Навигация по сайту

Учебно-научный центр приоритетных исследований и проблем подготовки научно-педагогических кадров

Директор

Маландин Владимир Владимирович
Доцент
Кандидат исторических наук

Контактная информация

Москва, Малая Пироговская улица, дом. 1, строение 1, аудитории 119, 316
+7 (499) 246-28-24
nauka@mpgu.edu, pippnpk@mpgu.edu

Сотрудники

1.
Родимова Нина Петровна
Заместитель директора УНЦ

Проекты, реализуемые на базе УНЦ

1.
Исследование дидактических подходов к формированию инновационных образовательных технологий в системе общего среднего и высшего педагогического образования
Академик РАН, академик РАО, профессор, доктор физ.-мат. наук Семенов А.Л.
2.
Разработка модели обеспечения функционирования аспирантуры как уровня высшего образования
Профессор, доктор физ.-мат. наук Нижников А.И.
3.
Разработка модели обеспечения функционирования аспирантуры как уровня высшего образования
Профессор, доктор физ.-мат. наук Нижников А.И.
4.
Теоретическое и компьютерное моделирование задач современной теории гравитации, космологии и релятивистской астрометрии в околоземном и околосолнечном космическом пространстве
Профессор, доктор физ.-мат.наук Бабурова О.В.

Публикации

1.
Будущее педагогическое образование. Направление движения и первые практические шаги
Булин-Соколова Е.И.,Обухов А.С.,Семенов А.Л.

Психологическая наука и образование. Т.19. № 3, 2014. С.207-225.
2.
Математическое образование определяет будущее России
Семенов А.Л.

Международная конференция «Математика и информационные технологии в нефтегазовом комплексе". Сургут, 2014. С.17-19.
3.
Проблема умственной работоспособности младших школьников
Обухов А.С., Баскакова Ю.В.

Начальная школа плюс до и после. М., 2014, №2. С.3-8.
4.
Становление субъектности младшего школьника в контексте образования
Обухов А.С.

Начальная школа плюс до и после. М., 2014, №1. С.3-12.
5.
Образовательная среда и дополнительное образование детей
Обухов А.С.

ДУМский вестник теория и практика образования. СПб., 2014, №1(3). С.9-13.
6.
Профессиональная подготовка педагога в логике субъектно- деятельностного подхода
Обухов А.С.

Наука и школа. М., 2014, №5. С.84-98.
7.
Игры детей в фантазийные страны-утопии
Обухов А.С.

Дополнительное образование детей Москвы от А до Я. Т.3, №2, 2014. С.71-75.
8.
Исследовательское обучение: от практики к теории и от теории к практике
Обухов А.С.

"Сопровождение личности в образовании союз науки и практики". М., 2014. С.996-998.
9.
Структура постриманова пространства Римана−Картана типа плоской волны.
Щербань В. Н.

Дисс. … кандидата физ.-мат. наук. − М.: 2014.
10.
The existence of the Dirac scalar field in nature and dark energy and dark matter problems
Babourova O.V., Lipkin K.N., Febres E.V., Frolov B.N.

В сб: L Всероссийская конференция по проблемам динамики, физики частиц, физики плазмы и оптоэлектроники. Москва, РУДН, 13-16 мая 2014 г. Тезисы докладов – М.: Изд-во РУДН, − 2014. − С. 110−114.
11.
Космологические аспекты гравитационного взаимодействия в пространстве Картана−Вейля.
Липкин К. Н.

Дисс. … кандидата физ.-мат. наук. − М.: 2014.
12.
Dark energy and dark matter problems and the existence of the Dirac scalar field in nature
Babourova O.V., Lipkin K.N., Febres E.V., Frolov B.N.

В сб.: Материалы XV-й Российской гравитационной конференции - «Международной конференции по гравитации, космологии и астрофизике» и Международной школы по гравитации и космологии «GRACOS-2014». 30.06 − 5.07 2014, Казань. / Под общей редакцией заслуженного деятеля науки РТ, доктора физ.-мат. наук, проф. Ю.Г. Игнатьева − Казань: Казанский университет, 2014. − 248 с., С. 13−14.
13.
Spherically Symmetric Solution of Gravitation Theory with a Dirac Scalar Field in the Cartan–Weyl Space
Babourova O.V., Frolov B.N., Febres E.V.

Russian Physics Journal. − V. 57. − N 9. − P. 1297−1298 (Бабурова О.В., Фролов Б.Н., Фебрес Е.В. Сферически симметричное решение теории гравитации со скалярным полем Дирака в пространстве Картана−Вейля // Известия вузов. Физика − Т. 57. − № 9. − 2014. − С. 131−132).
14.
Calculation of the Lowest 1S Resonance State of the H– Anion
Dement´ev A.I., Adamson S.O., Preobrazhenskaya A.A., Kharlampidi D.D.

Russian Journal of Physical Chemistry B, 2014, Vol. 8, No. 1, pp. 22–29.
15.
Thermodynamics and Features of Vapor Formation of Zinc(II) and Tin(II) Pivalates
Dement´ev A.I., Yaryshev N.G., Rodyakina S.N., Dobrokhotova Zh.V., Kamkin N.N., Malkerova I.P.

Russian Journal of Inorganic Chemistry 2014, 59, 7.
16.
Ab initio расчеты низших резонансных состояний двухэлектронных систем
Дементьев А.И., Адамсон С.О., Преображенская A.A., Харлампиди Д.Д.

Химическая физика. 2015 (в печати).

Для эффективной реализации федеральных целевых программ «Государственная поддержка интеграции высшего образования и фундаментальной науки 1997-2001 гг.» и «Интеграция науки и высшего образования в России на 2002-2006 гг.» в 1997 году был создан Учебно-научный центр высшего педагогического образования, координирующий деятельность системы учебно-научных подразделений университета. В целях развития системы Учебно-научных центров и обеспечения подготовки научно-педагогических кадров на базе межфакультетских Учебно-научных и научно-образовательных центров и во исполнение решения деканского совещания (протокол №8 от 25 апреля 2010 г.) Учебно-научный центр высшего педагогического образования переименован в соответствии с решением Учёного совета университета в Учебно-научный центр приоритетных исследований и проблем подготовки научно-педагогических кадров (приказ № 297 от 25.05.2011г.).

Структура УНЦ ПИиППНПК 

Отдел аспирантуры
Отдел занимается вопросами организации подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.
Начальник отдела аспирантуры – Фирсова Людмила Юрьевна 
E-mail: aspirantura@mpgu.edu
Семикина Ольга Владимировна
Львова Галина Петровна
Васильева Елена Андреевна 

Сектор научно-методического обеспечения аспирантуры
В рамках сектора осуществляется разработка образовательных технологий и содержания образования в аспирантуре.
Зав.сектором – Котова Мария Дмитриевна
E-mail: aspirantura@mpgu.edu, pippnpk@mpgu.edu
Донскова Анна Николаевна 

Сектор интеграции науки и образования 
В рамках сектора осуществляется координация работы учебно-научных и научно-образовательных подразделений МПГУ ,в том числе в рамках выполнения Государственного задания Министерства образования и науки РФ, организация и проведение работ по Государственному заданию и программам Министерств и ведомств РФ.
Зав.сектором – Королева Елена Владимировна
Email: pippnpk@mpgu.edu
Жигачева Наталья Владимировна
Дементьев Андрей Игоревич

Сектор мониторинга проектной деятельности
В рамках сектора осуществляется мониторинг, организационное и информационное обеспечение НИР, реализуемых на конкурсной основе.
Зав.сектором – Расторгуева Елена Андреевна
E-mail:  pippnpk@mpgu.edu

Патентно-лицензионный сектор
В рамках сектора проводится работа по патентованию и лицензированию научных и технических достижений и обеспечению регистрации изобретений и рационализаторских предложений, а также организация работы по сопровождению научных работ, допущенных к депонированию в государственных организациях (ВИНИТИ и ИНИОН)
Зав.сектором – Белова Анастасия Олеговна
E-mail:  pippnpk@mpgu.edu 

Сектор проектной деятельности молодых ученых
В рамках сектора осуществляется научно-методическое и организационное сопровождение научной деятельности молодых учёных.
Зав.сектором – Лысенкова Анастасия Александровна
E-mail:  pippnpk@mpgu.edu, nauka@mpgu.edu

Основные задачи

  1. Планирование научной деятельности университета и контроль за ее реализацией.
  2. Разработка и внедрение научно-методического сопровождения образовательного процесса в аспирантуре.
  3. Координация научно-исследовательской деятельности обучающихся и молодых ученых.
  4. Проведение комплексных теоретических и экспериментальных исследований и осуществление прикладных работ по актуальным проблемам науки.
  5. Экспериментальная апробация разрабатываемых научно-исследовательских и научно-методических материалов.
  6. Подготовка магистрантов и аспирантов на основе имеющихся кадровых, научно-организационных и научно-методических ресурсов;
  7. Организация и проведение программ повышения квалификации и дополнительного образования в соответствии с реализуемыми направлениями деятельности.
  8. Подготовка и публикация результатов научно-исследовательских и научно-методических работ в периодических и специальных научных изданиях, участие в семинарах и конференциях.
  9. Оказание услуг по консалтингу и трансферу технологий.
  10. Взаимодействие  с научно-исследовательскими институтами, центрами  и образовательными учреждениями Москвы и Российской Федерации.
  11. Участие в совершенствовании системы менеджмента качества МПГУ и УНЦ.

Функции

  1. Планирование научно-исследовательской деятельности:
  • Формирование и представление плана научно-исследовательских работ Университета в соответствии с задачами и приоритетами развития науки и деятельности Университета, а также на основе полученных проектов, грантов и договоров, заключаемых с Министерством образования и науки РФ, образовательными и другими учреждениями и организациями.
  • Формирование и представление необходимых данных об участии сотрудников университета в научных программах, конкурсах грантов и других формах научно-исследовательских работ, а также образовательных программах, обеспечивающих дополнительное финансирование проводимых исследований.
  • Координация тематики научных исследований Университета.
  • Организация отбора и экспертиза тематики, представляемой для получения основного и дополнительного финансирования подразделений университета, осуществляющих научную деятельность.
  1. Осуществление организации научно-исследовательских, проектировочных, прогностических и опытно-экспериментальных работ по тематики научных исследований, в т.ч. по грантам и в соответствии с заключенными договорами:
  • Разработка порядка проведения исследований и контроль за их реализацией;
  • Разработка нормативно-методической базы для проведения исследований и формирование отчета о научно-исследовательской деятельности университета;
  • Координация работы научных подразделений научно-исследовательской части, штатных и внештатных научных сотрудников, инженерно-технического и иного персонала УНЦ, организационно-технического и финансово-хозяйственного обслуживания их деятельности;
  • Привлечение к проведению исследований в установленном порядке профессорско-преподавательского состава и обучающихся Университета;
  • Координация работы аспирантов, магистрантов и студентов, выполняющих диссертационных, дипломные и другие научно-исследовательские и учебно-исследовательские работы, а также реализация экспериментальных образовательных программ и программ подготовки научно-педагогических кадров;
  • Выявление и проведение сбора информации о существующих исследованиях, соответствующих реализуемым направлениям научной деятельности УНЦ, в России и за рубежом;
  • Организация межвузовских исследований с привлечением специалистов различного уровня образования в области актуальной проблематики научного знания  России и зарубежных стран;
  • Организация работ по правовой охране, учету и использованию результатов интеллектуальной деятельности.
  1. Оказание научно-исследовательских и консультационных услуг по всем направлениям своей деятельности в рамках, предусмотренных договорными обязательствами, в том числе в области организации и проведении УНЦ программ повышения квалификации и дополнительного образования.
  2. Участие в реализации результатов интеллектуальной деятельности:
  • Организация семинаров и конференций;
  • Организация выставок;
  • Организация конкурсов и олимпиад, в том числе конкурса научных работ МПГУ
  1. Обеспечение деятельности Научно-технического совета университета
  2. Обеспечение функционирования процессов системы менеджмента качества УНЦ.
  3. Участие в организации внутренних и внешних аудитов системы менеджмента качества МПГУ.
  4. Участие в разработке и выполнении УНЦ корректирующих и предупреждающих действий, а также анализа их результативности.
  5. Вовлечение работников и обучающихся Университета в систему менеджмента качества в МПГУ.
  6. Информирование о результатах деятельности УНЦ на его странице официального сайта МПГУ.

Основные результаты, научных исследований в 2014 году

  1. Описание научно-методических принципов отбора и разработки образовательных технологий.
  2. Выявлены психолого-педагогические условия разработки и внедрения образовательных технологий в систему общего среднего и высшего педагогического образования. Научные результаты этапа работы позволяют обосновать психолого-педагогические принципы классификации современных образовательных технологий, учесть основные ограничения и границы их использования в системе общего среднего и высшего педагогического образования.
  3. Разработана типовая модель реализации основной образовательной программы аспирантуры.
  4. С использованием скалярного поля Дирака простроены модели темной энергии и темной материи.
  5. Получена функциональная зависимость лагранжиана и уравнений гравитационного и скалярного полей.
  6. Получено новое сферически симметричное решение для центральной массы уравнений гравитационного поля и скалярного поля Дирака.