Навигация по сайту

Ольга Александровна

Фиофанова

Образование

Квалификация «Педагог-психолог» по специальности «Психология» (1995г)

Докторантура в Российской академии образования (2008г)

Квалификация «Финансовый директор» по специальности «Финансовый менеджмент» (РАНХГС при Президенте РФ, 2013г)

Квалификация «Менеджер» по специальности «Государственное и муниципальное управление» (РАНХГС при Президенте РФ, 2017г)

Дополнительное профессиональное образование

МШУ – Программа «Новые лидеры высшего образования» Сколково  (2012г.) (550ч)

ФГБОУ ВО «Российская государственная  академия интеллектуальной собственности»- программа «Объекты патентного права, средства индивидуализации и их экспертиза» (2014г) (190ч)

ГАОУ «Московский университет управления Правительства Москвы» – программа «Оценка эффективности приоритетных проектов и государственных программ» (2015г.) (36ч)

ГАУ «Московский центр образовательного права» – программа «Управление закупками образовательной организации в условиях перехода на контрактную систему закупок товаров, работ, услуг» (2014г) (72ч)

ГБНУ «Московский институт развития образования» – программа «Эффективность управления казенными, автономными и новыми бюджетными образовательными учреждениями. Управление образовательной организацией как имущественным комплексом» (2015г) (80ч)

ГАУ  ДПО «Московский центр образовательного права» – программа «Лицензирование и аккредитация образовательных программ» (подготовка экспертов в области лицензирования и аккредитации) (2016г.) (72ч)

ОУП ВО  «Академия труда и  социальных отношений» – программа «Оформление трудовых отношений и введение профессиональных стандартов».

АНО АСИ – UNIWEB –  программа «Национальная технологическая инициатива» (2017г) (50ч)

Награды и достижения

Медаль «За укрепление авторитета российской науки» (2006г)

Дипломант конкурса «Учебник года в психолого-педагогическом образовании» (2008г) – за учебник «Педагогика взросления» для студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Педагогика», «Психология», гриф УМО, председатель УМО Сластенин В.А.

Победитель Всероссийского конкурса деловых женщин «Успех» в номинации «Управление в социальной сфере» (2010г.)

Лауреат Национального психологического конкурса «золотая Психея» (2011г)

Победитель 1-го Всероссийского конкурса новых образовательных технологий для преподавателей, доцентов, профессоров высших учебных заведений России «Лучший молодой преподаватель» (2012г, Росрейтинг)

Победитель 1 Национального конкурса профессионального управления проектами в государственном секторе «Проектный Олимп» http://pmolimp.ru/files/content/318/web-img-7300-jpg.jpg http://pmolimp.ru/2014/news/0318-Obyavleny-pobediteli-konkursa-Proektnyj-Olimp.html  (2014г,  Аналитический центр Правительства Российской Федерации)

Аккредитованный эксперт ФГНУ РИНЦКЭ в федеральном реестре экспертов научно-технологической сферы при Министерстве образования и науки Российской Федерации

Публикации

Монографии

Die Projektierung des Raumes des Erwachsenwerdens in der Jugendbildung: die Konzeption und die sozialen Praktiker. – Germany: Lambert Academic Publishing, 2011.

Инновации в системе профессионального педагогического образования (глава 3)/ Профессиональное образование в контексте регионального развития. Коллективная монография. – М: Образование 3000, 2013.

Управление развитием образовательных систем: столичное образование(коллективная монография). – МИРО, 2013.

Экспертиза инноваций в образовании: сопровождение инновационных образовательных

проектов. – М., 2014.

Кейсотека: управление развитием образовательных систем. – М, 2017.

 

Учебные пособия

Педагогика взросления. Учебное пособие для вузов .– М: Gaudeamus, 2008.

Практикум по общей педагогике. Учебное пособие для вузов. – М: Университет, 2010.

Психология взросления и воспитательные практики нового поколения. Учебное пособие для вузов. – М: Флинта, 2012г.

 

Статьи

Инновации в системе профессионального педагогического образования: ресурсы, трансформационные риски и возможности// Педагогическое образование в условиях трансформационных процессов: методология, теория, практика. Материалы V Международной научно-практической конференции. – Минск: БГПУ им. М.Танка, 2012.

Проектирование инновационных образовательных комплексов в условиях кластерной политики в северных субъектах Российской Федерации// История и педагогика естествознания, 2012, №1 (№1074 Перечня ВАК)

Социально-проектная деятельность в университетской среде как фактор развития инновационного потенциала молодежи// Вестник Костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология, 2012, №1, Т.18 (№263 Перечня ВАК)

Инновационная методика подготовки педагогических кадров// Профессиональное образование. Столица, 2012, №12  (№1627 Перечня ВАК)

Тенденции развития высшего профессионального образования// Современные тенденции развития высшего профессионального образования: от теории к практике. Материалы межвузовской научно-практической конференции. – НОУ ВПО УРАО, 2012.

Новые формы социальных практик в детском загородном лагере// Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2011, №3 (№1823 Перечня ВАК)

Globalization and ethnic-cultural renaissance: approaches to arrangement of lifelong learning in the northern, Siberian and Far Eastern regions of Russia// Lifelong Learning& Continuous Education for Sustainable Development. Proceedings of the 10 Anniversary International Cooperation. – Saint-Petersburg, 2012.

Проектирование новых программ учебных дисциплин: социокультурная модель модернизации образования в ментальности педагога высшей школы// Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. – М: МГППУ, 2012, №1.

Проектирование муниципальных моделей подготовки кадрового резерва руководителей сферы образования: организационные подходы и анализ возможностей// Тенденции развития образования. Кадры решают все? Материалы XМеждународной научно-практической конференции. – М.: РАНХГС, МВШСЭН, 2013 (соавторы: Макаркин А.В., Терех С.В., Титова Е.В., Чернышова В.А.)

Педагогика Севера: партнерство школ и производственных кластеров в организации междисциплинарных проектов школьников// Педагогика Севера: партнерство во имя ребенка. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Салехард, 2013

Проектирование содержания учебника по педагогике // Вестник Московского университета. Серия Педагогическое образование, 2013, №2 (№1280 Перечня ВАК)

Проектирование программ профессионального развития управленческого кадрового резерва в сфере образования города Москвы// Актуальные вопросы повышения квалификации педагогических и руководящих работников сферы образования города Москвы. Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции- М,2013.

Повышение квалификации педагогов и руководителей: новые модели// Профессиональное образование. Столица, 2014, №7 (№1627  Перечня ВАК).

Классы-студии «Инженеры Будущего»: проектно-ориентированное образование// Профессиональное образование. Столица, 2014, №12 (№1627  Перечня ВАК)

Новые проекты в профессиональной подготовке педагогов Будущего // Профессиональное образование. Столица, 2014, №9 (№1627  Перечня ВАК)

Инновационные площадки – реальные институты развития// Народное образование, 2014, №1

(№1328  Перечня ВАК)

Развитие инфраструктуры инновационной деятельности в сфере образования г.Москвы// Инновации в образовании, 2014, №9 (№1024  Перечня ВАК)

Предуниверситарий: образовательная программа и учебный план// Народное образование, 2014, №9 (№1328  Перечня ВАК) http://elibrary.ru/item.asp?id=22579206 (в соавторстве с Елютиным СО).

Новые проекты профессиональной подготовки педагогов// Высшее образование сегодня, 2014, №10

Новые подходы к развитию образования в регионах Арктики// Устойчивое развитие Арктики: миссия образования в ХХI веке. – Верхоянск, 2015.

Развитие образовательных систем Дальнего Востока: проектно-ориентированное образование// Арктика: перспективы устойчивого развития. Материалы Международной научно-практической конференции. – Якутск, 2015.

Анализ реформы государственно-общественного управления образованием// Народное образование, 2015, №9 (№502  Перечня ВАК) ( в соавторстве с Шимутиной ЕН)

Аналитика целевых индикаторов и сценарные прогнозы актуализации стратегии инновационного развития в сфере образования// Экономика образования, 2015, №10 (№1328  Перечня ВАК) (в соавторстве с Каракчиевой ИВ) http://elibrary.ru/item.asp?id=24170172

Гражданские ценности: Что по силам управляющему совету?// Учительская газета №44 от 01.11.2016// http://www.ug.ru/archive/67300 (в соавторстве с Щербачевым ЕД)

Эффективные практики образования: потенциал гуманитарного сотрудничества и экспорта образовательных услуг// Маркетинг  http://www.schoolsmarketing.ru/

Дизайн задач определяет игроков: индивидуальные учебные планы и образовательные маршруты в предуниверсарии// Учительская газета, №07, 16.02.2016// http://www.ug.ru/archive/63808  (в соавторстве с Лозинг ВР.)

Управление развитием социального капитала образовательной организации: инструменты и практики// Директор школы, №5,2017.

Международный анализ моделей оценки компетенций педагогов// Высшее образование. Сегодня, №3, 2017.

Система подготовки и аттестации управленческих кадров: инструменты проектного управления// Профессиональное образование. Столица, №4, 2017(№1627  Перечня ВАК)/ http://m-profobr.com/files/PO_-05-2017_preview-3.pdf (в соавторстве с Лазутовой МН).

СОВЕТНИКИ ПРИ РЕКТОРАТЕ МПГУ

Советник ректората по научной работе

доктор педагогических наук, доцент


Контактная информация

г.Москва, ул. Верхняя Радищевская 16, каб.18
+7 (495) 647-44-77