая образовательная модель университета ориентирована на опережающую подготовку кадров для социальной сферы. Для ее создания и  реализации необходимо осуществить комплекс мер.

В образовательном процессе:

– усилить аналитико-прогностическую деятельность по изучению потребностей и запросов общества в области образования;

– актуализировать разработку вариативных моделей подготовки кадров для системы образования на основе мониторинга ее содержания, технологий обучения;

– осуществить модернизацию образовательных программ с учетом развития науки, потребностей работодателей, интересов личности на основе вариативности и индивидуализации;

– развивать практику создания доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– укрепить фундаментальность педагогического образования на основе интеграции науки и образования;

– разработать систему практико-ориентированной и психолого-педагогической подготовки обучающихся, в том числе для работы с разными категориями детей;

– организовать работу по созданию учебно-методического сопровождения для  академических обменов, развивая программы обучения на иностранных языках;

– разработать и реализовать программу широкого внедрения новых образовательных технологий и форм организации учебной и научно-исследовательской деятельности;

– развивать электронную образовательную среду, включая создание портфолио для каждого обучающегося;

– совершенствовать институт адаптации и сопровождения молодых специалистов;

– провести мониторинг состояния университетской системы непрерывного дополнительного образования и создать новые модели дополнительных образовательных программ;

– развивать сеть филиалов университета и базовых школ в регионах России;

– начать работу по формированию информационно-образовательного портала «Педагогическое образование России».

В научной деятельности:

– провести мониторинг состояния научно-педагогических школ, публикационной активности профессорско-преподавательского состава, эффективности организации научно-исследовательской деятельности с целью определения  приоритетов развития университетской науки и продуктивных форм ее организации;

– участвовать в работе по прогнозированию потребностей в кадрах на разных уровнях системы образования, направлений развития образования и социальной сферы;

– создать научно-исследовательский центр по изучению и распространению инновационного педагогического опыта;

– разработать модель педагогического научно-образовательного кластера;

– восстановить позиции университета как ведущего экспертного центра  в области образования;

– расширить сетевое взаимодействие с научно-образовательными центрами в России и за рубежом;

– совершенствовать механизмы интеграции научных исследований и учебной деятельности университета и высокотехнологичных компаний, способствовать созданию совместных технопарков, научных центров (в первую очередь, с РАН, РАО);

– развивать инновационные формы раннего включения обучающихся в научно-исследовательскую деятельность  и научное творчество;

– создавать условия для внедрения и коммерциализации научной и научно-педагогической продукции с ориентацией на перспективные рынки;

– разработать модель научно-образовательного центра по работе с одаренными обучающимися с целью их углубленной профессионализации;

– участвовать  в разработке, обновлении, внедрении, экспертизе образовательных стандартов и программ;

– создать общеуниверситетскую систему регистрации, охраны и использования интеллектуальной собственности;

– осуществить систему мер по преобразованию библиотеки университета во всероссийский библиотечно-информационный центр по непрерывному педагогическому образованию;

– расширить формы внедрения и популяризации результатов научных исследований, в том числе путем активизации издательской деятельности, модернизации материально-технической базы издательского комплекса.

В воспитательной работе:

– поддерживать университетские традиции, развивать корпоративную культуру МПГУ и формы сотрудничества с выпускниками университета;

расширять социокультурное пространство, практику информального образования, партнерство с учреждениями науки, культуры, общественными и религиозными объединениями (Русской Православной Церковью и другими традиционными конфессиональными сообществами) в целях формирования ценностных установок и гражданской позиции, социально-культурного опыта обучающихся;

– развивать новые формы студенческого самоуправления, вовлеченности обучающихся в деятельность университета, поддержки активной гражданской позиции, межнационального диалога и ответственности за результаты совместной деятельности;

– воспитывать стремление к самообразованию и саморазвитию через все виды деятельности (учебную, научно-исследовательскую, творческую и др.) на протяжении всей жизни с использованием традиционных и инновационных подходов и технологий;

– создавать условия для развития и поддержки потребности в здоровом и безопасном образе жизни, превратив территорию университета в территорию здоровья и спорта;

– совершенствовать перспективные социальные и социально-педагогические практики с целью социализации и профессиональной адаптации обучающихся, содействовать трудоустройству выпускников университета.

В социальном партнёрстве:

– расширить формы социального партнерства в подготовке кадров для организаций социальной защиты, культуры, науки и бизнеса, правоохранительных органов;

– активизировать и разработать новые формы целевой подготовки кадров, в том числе для регионов России,  стран ближнего и дальнего зарубежья;

– развивать совместные сетевые проекты с образовательными организациями Москвы и московского региона;

– актуализировать просветительскую деятельность с учетом многообразия возможностей университета, расширить формы сотрудничества с Российским обществом «Знание».

В межрегиональном и международном сотрудничестве:

– сотрудничать с ведущими вузами, профессиональными сообществами в разработке и реализации стратегии развития отечественного образования;

– провести анализ и разработать программу восстановления межрегиональных и международных  позиций университета среди гуманитарных и педагогических вузов в целевых регионах активности (СНГ, ЕАЭС, БРИКС и др.);

– создать пакет образовательных и просветительских продуктов для системного продвижения русского языка и культуры России, образования на русском языке за рубежом;

– разработать предложения по развитию взаимодействия университета с Русским миром.

В кадровой политике:

– совершенствовать систему опережающего развития кадрового потенциала университета, стимулирующую профессиональную самореализацию работников;

– разработать критерии и механизм формирования кадрового состава университета в соответствии с современными профессиональными стандартами;

– разработать модели оптимизации кадрового состава структурных подразделений университета;

– развивать систему оплаты труда работников университета в зависимости от качества и эффективности  их производственной деятельности;

– сформировать систему поддержки и стимулирования профессионального роста работников университета;

– создать условия для воспроизводства научно-педагогических кадров на основе принципов преемственности и обновления, в том числе через подготовку кадров высшей квалификации, практику наставничества;

– привлекать внешних высококвалифицированных  работников  к  образовательному процессу и научной деятельности.

В ресурсном обеспечении:

– разработать программу материально-технического переоснащения университета в соответствии с требованиями современной научной и образовательной деятельности;

– выполнить университетский План антикризисных мероприятий;

– разработать программу диверсификации источников поступления материальных и финансовых средств в бюджет университета.

 

Перспективный облик Московского педагогического государственного университета

Концепция развития МПГУ разработана в соответствии с основными нормативными документами развития образования в Российской Федерации, приоритетными направлениями социального, экономического, научно-технологического, политического развития страны.

В результате реализации Концепции развития университет способен занять ведущие позиции в педагогическом образовании России:

МПГУ – инновационный центр педагогического образования на федеральном и международном уровне;

МПГУ – экспертный и координационный центр многоуровневого непрерывного педагогического образования;

МПГУ – социокультурная среда для получения качественного образования, раскрытия личностного потенциала обучающихся;

МПГУ – территория грамотности и высокой культуры;

МПГУ – привлекательная научно-образовательная среда для вовлечения обучающихся и преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования;

МПГУ – центр социальных и общественных инициатив молодежи, способной взять на себя ответственность и умеющей отстаивать экономические, политические и культурные интересы своей страны;

МПГУ – территория здорового образа жизни и спорта;

МПГУ – площадка активного межкультурного и межнационального общения;

МПГУ – территория равных возможностей и доступной среды;

МПГУ – центр подготовки специалистов в сфере дополнительного образования;

МПГУ – центр научно-исследовательских партнёрских отношений с региональными научными организациями и научными школами;

МПГУ – университет с современной системой администрирования и менеджмента качества.

 

Организационные условия реализации Концепции

Условиями реализации Концепции является ее принятие коллективом университета, поддержка на государственном уровне, разработка Программы развития университета (2017- 2022 годы) и ее «дорожной карты», включающей систему мероприятий, этапы их осуществления, индикаторы результативности.

В МПГУ рассказали о новом облике педагогического образования

11 / 04 / 2017

Показать обсуждение




Подведены итоги всероссийской акции «Пушкинский диктант»
Новости МПГУ
Подведены итоги всероссийской акции «Пушкинский диктант»
26 / 06 / 2017

Поздравляем всех любителей русского языка, решивших отметить государственный праздник русского языка 2017 года участием в общероссийской общественной акции «Пушкинский диктант»!

Ректор МПГУ принял участие в церемонии вручения дипломов выпускникам Общецерковной аспирантуры
Новости образования
Ректор МПГУ принял участие в церемонии вручения дипломов выпускникам Общецерковной аспирантуры
26 / 06 / 2017

25 июня ректор МПГУ Алексей Владимирович Лубков по приглашению ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры митрополита Волоколамского Илариона принял участие в выпускном акте, на котором состоялось торжественное вручение дипломов выпускникам Общецерковной аспирантуры.

28 июля 2017 года в Республике Таджикистан начнет работу летняя школа МПГУ
Новости образования
28 июля 2017 года в Республике Таджикистан начнет работу летняя школа МПГУ
26 / 06 / 2017

С 28 июня по 1 июля 2017 года в Республике Таджикистан пройдет масштабная выездная сессия МПГУ, призванная закрепить развитие российско-таджикского образовательного партнерства.

Студенты МПГУ продолжают работу на Кубке Конфедераций – 2017
Новости МПГУ
Студенты МПГУ продолжают работу на Кубке Конфедераций – 2017
26 / 06 / 2017

Главное футбольное мировое событие этого лета – Кубок Конфедераций – входит в свою решающую стадию. Несмотря на то, что сборная России закончила свое выступление на групповом этапе, волонтерская команда из МПГУ продолжает свою работу на разных участках Кубка.

ИЖКМ: Одна большая семья
Новости приемной комиссии
ИЖКМ: Одна большая семья
26 / 06 / 2017

Сегодня Институт журналистики, коммуникации и медиаобразования МПГУ – это активно развивающийся институт с уникальными программами подготовки по направлениям «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью».

Опубликовано учебное пособие «Сборник заданий и упражнений по возрастной психологии»
Новости МПГУ
Опубликовано учебное пособие «Сборник заданий и упражнений по возрастной психологии»
26 / 06 / 2017

Издательство МПГУ выпустило учебное пособие «Сборник заданий и упражнений по возрастной психологии», авторы-составители которого преподаватели кафедры психологии С.А. Володина и И.А. Горбенко. Данное пособие включает в себя различные виды практических...

Проблема информатики в школе гораздо глубже, чем кажется, считают участники круглого стола по реформированию школьного предмета «Информатика»
Институт журналистики, коммуникации и медиаобразования (новости)
Проблема информатики в школе гораздо глубже, чем кажется, считают участники круглого стола по реформированию школьного предмета «Информатика»
26 / 06 / 2017

В Институте журналистики, коммуникаций и медиаобразования 23 июня состоялось первое заседание инициативной межведомственной Рабочей группы по реформированию школьного предмета «Информатика».

Институт физической культуры, спорта и здоровья МПГУ: приемная кампания 2017 года
Новости МПГУ
Институт физической культуры, спорта и здоровья МПГУ: приемная кампания 2017 года
МПГУ — территория здоровья
25 / 06 / 2017

С 15 июня начала свою работу приемная комиссия Института физической культуры, спорта и здоровья МПГУ. В этом году работу приемной комиссии ИФКСиЗ возглавляют преподаватели кафедры физического воспитания и спорта Макар Сергеевич...

Директор Института истории и политики на дебатах о революции 1917 г.
Институт истории и политики (новости)
Директор Института истории и политики на дебатах о революции 1917 г.
24 / 06 / 2017

Директор Института истории и политики МПГУ А.Б. Ананченко принял участие в дебатах «Революция в современном мире: катастрофа, необходимость или инструмент?».

Историк Е.Ю. Спицын о проблемах образования
Институт истории и политики (новости)
Историк Е.Ю. Спицын о проблемах образования
24 / 06 / 2017

Советник ректора МПГУ Е.Ю. Спицын выступил на канале «РенТВ».

Без препятствий на пути к образованию
Новости приемной комиссии
Без препятствий на пути к образованию
23 / 06 / 2017

Центр психолого-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья – это структурное подразделение МПГУ, созданное в 2014 году. Три года центр успешно функционирует, помогая студентам с инвалидностью полноценно пребывать в стенах университета.

Открытое заседание оргкомитета международного  конкурса сайтов  вузов «Интернет-премия EAPU» – 2017
Новости образования
Открытое заседание оргкомитета международного конкурса сайтов вузов «Интернет-премия EAPU» – 2017
23 / 06 / 2017

22 июня в Главном корпусе МПГУ состоялось заседание оргкомитета международного Открытого конкурса сайтов образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования, реализующих программы подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, «Интернет-премия EAPU» – 2017.

Иностранные языки как жизненный путь
Новости приемной комиссии
Иностранные языки как жизненный путь
23 / 06 / 2017

Институт иностранных языков – самое крупное учебное подразделение МПГУ. Его история началась в далеком 1948 году. Сегодня в Институте учится более 3000 студентов и работает более 330 преподавателей.

Заместитель директора ИИиП В.Л. Шаповалов ответил на волнующие студентов вопросы
Институт истории и политики (новости)
Заместитель директора ИИиП В.Л. Шаповалов ответил на волнующие студентов вопросы
23 / 06 / 2017

Заместитель директора Института истории и политики МПГУ В.Л. Шаповалов дал интервью студентам-политологам.

День памяти и скорби
Новости МПГУ
День памяти и скорби
22 / 06 / 2017

В День памяти и скорби, 22 июня, мы вспоминаем студентов, преподавателей и сотрудников МГПИ им. В.И. Ленина, погибших в годы Великой Отечественной Войны.

Студенты на практике в приемной комиссии
Новости приемной комиссии
Студенты на практике в приемной комиссии
22 / 06 / 2017

Практика на первом курсе МПГУ - это две недели в приемной комиссии. Ежедневно с 10:00 до 18:00 студенты с каждого факультета МПГУ принимают документы у своих будущих первокурсников, рассказывают им про учебу и помогают еще неопытным абитуриентам ориентироваться в вузе.

В МПГУ эксперты ФУМО обсудили актуальные вопросы педагогического образования
Новости МПГУ
В МПГУ эксперты ФУМО обсудили актуальные вопросы педагогического образования
22 / 06 / 2017

20 июня в МПГУ состоялось совместное заседание Координационного совета по области образования «Образование и педагогические науки» и Президиума ФУМО ВО по УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки, в котором приняли участие ведущие вузы страны.

Профессор МПГУ Е.В. Бродовская вошла в состав Научного совета Центра электронного правительства Тайваня
Институт истории и политики (новости)
Профессор МПГУ Е.В. Бродовская вошла в состав Научного совета Центра электронного правительства Тайваня
22 / 06 / 2017

Заведующая кафедрой социально-политических исследований и технологий Института истории и политики, доктор политических наук Е.В. Бродовская получила приглашение председателя Научного совета Центра электронного правительства Тайваня г-на Э. Чоу войти в состав этого объединения в качестве эксперта.

Заседание читательского клуба учителей-словесников города Москвы
Культура
Заседание читательского клуба учителей-словесников города Москвы
22 / 06 / 2017

20 июня на филологическом факультете состоялось последнее в этом учебном году заседание читательского клуба учителей-словесников города Москвы. Учителя литературы обсудили книгу Шамиля Идиатуллина «Город Брежнев». Руководителем читательского клуба является доцент...

Новая программа повышения квалификации «Когнитивно-ориентированное консультирование»
Факультет педагогики и психологии (новости)
Новая программа повышения квалификации «Когнитивно-ориентированное консультирование»
22 / 06 / 2017

Кафедра психологии труда и психологического консультирования начала подготовку специалистов по программам дополнительного образования в рамках своего научно-исследовательского направления «Когнитивной психологии в области консультирования и управления». Так 19 июня 2017 завершено...

«Исторические зарисовки» об истории России ХХ века
Институт истории и политики (новости)
«Исторические зарисовки» об истории России ХХ века
22 / 06 / 2017

В рамках совместного образовательного проекта МПГУ и телеканала «День» вышла первая передача в рамках нового цикла исторических зарисовок, посвященных истории России ХХ века.

Поздравляем выдающегося ученого МПГУ Григория Наумовича Гольцмана
Новости МПГУ
Поздравляем выдающегося ученого МПГУ Григория Наумовича Гольцмана
21 / 06 / 2017

От имени МПГУ поздравляем нашего видного ученого и исследователя, заведующего кафедрой общей и экспериментальной физики Григория Наумовича Гольцмана с получением престижной международной премии Института инженеров электротехники и электроники за непрекращающийся и значительный вклад в изучение и развитие прикладной сверхпроводимости.

III Фестиваль «Педагог – Событие» в МПГУ
Новости МПГУ
III Фестиваль «Педагог – Событие» в МПГУ
21 / 06 / 2017

16 июня в Корпусе гуманитарных факультетов прошел III Фестиваль «Педагог – Событие». Вот уже третий год Фестиваль проводится коллективом Лаборатории сценических практик (руководитель – Антонина Ростовская) кафедры психологической антропологии Института...

Студенты МПГУ об учебе: блиц-опрос
Новости приемной комиссии
Студенты МПГУ об учебе: блиц-опрос
21 / 06 / 2017

Совсем недавно началась работа приемной комиссии. Выпускники ждут свои результаты ЕГЭ и готовят наряды для выпускного. Абитуриенты уже определились с выбором, но все равно еще штурмуют сайты университетов. Мы решили пообщаться со студентами, которые работают в приемной комиссии и узнать немного об их учебе в МПГУ.

Вторая смена «Космический полет» с YO-вожатыми в лагере «Радуга»!
Новости Дирекции креативных программ
Вторая смена «Космический полет» с YO-вожатыми в лагере «Радуга»!
21 / 06 / 2017

20 июня был дан старт очередной смене в детском лагере «Радуга», в котором трудятся выпускники школы вожатых «YO!Вожатый» МПГУ.

МПГУ развивает сотрудничество с Российским обществом политологов
Институт истории и политики (новости)
МПГУ развивает сотрудничество с Российским обществом политологов
21 / 06 / 2017

Заведующая кафедрой социально-политических исследований и технологий Института истории и политики МПГУ Е.В. Бродовская приняла участие в заседании Президиума Российского общества политологов.

Встреча ректора МПГУ А.В. Лубкова с народным артистом России Николаем Басковым
Новости МПГУ
Встреча ректора МПГУ А.В. Лубкова с народным артистом России Николаем Басковым
21 / 06 / 2017

Во вторник, 20 июня, состоялась встреча ректора МПГУ Алексея Владимировича Лубкова и профессора практики МПГУ, Народного артиста России, певца Николая Баскова, вот уже почти полтора года занимающегося музыкальным образованием наших студентов.

Профессор МПГУ А.В. Пыжиков на радио «Вести FM»
Институт истории и политики (новости)
Профессор МПГУ А.В. Пыжиков на радио «Вести FM»
21 / 06 / 2017

Доктор исторических наук, профессор Института истории и политики МПГУ А.В. Пыжиков принял участие в программе Никиты Кричевского на радио «Вести FM».

Политологи МПГУ стали участниками команды Мирового Интернет-Проекта
Институт истории и политики (новости)
Политологи МПГУ стали участниками команды Мирового Интернет-Проекта
20 / 06 / 2017

Во втором семестре этого учебного года студенты магистратуры Института истории и политики МПГУ (профиль «Интернет-технологии в политике и управлении») в рамках осуществления научно-исследовательской работы стали участниками команды Мирового Интернет-Проекта в России.

Институт искусств ждёт творческих абитуриентов
Новости приемной комиссии
Институт искусств ждёт творческих абитуриентов
20 / 06 / 2017

Институт искусств появился в МПГУ сравнительно недавно: в августе 2015 года объединились Художественно-графический и Музыкальный факультеты. Но за такой небольшой промежуток времени Институт уже успел зарекомендовать себя как один из лучших для поступающих на творческо-педагогические специальности.

“Фортепиано для всех”
Институт искусств (новости)
“Фортепиано для всех”
20 / 06 / 2017

Магистранты кафедры музыкально-исполнительского искусства в образовании с успехом выступили на конкурсах, организованных Министерством культуры РФ и Академией хорового искусства имени В. С. Попова. На IV Всероссийском Конкурсе «Фортепиано для всех»...

Доцент МПГУ А.Ю. Можайский на конференции в Швейцарии
Институт истории и политики (новости)
Доцент МПГУ А.Ю. Можайский на конференции в Швейцарии
20 / 06 / 2017

Доцент Института истории и политики МПГУ А.Ю. Можайский принял участие в международной конференции «Беотия и внешний мир», которая состоялась в Университете Фрибура (Швейцария).

Опубликована монография доцента МПГУ В.В. Титова, посвященная политике памяти
Институт истории и политики (новости)
Опубликована монография доцента МПГУ В.В. Титова, посвященная политике памяти
20 / 06 / 2017

В июне 2017 г. вышла в свет монография доцента Института истории и политики МПГУ В.В. Титова «Политика памяти и формирование национально-государственной идентичности: российский опыт и новые тенденции».

Государственный экзамен по специальности  у студентов магистерских программ «Общая и типологическая лингвистика» и «Компьютерная лингвистика и формальные модели языка»
Новости МПГУ
Государственный экзамен по специальности у студентов магистерских программ «Общая и типологическая лингвистика» и «Компьютерная лингвистика и формальные модели языка»
20 / 06 / 2017

19 июня у студентов магистерских программ «Общая и типологическая лингвистика» и «Компьютерная лингвистика и формальные модели языка» состоялся государственный экзамен по специальности «Общая и типологическая лингвистика» и «Компьютерная лингвистика и формальные...

Профессор МПГУ об археологическом наследии России
Институт истории и политики (новости)
Профессор МПГУ об археологическом наследии России
19 / 06 / 2017

В рамках совместного образовательного проекта МПГУ и телеканала «День» вышла передача «Погребальные курганы России: традиция сквозь тысячелетия».

Поздравляем с юбилеем!
Институт истории и политики (новости)
Поздравляем с юбилеем!
19 / 06 / 2017

Коллектив Института истории и политики сердечно поздравляет с 50-летним юбилеем доцента кафедры истории России, кандидата исторических наук Кирилла Рудольфовича Конюхова!

Научно-исследовательская практика студентов-политологов
Институт истории и политики (новости)
Научно-исследовательская практика студентов-политологов
19 / 06 / 2017

В текущем учебном полугодии студенты первого курса бакалавриата Института истории и политики МПГУ (профиль «Прикладная политология») стали активными участниками полевого этапа исследования стратегий онлайнового поведения россиян.

Учитель – это человек, который создаёт будущее
Новости образования
Учитель – это человек, который создаёт будущее
19 / 06 / 2017

По приглашению ИД «Учительская газета» представители МПГУ посетили семинар, посвященный организации и проведению финала Всероссийского конкурса «Учитель года России» - 2017. Семинар проходил с 14 по 17 июня в Москве.

МПГУ расширяет международное сотрудничество с Грецией
Новости МПГУ
МПГУ расширяет международное сотрудничество с Грецией
19 / 06 / 2017

После подписания межправительственного соглашения о научно-техническом сотрудничестве интерес греческих университетов к развитию академических связей с российскими вузами значительно усилился.

Из Минска – в Москву: призер международного конкурса «Педагогическое начало»  на стажировке в МПГУ
Новости МПГУ
Из Минска – в Москву: призер международного конкурса «Педагогическое начало» на стажировке в МПГУ
19 / 06 / 2017

С 13 по 17 июня кафедра теоретической информатики и дискретной математики математического факультета МПГУ принимала аспиранта факультета прикладной математики и информатики Белорусского государственного университета, призера международного конкурса молодых преподавателей «Педагогическое начало» Цегельного Виталия Станиславовича.

У истоков российской государственности
Институт истории и политики (новости)
У истоков российской государственности
19 / 06 / 2017

Ученые Института истории и политики МПГУ приняли участие в X Международной научно-практической конференции «У истоков российской государственности», которая проходила в Калуге, Мосальске и Мещовске.

Якутский праздник Ысыах в Московском музее-заповеднике “Коломенское”
Культурные события
Якутский праздник Ысыах в Московском музее-заповеднике “Коломенское”
18 / 06 / 2017

17 июня 2017 года в Московском парке “Коломенское” прошел Якутский праздник “Ысыах”, в котором принял участие студенческий театр реконструкции костюма “ВЕРВИЦА” от художественно-графического факультета Института искусств МПГУ. Диплом лауреата конкурса национальных...

Директор Института истории и политики на канале «Царьград»
Институт истории и политики (новости)
Директор Института истории и политики на канале «Царьград»
18 / 06 / 2017

Директор Института истории и политики МПГУ А.Б. Ананченко выступил в передаче «Сто лет революции» на канале «Царьград».

Навстречу Форуму Мирового Интернет-Проекта в России
Институт истории и политики (новости)
Навстречу Форуму Мирового Интернет-Проекта в России
18 / 06 / 2017

Российская национальная команда Мирового Интернет-Проекта под руководством заведующей кафедрой Института истории и политики МПГУ Е.В. Бродовской получила право проведения Форума Мирового Интернет-Проекта в Москве в июле 2017 года.

В Москве прошел семинар для участников конкурса «Учитель года России» – 2017
Новости образования
В Москве прошел семинар для участников конкурса «Учитель года России» – 2017
18 / 06 / 2017

С 14 по 17 июня в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования прошел семинар для участников федерального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» - 2017. На семинаре собрались победители регионального этапа конкурса.

Студенты факультета дошкольной педагогики и психологии в Музее игрушки города Сергиев Посад
Новости МПГУ
Студенты факультета дошкольной педагогики и психологии в Музее игрушки города Сергиев Посад
17 / 06 / 2017

15 июня 304 группа очного отделения Факультета дошкольной педагогики и психологии вместе с куратором доцентом кафедры дошкольной педагогики Кротовой Татьяной Викторовной, посетила Художественно-педагогический музей игрушки имени Н.Д. Бартрама в городе...

Профессор МПГУ Г.А. Артамонов об облике правителей России
Институт истории и политики (новости)
Профессор МПГУ Г.А. Артамонов об облике правителей России
17 / 06 / 2017

Профессор кафедры истории России Института истории и политики МПГУ Г.А. Артамонов принял участие в качестве эксперта в программе «Давайте разберемся» на радио «Звезда».

Ректор МПГУ провел встречу с заместителем Председателя Совета муфтиев Российской Федерации
Новости МПГУ
Ректор МПГУ провел встречу с заместителем Председателя Совета муфтиев Российской Федерации
Журнал ректора
17 / 06 / 2017

15 июня 2017 года в Совете муфтиев Российской Федерации состоялась встреча ректора МПГУ Алексея Владимировича Лубкова и первого заместителя Председателя Совета муфтиев Российской Федерации Рушана хазрат Аббясова.

В помощь учителям
Новости образования
В помощь учителям
16 / 06 / 2017

Общественно-государственная просветительская организация «Российское общество «Знание» совместно с Общероссийской общественной организацией «Ассоциация учителей литературы и русского языка» и Московским педагогическим государственным университетом реализуют проект "В помощь учителям".

Школа молодого патриота
Новости образования
Школа молодого патриота
16 / 06 / 2017

Общероссийская общественно-государственная просветительская организация «Российское общество «Знание», Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка», Московский педагогический государственный университет реализуют проект "Школа молодого патриота".

Ольга Князева: «Мы помогаем каждому конкретному человеку реализовать свою мечту»
Новости МПГУ
Ольга Князева: «Мы помогаем каждому конкретному человеку реализовать свою мечту»
16 / 06 / 2017

Ответственный секретарь Приемной комиссии МПГУ рассказала об изменениях правил приема в 2017 году, о новых программах подготовки и о причинах роста интереса поступающих к Московскому педагогическому государственному университету.

Образовательная стажировка «Социально-психологическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Опыт Германии»
Новости МПГУ
Образовательная стажировка «Социально-психологическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Опыт Германии»
16 / 06 / 2017

15 июня заведующей кафедрой дошкольной дефектологии д.п.н., проф. Л.А. Головчиц была вручена Благодарность за содействие в организации образовательной стажировки «Социально-психологическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Опыт Германии» студентов,...

В ИСГО первый абитуриент 2017 года
Новости образования
В ИСГО первый абитуриент 2017 года
16 / 06 / 2017

15 июня в нашем Университете стартовала Приемная кампания 2017 года. Первым абитуриентом ИСГО стала Светлана Владимировна Новикова – энергичная, миловидная и, как оказалось, весьма приятная в общении девушка, решившая поступать...

Теология — образование — наука
Новости образования
Теология — образование — наука
Журнал ректора
16 / 06 / 2017

В Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ» состоялась Первая Всероссийская научная конференция «Теология в гуманитарном образовательном пространстве».

В Ярославле открылась конференция, посвященная влиянию Октябрьской революции на мировую историю
Институт истории и политики (новости)
В Ярославле открылась конференция, посвященная влиянию Октябрьской революции на мировую историю
16 / 06 / 2017

15 июня 2017 г. в Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского начала работу Международная китайско-российская научная конференция «Империя. Война. Революция. Международное значение Октябрьской революции и ее влияние на ход мировой истории (комплексный и междисциплинарный подходы)». Участие в конференции принимает делегация МПГУ.

Новый рубеж
Новости приемной комиссии
Новый рубеж
15 / 06 / 2017

Единый Государственный Экзамен – важный рубеж в жизни каждого учащегося, желающего поступить в высшее учебное заведение. По традиции, абитуриенты со всей России отдают своё предпочтение ведущим университетам Москвы и Санкт-Петербурга....

Д.ф.н., профессор кафедры русской литературы И. Г. Минералова участвует в передаче “Наблюдатель”
Культура
Д.ф.н., профессор кафедры русской литературы И. Г. Минералова участвует в передаче “Наблюдатель”
15 / 06 / 2017

15 июня исполняется 150 лет русскому поэту Константину Бальмонту. В передаче “Наблюдатель”, посвященной юбилею поэта участвует д.ф.н., профессор кафедры русской литературы Ирина Георгиевна Минералова. http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20918/

XXXIV сессия Экономико-географической секции Международной Академии регионального развития и сотрудничества
Анапский филиал (новости)
XXXIV сессия Экономико-географической секции Международной Академии регионального развития и сотрудничества
15 / 06 / 2017

С 8 по 12 июня 2017 г. Анапский филиал МПГУ с особой гордостью и уважением встречал в своих стенах гостей и участников XXXIV сессии Экономико-географической секции Международной Академии регионального развития...

«Летний фестиваль практической психологии»
Факультет педагогики и психологии (новости)
«Летний фестиваль практической психологии»
15 / 06 / 2017

14 июня 2017г. состоялся «Летний фестиваль практической психологии» Ассоциации Профессиональных Психологов и Психотерапевтов совместно с факультетом педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета (МПГУ), на котором присутствовало более 100 профессионалов...

Волонтеры МПГУ готовятся встречать Кубок Конфедераций-2017
Новости МПГУ
Волонтеры МПГУ готовятся встречать Кубок Конфедераций-2017
15 / 06 / 2017

Уже через несколько дней в нашей стране впервые в ее истории стартует Кубок Конфедераций-2017, к которому усиленно готовятся не только футболисты, но и волонтеры. Студенты МПГУ будут работать в рамках этого футбольного праздника на большом количестве направлений.